Рабочая программа по литературе для 8 класса

Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена с соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к рабочей программе.Она содержит пояснительную записку,где указаны документы, на основе которых создана программа,календарно- тематическое планирование. содержание программы, требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся. формы и методы контроля. список использованной литературы.кроме того рабочая программа имеет приложение, где предлагаются тестовые задания, списки тем д...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)


  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией Г. И. Беленького Москва «Мнемозина», 2009


  • С учётом рекомендаций Инструктивно- методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования

По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими.
Сверхзадача курса- приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.
Основой курса 8 класса остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.
Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.
Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.
В 8 классе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;
-усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

К числу основных умений , навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:
-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
-поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения;
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
-владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Так как в Федеральном базисном учебном плане на изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа в неделю, а авторская программа под редакцией Г. И. Беленького рассчитана на 68 часов, в данной рабочей программе добавлены 2 часа на повторение изученного в конце учебного года

Общее количество контрольных работ: классных сочинений- 4, домашних сочинений-1




Требования к уровню подготовки

Оканчивая 8 класс, учащиеся должны:
знать и применять на практике:
-основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
-некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
-средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;
-родо-жанровые особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение).
Знать основные биографические сведения об авторах изученных произведений.
Понимать роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.
Характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении.
Сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
Выявлять авторское отношение к изображаемому.
Пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты.
Писать сочинения-рассуждения на доступную тему.
Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.







Календарно-тематическое планирование

П\П

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Дата

(факт)

Примечания

1

Введение. Литература как искусство слова

1 ч.

2.

Литература и другие виды искусства

1 ч.

3

Народные исторические песни.

1 ч.

4.

Народные лирические песни.

1 ч.

5

Люди Древней Руси. «Житие Сергия Радонежского». Жанр «Жития…» Отражения в «Житии…» представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека. Способы создания характера в «Житии…»

1 ч.

6.

М. Сервантес. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Мастерство Сервантеса - романиста.Дон Кихот и проблема выбора нравственного идеала

1 ч.

7.

М. Сервантес. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ.

1 ч.

8.

У. Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы.

1 ч.

9.

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта. «Основной конфликт в трагедии - конфликт «чистого сердца» и предрассудков.

1 ч.

10.

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта. Судьба влюбленных в мире несправедливости. «Вечные темы» в трагедии. Смысл финала.

1 ч.

11

У.Шекспир Сонеты № 66, № 130. Мысль и чувства в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики

1 ч.

12.

Классное сочинение №1 по творчеству У.Шекспира

1 ч.

13.

Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль».

1 ч.

14.

Д.И. Фонвизин «Недоросль».Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых.

1 ч.

15.

Д.И. Фонвизин «Недоросль.Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.

1 ч.

16.

Д.И. Фонвизин «Недоросль.Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.

1 ч.

17.

Классное сочинение №2 по творчесту Д.И.Фонвизина

1 ч.

18.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести «Бедная Лиза», ее обращенность к душевному миру героев.

1 ч.

19.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».Образ природы и психологические характеристики героев.

1 ч.

20.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.

1 ч.

21.

Александр Сергеевич Пушкин.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.

1 ч.

22.

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла.

1 ч.

23.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Исторические события и судьбы частных людей.

1 ч.

24.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Тема «русского бунта» и образ Пугачева.

1 ч.

25.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Гринев и Швабрин.

1 ч.

26.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.

1 ч.

27.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».ема милости и справедливости. Роль эпиграфов. Финал повести.

1 ч.

28,29

Классное сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина

2 ч.

30.

А.С.Пушкин Стихотворения «Туча» , «К» , «19 октября». Тема природы в лирике Пушкина, высокое звучание темы любви и дружбы в лирике.

1 ч.

31.

А.С.Пушкин Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и темы «маленького человека». Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

1 ч.

32.

Урок внеклассного чтения.

А.С. Пушкин « Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Переосмысление Пушкиным проблематики шекспировской трагедии. Преодоление преград на пути к счастью.

1 ч.

33.

А.С.Пушкин Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема.

1 ч.

34.

А.С.Пушкин.Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.

1 ч.

35.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Жизнь и творчество (обзор).

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Философский смысл эпиграфа. Идейное содержание поэмы.

1 ч.

36.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри».Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств.

1 ч.

37.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри».Тема природы. Особенности композиции и смысл финала.

1 ч.

38.

Классное сочинение №4 по творчеству М.Ю. Леронтова

1 ч.

39.

Николай Васильевич Гоголь.

Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Ревизор в театре. Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии. Смысл эпиграфа и сатирическая направленность комедии.

1 ч.

40.

Н.В.Гоголь «Ревизор».Образ города и тема чиновничества. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. «Ревизор» в современных постановках.

1 ч.

41.

Н.В.Гоголь «Ревизор».Мастерство Н.В. Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.

1 ч.

42.

Н.В.Гоголь «Ревизор».Авторские средства раскрытия характеров. Многозначность финала пьесы. Его идейно-композиционное значение.

Домашнее сочинение.

1 ч.

43.

Н.В.Гоголь Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и «маленького человека». Мечта и действительность.

1 ч.

44.

Н.В.Гоголь «Шинель».Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя.

1 ч.

45,46

А.Н. Островский.

Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Снегурочка». Мотив любви. Власть природы и человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка.

2 ч.

47.

А.Н.Островский.Гуманизм театра Островского.

1 ч.

48.

Лев Николаевич Толстой.

Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Особенности композиции рассказа, рассказчик и автор в произведении Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Тема любви. Проблема смысла жизни.

1 ч.

49.

Л.Н. Толстой. «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Тема любви. Проблема смысла жизни.

1 ч.

50.

Урок - обобщение по теме «Литература 19 века».

1 ч.

51.

Максим Горький.

М.Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе».Романтизм раннего Горького. Приём контраста . Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига.

1 ч.

52.

А.А. Блок.

Слово о поэте. Стихотворения: «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю…» (возможен выбор других стихотворений). Своеобразие лирики А. Блока, отражение в ней высоких идеалов. Тема любви и «страшного мира» в лирике поэта. Мотив отрицания и принятия жизни.

1 ч.

53.

А.А. Ахматова.

Слово о поэте.

«Сероглазый король» (возможен выбор другого стихотворения). Психологизм изображения чувств в лирике Ахматовой. Роль художественной детали.

1 ч.

54.

Б.Л. Пастернак.

Слово о поэте.

Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме…» (возможен выбор других стихотворений). Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

1 ч.

55.

М.А. Булгаков.

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Собачье сердце». Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести.

1 ч.

56.

М.А.Булгаков «Собачье сердце».Авторская позиция и способы ее выражения. «Шариковщина» как социальное и моральное явление

1 ч.

57.

Философская проблема повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

1 ч.

58.

А.Т. Твардовский.

Поэма «Василий Теркин». Главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок» (возможен выбор 3 других глав). Замысел и история создания поэмы, читательская судьба. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения.

1 ч.

59.

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин».Тема человека на войне. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина.

1 ч.

60.

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин».Тема родины. Сплав трагического и комического, народность языка «Книги о бойце».

1 ч.

61.

Урок - повторение по творчетву Твардовского

1 ч.

62.

М. Карим (возможен выбор другого писателя).

Слово о писателе.

Стихотворения из сборника «Европа - Азия». Поэма «Бессмертие» (возможен выбор двух других произведений).

Воспевание дружбы между народами. Гуманистический пафос стихотворений, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости. Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина.

1 ч.

63.

Н.А. Заболоцкий.

Слово о писателе.

Стихотворения: «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться…» ( возможен выбор 2 других стихотворений).

Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. Мир природы и души человека. Непосредственность человеческих чувств.

1 ч.

64.

В.М. Шукшин.

«Микроскоп. Человек с «чудинкой» («Чудик») как характерный герой Шукшина. Тяга героя рассказа к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников

1 ч.

65.

К.Г.Паустовский «Телеграмма».Смысл названия рассказа

1 ч.

66.

Урок внеклассного чтения. К.Г.Паустовский «Солнце, старик и дедушка», «Дядя Ермолай».

1 ч.

67.

Б.Ш. Окуджава.

Слово о поэте.

Стихотворения: «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс» (возможен выбор других стихотворений).мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры.

1 ч.

68.

В.С. Высоцкий.

Слово о поэте.

«Охота на волков», «Я не люблю», «Кони привередливые» ( или 3 других).

Лирический герой поэзии Высоцкого. Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого. Влияние авторского исполнения на восприятие его произведений.

1 ч.

69,70

Повторение и обобщение изученного за год

2ч.

























Содержание программы

Введение.

Литература как искусство слова

Литература и другие виды искусства

Русские народные песни.

Исторические песни.

«Житие Сергия Радонежского». Жанр «Жития…» Отражения в «Житии…» представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека. Способы создания характера в «Житии…»

М. Сервантес. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Мастерство Сервантеса - романиста.

Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ.

У. Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы.

Основной конфликт в трагедии - конфликт «чистого сердца» и предрассудков.

Судьба влюбленных в мире несправедливости. «Вечные темы» в трагедии. Смысл финала.

Сонеты № 66, № 130. мысль и чувства в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.

Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль».

Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых.

Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.

Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести «Бедная Лиза», ее обращенность к душевному миру героев.

Образ природы и психологические характеристики героев.

Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.

Александр Сергеевич Пушкин.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.

Роман «Капитанская дочка».

Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла.

Исторические события и судьбы частных людей.

Тема «русского бунта» и образ Пугачева.

Гринев и Швабрин.

Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.

Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов. Финал повести.

Стихотворения «Туча» , «К» , «19 октября». Тема природы в лирике Пушкина, высокое звучание темы любви и дружбы в лирике.

Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и темы «маленького человека». Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

А.С. Пушкин « Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Переосмысление Пушкиным проблематики шекспировской трагедии. Преодоление преград на пути к счастью.

Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема.

Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Жизнь и творчество (обзор).

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Философский смысл эпиграфа. Идейное содержание поэмы.

Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств.

Тема природы. Особенности композиции и смысл финала.

Николай Васильевич Гоголь.

Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Ревизор в театре. Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии. Смысл эпиграфа и сатирическая направленность комедии.

Образ города и тема чиновничества. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. «Ревизор» в современных постановках.

Мастерство Н.В. Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.

Авторские средства раскрытия характеров. Многозначность финала пьесы. Его идейно-композиционное значение

Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и «маленького человека». Мечта и действительность.

Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя.

А.Н. Островский.

Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Снегурочка». Мотив любви. Власть природы и человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка.

Гуманизм театра Островского.

Лев Николаевич Толстой.

Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за происходящее вокруг. Тема любви. Проблема смысла жизни.

Л.Н. Толстой. «После бала». Особенности композиции рассказа, рассказчик и автор в произведении.

Максим Горький.

М.Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе». Контраст. Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига.

А.А. Блок.

Слово о поэте. Стихотворения: «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю…» (возможен выбор других стихотворений). Своеобразие лирики А. Блока, отражение в ней высоких идеалов. Тема любви и «страшного мира» в лирике поэта. Мотив отрицания и принятия жизни.

А.А. Ахматова.

Слово о поэте.

«Сероглазый король» (возможен выбор другого стихотворения). Психологизм изображения чувств в лирике Ахматовой. Роль художественной детали.

Б.Л. Пастернак.

Слово о поэте.

Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме…» (возможен выбор других стихотворений). Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

М.А. Булгаков.

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Собачье сердце». Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести.

Авторская позиция и способы ее выражения. «Шариковщина» как социальное и моральное явление.

Философская проблема повести.

А.Т. Твардовский.

Поэма «Василий Теркин». Главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок» (возможен выбор 3 других глав). Замысел и история создания поэмы, Читательская судьба. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения.

Тема человека на войне. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина.

Тема родины. Сплав трагического и комического, народность языка «Книги о бойце».

М. Карим (возможен выбор другого писателя).

Слово о писателе.

Стихотворения из сборника «Европа - Азия». Поэма «Бессмертие» (возможен выбор двух других произведений).

Воспевание дружбы между народами. Гуманистический пафос стихотворений, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости. Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина.

Н.А. Заболоцкий.

Слово о писателе.

Стихотворения: «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться…» ( возможен выбор 2 других стихотворений).

Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. Мир природы и души человека. Непосредственность человеческих чувств.

В.М. Шукшин.

«Микроскоп. Человек с «чудинкой» («Чудик») как характерный герой Шукшина. Тяга героя рассказа к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников

Урок внеклассного чтения. «Солнце, старик и дедушка», «Дядя Ермолай».

К.Г.Паустовский «Телеграмма» Смысл названия расказа

Б.Ш. Окуджава.

Слово о поэте.

Стихотворения: «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс» (возможен выбор других стихотворений).мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры.

В.С. Высоцкий.

Слово о поэте.

«Охота на волков», «Я не люблю», «Кони привередливые» ( или 3 других).

Лирический герой поэзии Высоцкого. Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого. Влияние авторского исполнения на восприятие его произведений.



Формы и средства контроля



При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

  • Анализ художественных произведений

  • Сообщения

  • Презентации

  • Классные сочинения:

Классное сочинение №1 по творчеству У. Шекспира (Приложение)

Классное сочинение №2 по творчеству Д.И.Фонвизина (Приложение)

Классное сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина (Приложение)

  • Домашние сочинения:

Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя (Приложение)





Учебное и учебно-методическое обеспечение

1.Литература Начальный курс.8 класс.: Учебник -хрестоматия для общеобразовательных учреждений .В двух частях./Автор- составитель Г.И.Беленький.-4-е изд.- Мнемозина, 2007 год

2.Беленький Г.И. Уроки литературы в 8 классе:Методические советы к учебнику- хрестоматии «Литература Начальный курс.8 класс».- М.: Мнемозина, 2001 г.

3.Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс.-ВАКО, 2010г.(в помощь школьному учителю)

4.Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Гороховская Л.Н., Виноградова Е.А.

Литература в 8 классе: Урок за уроком.-М.:»Торгово- издательский дом «Русское слово - РС», 2000г.

5.Контрольно- измерительные материалы. Литература: 8 класс/Сост.Л.В.Антонова.- М.:ВАКО,2010 год

6.Тесты по литературе для 5 класса

7 Тексты художественных произведений

8.Критическая литература



















Приложение

Классное сочинение №1 по творчеству У. Шекспира

Темы сочинений:

1.»Сила любви, способная победить даже смерть»( по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта)

2.Конфликт чувств и предрассудков в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта)

3.Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта)

Классное сочинение №2 по творчеству Д.И.Фонвизина

Темы сочинений:

1. «Сын, достойный своей матери» (по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

2.Один день в семье Простаковых (по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

3.Главный смысл комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

4. Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

Классное сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина

Темы сочинений:

1.Моё отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2. Образ Савельича в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

3. Гринёв и Швабрин повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

4. Становление личности Петра Гринёва повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

5.Проблема чести и долга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

6.Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Классное сочинение №4 по творчеству М.Ю.Лермонтова

Темы сочинений:

1.Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

2. Трагизм судьбы Мцыри

3. В чём видит Мцыри своё счастье?

4. Мцыри как романтический герой

  • Домашние сочинения:

Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

Темы сочинений:

1.Почему Н. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

2.Чиновники в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

3.Тема города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»









© 2010-2022