- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Устное публицистическое выступление
Урок русского языка Устное публицистическое выступление
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулишенко И.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 8 классе на тему
«Устное публицистическое выступление»
Цели урока:
-
Вспомнить основные приемы ораторской речи, учить применять их на практике.
-
Совершенствовать навыки устной речи.
-
Продолжить формирование умения работать в группе.
Ход урока
I
-
Словарная работа.
Запись с комментированием подготовленного учащимися словарного диктанта.
Ораторское искусство, искусный оратор, говорить с пафосом, красноречивое молчание, изучать риторику.
-
Составление предложения с прямой речью.
Древние говорили: «Поэтами рождаются, ораторами становятся».
Объясните постановку знаков препинания.
3. Беседа с учащимися.
- О чем говорит высказывание древних?
- Ораторскому искусству можно научиться.
- Какова же цель нашего урока?
- Научиться ораторскому искусству.
- Кто такой оратор?
- Что такое риторика?
- Риторика - наука об ораторском искусстве, которая изучает правила построения ораторской речи и правила эффективного общения.
- Какое общение можно назвать эффективным?
- Общение, при котором между собеседниками устанавливается контакт, достигаются цели говорящих: сообщить что-то, убедить в чем-то, воздействовать на чувства, разум, действия.
Демонстрируется слайд №1 компьютерной презентации.
II Работа в группах.
Вспомним правила работы в группе.
-
Заполните схему, отражающую сущность общения.
-Что важно учитывать при общении, чтобы оно было эффективным?
На какие вопросы должен ответить оратор перед публичным выступлением?
(Группам раздаются пустые схемы для заполнения)
Каждая группа учащихся предлагает и обосновывает свой вариант схемы.
Демонстрируется слайд № 2 компьютерной презентации.
-
Назовите признаки ораторской речи.
- В ораторских выступлениях ставятся и раскрываются вопросы, имеющие общественную значимость.
- Основная задача оратора - воздействовать на ум, чувства, действия слушателей.
- Ораторская речь должна отличаться эмоциональностью, яркостью, пафосом.
Вспомните высказывание Цицерона об ораторах.
«Пусть зовется оратором тот, кто умеет убеждать».
Демонстрируется слайд №3 компьютерной презентации.
-
Составьте памятку оратору.
Примерная памятка
-
Следите за временем.
-
Помните: чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным для вас.
-
Старайтесь, чтобы была одна главная мысль, которой подчинены остальные.
-
Помните о цели выступления.
-
Говорите правильно, четко, экономно.
-
Выступайте с добрых позиций.
Демонстрируется слайд №4 компьютерной презентации.
-
Обсуждение подготовленных дома выступлений, их анализ.
III Подведение итогов урока.
Чему учились на уроке?
Нужно ли учиться ораторскому искусству?
В группах оценивается работа каждого ученика.
IV Домашнее задание.
Доработать выступления с учетом рекомендаций, полученных на уроке.