Разработка урока по русской литературе на темуВ мире литературных героев

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по литературе

Тема: "В мире литературных героев ".

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.

Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.

Задачи:

1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;

2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;

3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово. 2-3 мин.

Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

На свете есть чудесная страна,

Где книги добрые живут.

Известна всем читателям она,

И там всегда нас в гости ждут.

В любой стране ты сможешь побывать,

Не выходя из комнаты своей,

Лишь стоит книгу в руки взять,

Наедине оставшись с ней.

- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)

Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.

Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.

3. Проведение игры.

1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут)

Михаил Юрьевич Лермонтов

Павел Петрович Бажов

Николай Васильевич Гоголь

Антон Павлович Чехов

Лев Николаевич Толстой

Гавриил Романович Державин

Денис Иванович Фонвизин

Афанасий Афанасьевич Фет

Уильям Шекспир

Антуан де Сент-Экзюпери

Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.

2 конкурс - "Пантомимы " (10 минут)

С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить:

1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник.

2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель.

Во время подготовки участников, командам предлагается следующее задание.

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

1 команда

Оглавление

О-

Г -

Л -

А-

В -

Л-

Е -

Н -

И-

Е -

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

2 команда

Содержание

С -

О -

Д -

Е -

Р-

Ж -

А -

Н -

И-

Е-

3 конкурс - "Перевёртыши " (5 минут)

Задание: отгадать название и автора произведения.

1. "Сказка о том, как 2 министра ---------- "Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов

1 чиновника заморили " прокормил " М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2. "Казахские мужчины " -------------------- "Русские женщины Н. А. Некрасова ".

3. "Большой король " ------------------------- "Маленький принц " А. де Сент - Экзюпери.

4. "Гав-гав " ------------------------------------ "Муму " И. С. Тургенева.

4 конкурс - "Соотнесите название произведения и автора " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.

5 конкурс - "Разгадай ребус " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.

4. Подведение итогов.

Слово жюри. Оценивание.

Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке?

Всем большое спасибо за внимание!



© 2010-2022