Выступление на МО: Тема: «Методические требования к формированию навыков правильного выразительного чтения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ - ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII вида № 1 г. Новочеркасска













Выступление на МО:

Тема: «Методические требования к формированию навыков правильного выразительного чтения»






























Разработала :

учитель русского языка высшей категории

Волошкина Александра Ивановна


г. Новочеркасск

2013 год


ТЕМА УРОКА : О Б Р А Щ Е Н И Е.

ЗАДАЧИ УРОКА : 1. ПОЗНАКОМИТЬ обучающихся с обращениями, их

интонационными особенностями , с выделением на письме

одиночных обращений ( стоящих в начале, середине и

конце предложений).

2. Развивать речь обучающихся, абстрактно - логическое

мышление

3. Прививать любовь к родному языку, воспитывать

культуру общения .

Наглядность : таблица, карточки.

ХОД УРОКА :

!. Организация класса.

ВОТ КНИЖКИ НА СТОЛЕ .

А ВОТ ТЕТРАДКИ.

СЕГОДНЯ У РЕБЯТ

ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ В ПОРЯДКЕ.

2. Проверка домашнего задания и повторение пройденного.

а. Из чего состоит наша речь?

б. Какие виды предложений знаете?

в. Какие предложения называем простыми?

г. Какие предложения называем сложными ?

д. Как соединяются части сложного предложения ?

е. Как отделяются на письме простые предложения в составе сложного ?

Сообщение темы урока и слово учителя по теме.

Сегодня мы поговорим о теме, которая знакома вам с раннего детства, только вы не знали как она называется А тема эта очень важная и нужная, потому что мы в разных жизненных ситуациях к кому - либо обращаемся: к родным, друзьям, учителям, воспитателям, знакомым и незнакомым людям. И называется она ОБРАЩЕНИЕМ.

? Представьте себе, что в наш класс пришла новая девочка. Ой. как вам не терпится всё узнать о ней: её имя, откуда приехала, кто её родители. Много вопросов у вас к новенькой, но мы возьмём только один.

Что нужно сделать, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы? ( (Нужно спросить у неё об этом )

Правильно. Пожалуйста, Рома, спроси у девочки нё имя. Как ты спросишь ?

( Рома: Девочка, как тебя зовут? Девочка : Меня зовут Оля. Рома: Очень приятно, Оля, меня зовут Роман ).

Ребята познакомились. Что сделал Рома, спрашивая имя девочки ? (Обратился к ней со словом - девочка).

А можно было так спросить : как тебя зовут ? ( Нет, это невежливо ).

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ ( дата. тема урока)

1У. Работа с книгой.

( стр. 154, упр. 383 - устно ). Читаем задание к упражнению, сравниваем предложения, находим слова, которые указывают к кому обращаются с речью.(.Обращаются ко всем людям , не называют конкретно ).

Правило на стр. 154, работа с таблицей, чтение её.

ВЫВОД : Какие слова называются ОБРАЩЕНИЕМ ?( Обращение, это слова, которые указывают к кому обращаются с речью).

А вы обратили внимание, где могут стоять слова с обращением? Как они выделяются на письме ? ( Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения.).

Да, на письме обращения выделяются запятыми, а в устной речи как мы понимаем, что к нам обращаются? ( В устной речи обращение выделяется интонацией - повышением или понижением голоса, строго или ласково )

.

У. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА .

Упражнение 387, стр. 155 - по установке с образцом предложения на доске.

У1. Дидактическая игра.

Из каких произведений эти строки? Кто автор ? ( Даются карточки со словами - обращениями ).

Например: Балдушка, погоди ты морщить море….

Отпусти ты, старче, меня в море… и др.

У11. Словарная работа. ( из слов на карточке составить слово МОРОЖЕНОЕ- ( Мост, Орёл, Рыба, Огурец, Жук, Ежи, Нож, Орех, Енот ), определить грамматические признаки существительного МОРОЖЕНОЕ, составить с ним предложение, чтобв в нём было обращение. Схема.

У111. Вывод по уроку.

  1. С какой темой мы сегодня познакомились?

  2. Что называет обращением?

  3. Как выделяются обращения на письме и в речи ?

Индивидуальная работа : ( с кем ).

1Х. Домашнее задание.

Х. Комментирование оценок.

( Мороженое- замороженное в виде твёрдой массы сладкое питательное блюдо из молока ( иногда из сока ягод ) с сахаром.

© 2010-2022