Учебный проект Не отдавай человека беде!

Учебный проект по литературе "Не отдавай человека беде!" посвящен творчеству В.Крапивина. Роман "Журавленок и молния", повесть "Колыбельная для брата" изучаются на уроках внеклассного чтения в 7 классе. Цель: знакомство с творчеством детского писателя, повествующего о главных жизненных ценностях детей и взрослых. Для достижения цели обучающиеся самостоятельно изучают основные этапы жизни и творчества В.Крапивина. Прочитав роман и повесть, ученики отвечают на вопросы, выполняют творческие задания...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 4.1.

Пример исследования группы №1

Учебный проект «Не отдавай человека беде». Группа №1

Название проекта: «Не отдавай человека беде!»

Авторы и участники проекта: ученики 7 класса

Тема исследования группы: В.П.Крапивин - рыцарь нашего времени

Проблемный вопрос (вопрос для исследования):

Как жизнь писателя и принципы отражаются в его произведениях?

Гипотеза исследования:

Судьба, жизненные принципы писателя находят отражение в его творчестве

Цель исследования: знакомство с фактами биографии и творчеством детского писателя В.П. Крапивина

Результаты исследования:

Мы знакомились с жизнью и творчеством В.П. Крапивина, изучая статьи энциклопедий, изучая материалы Интернета. Мы узнали, что существует сайт писателя, сайт почитателей его таланта. Нас удивило то, что В.Крапивин пишет не только прозаические произведения, но и поэтические. Продолжением творчества является отряд «Каравелла, созданный Владиславом Петровичем в 1961году, и клуб «Лоцман, организованный в 1993 году. Творчество Крапивина несет в себе большой заряд нравственного здоровья, оптимизма и патриотизма, кроме того, это всегда увлекательное чтение.

Интересно было знакомиться с письмами читателей, читать интервью В. Крапивина. Возможности Интернета позволили нам стать слушателями лекций В.Крапивина. В заключение мы сами провели опрос среди учащихся нашей школы. Мы узнали очень много о жизни и творчестве В.П. Крапивина. Научились из большого объема информации выделять главное, сопоставлять различные точки зрения. Выполняя индивидуальные задания, каждый нес личную ответственность за проделанную работу. Работа над проектом способствовала саморазвитию, развитию мышления, умению находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию. Мы учились работать в коллективе, сопереживать, уважать разные мнения.

Проделанная работа помогла нам глубоко осмыслить поставленный вопрос и найти ответ. Мы убедились, что судьба и жизненные принципы писателя отражаются в его творчестве.

Результаты исследования мы представили в буклете. (Приложение 4.2. Буклет группы № 1)

Выводы

Судьба В.П.Крапивина интересна и поучительна.

Честь, правда, справедливость, помощь нуждающемуся, взаимовыручка - главные жизненные принципы В.П.Крапивина.

В.П.Крапивин умеет понимать детей, их жизнь. Он и себя чувствует ребенком. Поэтому и стал писать книги для детей. Но его произведения будут интересны и полезны взрослым.

В.П. Крапивин пишет о детях и для детей. Герои у него разные, но их объединяет чувство локтя, взаимопомощь, желание помогать и не оставлять в беде.

Творчество писателя обладает огромным нравственным потенциалом. В них автор говорит об ответственности друг за друга, о преодолении страха, о братстве, о первой мальчишеской любви. Книги Владислава Петровича проникнуты идеями рыцарства и благородства.

Сегодня писатель общается с читателями, его лекции можно найти в Интернете.

Пережитые события, жизненные принципы отражаются в творчестве писателя. Произведения В.Крапивина - своеобразный кодекс чести автора.

Полезные ресурсы

  1. Книги о Крапивине

  2. ttp://fantlab.ru/autor359

  3. ru.wikipedia.org/wiki

  4. Видеолекции В. Крапивина

2



© 2010-2022