Урок по русскому языку для 5 класса «Повторение фонетики, орфографии»

Данный урок повторения изученного в начальных классах по фонетике основан на групповой форме работы. На уроке учащиеся работают по группам, но каждый выполняет задание самостоятельно, при этом имея возможность попросить помощь товарища. Ребята учатся объективно оценивать работу друг друга. В конце урока ученики анализируют свои успехи и неудачи, записывая свое мнение на цветных стикерах. Учителю отводится роль координатора.Такая форма работы на уроке способствует развитию интереса к уроку русско...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День

Класс 5

Предмет Русский язык

Тема

Повторение и обобщение пройденного материала. Фонетика, орфография.

Цели и задачи

Совершенствовать знания по фонетике и орфографии формировать умение работать в группе, формировать навыки приобретения знаний; развивать навыки критического мышления, развивать навыки составления ассоциативного ряда, формировать навыки оценивания; воспитывать духовно-нравственные качества личности, формировать у учащихся активную жизненную позицию, воспитать лидерские качества.

Ожидаемые результаты

Научатся работать в группе, грамотно писать, общаться на русском языке.

Ключевые идеи

Знание фонетики способствует пониманию закономерности орфографических правил и совершенствует грамотность.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник, стикеры, дидактический материал. Оценочные смайлики.

Формы и методы работы

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, творческий

Задания

1. Проверка домашнего задания

2. Мозговой штурм: Определение ключевых понятий по теме урока.

3. Определите сколько букв и звуков в словах. (по группам)

4. Разделить слова на слоги. (по группам)

5. Вставить буквы и подобрать проверочное слово.

6. Проверка и оценивание.

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Чем будет заниматься учитель

Приветствие.

Создание коллаборативной среды:

Учитель предлагает всем улыбнуться друг другу

1. Проверка домашнего задания.

2. Мозговой штурм. Учитель предлагает перечислить ключевые понятия по теме урока.

3. Работа по группам. Определить сколько букв и звуков в словах

4. Работа по группам: разделить слова на слоги

5. Вставить буквы и подобрать проверочное слово

6. Учитель предлагает проверить по парам работы учащихся и оценить

7. Учитель предлагает каждому ученику дать оценку уроку, что получилось у него на уроке, а что нет.

Чем будут заниматься ученики

Приветствие, ученики садятся по группам, делятся по желанию на три группы

Ученики улыбаются учителю и друг другу

1. Ученики по парам зачитывают свою работу и оценивают друг друга.

2. Учащиеся вспоминают ключевые понятия (термины) по теме урока (звук, буква, ударение и т.д)

3. Учащиеся подсчитывают звуки и буквы:

1гр. - соль, яблоко,

2гр.- обезьяна, лестница,

3гр.- вьюга, сердце.

4. Учащиеся делят слова на слоги:

1гр-морковь, картофель, капуста, арбуз,

2гр- виноград, урюк, абрикос, персик,

3гр- малина, ягода, смородина, клубника.

5. работа в группе по дидактическому материалу.

6. Пары учащихся обмениваются тетрадями, проверяют выполнение задания и оценивают выполнение работы.

7. Используя стикеры, ребята оценивают урок, его продуктивность и эмоциональность


Последующие задания

Задание на дом: Составить задания для учащихся по данной теме, сделать фонетический разбор слов: яблоко, соль, сердце

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 группа

Задание 1 Подсчитайте сколько букв и сколько звуков в словах:

Соль ___букв ____звуков

Яблоко ___букв ____звуков

Задание 2 Разделите слова на слоги:

Морковь, картофель, капуста, арбуз.

Задание 3 Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочное слово:

В…здушный, г…родской, л…сной, м…рской, сп…ртивный, ст…пной, т…желый, х…лодный.

Утю(г,к), дру(г,к), гри(б,п), ря(д,т), сне(г,к), моро(з,с), вра(г,к), тру(д,т), гер(б,п), фла(г,к), зу(б,п), гла(з,с).

__________________________________________________________________________


2 группа

Задание 1 Подсчитайте сколько букв и сколько звуков в словах:

Обезьяна ___букв ____звуков

Лестница ___букв ____звуков

Задание 2 Разделите слова на слоги:

Виноград, урюк, абрикос, персик.

Задание 3 Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочное слово:

Зап…сать, изм…нить, л...чить, н…сить, отв…чать, отн…сти, запл…тить, пров…рять, прод…вать, пр…сить.

Утю(г,к), дру(г,к), гри(б,п), ря(д,т), сне(г,к), моро(з,с), вра(г,к), тру(д,т), гер(б,п), фла(г,к), зу(б,п), гла(з,с).

__________________________________________________________________________


3 группа

Задание 1 Подсчитайте сколько букв и сколько звуков в словах:

Вьюга ___букв ____звуков

Сердце ___букв ____звуков

Задание 2 Разделите слова на слоги:

Малина, ягода, смородина, клубника.

Задание 3 Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочное слово:

Пох…л…дало. Уже не шумит з…л…тая листва на д…ревьях. Завяли г…р…дские цв…ты. Мёрзнут м…л…дые т…п…ля.

Утю(г,к), дру(г,к), гри(б,п), ря(д,т), сне(г,к), моро(з,с), вра(г,к), тру(д,т), гер(б,п), фла(г,к), зу(б,п), гла(з,с).

_________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 1

1 группа

Соль 4 буквы 3 звука

Яблоко 6 букв 7 звуков

2 группа

Обезьяна 8 букв 8 звуков

Лестница 8 букв 7 звуков

3 группа

Вьюга 5 букв 5 звуков

Сердце 6 букв 5 звуков

_______________________________________________________________________

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 2

1 группа

Мор-ковь, кар-то-фель, ка-пус-та, ар-буз

2 группа

Ви-но-град, у-рюк, аб-ри-кос, пер-сик

3 группа

Ма-ли-на, я-го-да, смо-ро-ди-на, клуб-ни-ка

____________________________________________________________________--


ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 3

1 группа

Воздушный (ВОЗДУХ), гОродской (ГОРОД), лЕсной (ЛЕС), мОрской (МОРЕ), спОртивный (СПОРТ), стЕпной (СТЕПЬ), тЯжелый (ТЯЖЕСТЬ), хОлодный (ХОЛОД).

Утюг (утюги), друг (у друга), гриб (грибы), ряд (ряды), снег(снега), мороз (морозы), враг (враги), труд (труды), герб ( на гербе), флаг (флаги), зуб (зубы), глаз (глаза).



2 группа

ЗапИсать (ЗАПИШЕТ), измЕнить (ИЗМЕНИТ), лЕчить (ЛЕЧИТ), нОсить (НОСИТ), отвЕчать (ОТВЕТИТ), отнЕсти (ОТНЁС), заплАтить (ЗАПЛАТИТ), провЕрять (ПРОВЕРИТ), продАвать (ПРОДАТЬ), прОсить(ПРОСИТ).

Утюг (утюги), друг (у друга), гриб (грибы), ряд (ряды), снег(снега), мороз (морозы), враг (враги), труд (труды), герб ( на гербе), флаг (флаги), зуб (зубы), глаз (глаза).

3 группа

ПохОлОдало (ХОЛОД). Уже не шумит зОлОтая (ЗОЛОТО) листва на дЕревьях (ДЕРЕВО). Завяли гОрОдские (ГОРОД) цвЕты (ЦВЕТ). Мёрзнут мОлОдые (МОЛОД) тОпОля (ТОПОЛЬ).

Утюг (утюги), друг (у друга), гриб (грибы), ряд (ряды), снег(снега), мороз (морозы), враг (враги), труд (труды), герб ( на гербе), флаг (флаги), зуб (зубы), глаз (глаза).


© 2010-2022