Урок русского языка Устное публицистическое выступление

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе на тему

«Устное публицистическое выступление»



Цели урока:

  • Вспомнить основные приемы ораторской речи, учить применять их на практике.

  • Совершенствовать навыки устной речи.

  • Продолжить формирование умения работать в группе.



Ход урока


I

  1. Словарная работа.

Запись с комментированием подготовленного учащимися словарного диктанта.

Ораторское искусство, искусный оратор, говорить с пафосом, красноречивое молчание, изучать риторику.

  1. Составление предложения с прямой речью.

Древние говорили: «Поэтами рождаются, ораторами становятся».

Объясните постановку знаков препинания.

3. Беседа с учащимися.

- О чем говорит высказывание древних?

- Ораторскому искусству можно научиться.

- Какова же цель нашего урока?

- Научиться ораторскому искусству.

- Кто такой оратор?

- Что такое риторика?

- Риторика - наука об ораторском искусстве, которая изучает правила построения ораторской речи и правила эффективного общения.

- Какое общение можно назвать эффективным?

- Общение, при котором между собеседниками устанавливается контакт, достигаются цели говорящих: сообщить что-то, убедить в чем-то, воздействовать на чувства, разум, действия.

Демонстрируется слайд №1 компьютерной презентации.

II Работа в группах.

Вспомним правила работы в группе.


  1. Заполните схему, отражающую сущность общения.

-Что важно учитывать при общении, чтобы оно было эффективным?

На какие вопросы должен ответить оратор перед публичным выступлением?

(Группам раздаются пустые схемы для заполнения)

Урок русского языка Устное публицистическое выступление


















Каждая группа учащихся предлагает и обосновывает свой вариант схемы.

Демонстрируется слайд № 2 компьютерной презентации.


Урок русского языка Устное публицистическое выступление

  1. Назовите признаки ораторской речи.

- В ораторских выступлениях ставятся и раскрываются вопросы, имеющие общественную значимость.

- Основная задача оратора - воздействовать на ум, чувства, действия слушателей.

- Ораторская речь должна отличаться эмоциональностью, яркостью, пафосом.

Вспомните высказывание Цицерона об ораторах.

«Пусть зовется оратором тот, кто умеет убеждать».

Демонстрируется слайд №3 компьютерной презентации.


  1. Составьте памятку оратору.

Примерная памятка

  1. Следите за временем.

  2. Помните: чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным для вас.

  3. Старайтесь, чтобы была одна главная мысль, которой подчинены остальные.

  4. Помните о цели выступления.

  5. Говорите правильно, четко, экономно.

  6. Выступайте с добрых позиций.

Демонстрируется слайд №4 компьютерной презентации.


  1. Обсуждение подготовленных дома выступлений, их анализ.

III Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке?

Нужно ли учиться ораторскому искусству?

В группах оценивается работа каждого ученика.

IV Домашнее задание.

Доработать выступления с учетом рекомендаций, полученных на уроке.



© 2010-2022