Рабочая программа учебного предмета Русский язык. 6 класс. К УМК Т. А. Ладыженской

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области


Рассмотрено

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы

____________ О.В.Сидоренко

Протокол № ___ от

«____» ___________ 2015г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

______________ Н.В.Песенко

«___»________________2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ№1

п. Клетня

______________ Н.В.Попченко

Приказ №_________ от

«___» ____________2015г.




Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»


6 класс





Разработала Байкова Татьяна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

стаж работы 22 года.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Курс русского языка в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 210 учебных часов (6 часов в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 классы, авторской программы Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. М: Просвещение, 2016 год

В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы: М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова,и др), М: Просвещение, 2014 год

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации учебного процесса в 6 кл :

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы контроля:

тестирование, сочинение, изложение, диктант

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс VI класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов + Развитие речи

Контрольные работы

Язык. Речь. Общение

3+1

-

Повторение изученного в V классе

6+2

1

Текст

3+2

1

Лексика. Культура речи

10+2

1

Фразеология. Культура речи

3+1

-

Словообразование. Орфография. Культура речи

31+4

2

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное



22+3



1

Имя прилагательное

22+3

1

Имя числительное

16+2

1

Местоимение

23+3

1

Глагол

30+6

1

Повторение и систематизация изученного в VI классе

10+2

1

Итого

210

11


Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:

1. . Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2014

2.Тесты по русскому языку, 6 класс. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

3. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/

М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е

изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.

Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского

языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

Для учителя:

1. Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс - М: «ВАКО», 2015

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:

Просвещение, 2003.

3. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для

6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

4 Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:

Учебное издание/Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.,- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2016

5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

М.: Русский язык, 2003.

6. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:

Юж.-Урал.кн.изд., 1994.

7. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.

Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

10.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен,



Календарно - тематическое планирование


п\п

Тема урока

Количество часов

Тип\форма урока

Проектируемый результаты

Виды и формы контроля

Дата проведения


план

факт


Язык, речь, общение 1+ 3 РР

1

Русский язык - один из развитых языков мира


1

Усвоение новых знаний

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи


План


2,3

Язык, речь, общение.

Ситуация общения.

1

Усвоение новых знаний

Знать средства выразительности языка

Устное и письменное высказывание



4

Урок развития речи

Рассуждение о роли книги

2

Усвоение новых знаний

Компоненты речевых ситуаций

Устное и письменное высказывание




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

НОГО В V КЛАССЕ

6+2







5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Повторение

Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка

Фонетический разбор



6

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Повторение

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

Объяснительный диктант, словарный диктант



7

Части речи .Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторение

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфологический разбор



8

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

Закрепление

Знать особенности типов речи

Текст сочинения



9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1

Повторение

Знать о номинативной функции словосочетаний, уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Синтаксический разбор предложения



10

Сложное предложение Синтаксический разбор предложений

1

Закрепление

Знать анализ и схемы сложных предложений, уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений



11

Прямая речь. Диалог .

Р.Р. Составление диалога

1

Повторение

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Объяснительный диктант



12

Контрольный диктант

1

Контроль знаний


Диктант.




ТЕКСТ

3+

2РР


13

Работа над ошибками.

Текст, его особенности .Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Изучение нового

Уметь определять виды и типы текста


Текст



14

Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

Закрепление


Текст



15

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

1

Закрепление

Уметь выстраивать последовательность текста

Текст



16

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

Закрепление


Текст



17

Основные признаки текста Текст и его стили . Официально-деловой стиль. Анализ текста к/р

1

Изучение нового

Уметь определять ключевые слова текста

Текст




ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10+

2РР


18

Слово и его лексическое значение

1

Закрепление

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем


Выполнение предложенных упражнений, заданий



19

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

РР

Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения.

Сочинение



20

Общеупотребительные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



21

Профессионализмы.

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем



22

Диалектизмы

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем



23

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

РР

Знать принципы написания сжатого изложения,

уметь выделять факты и действия.

Изложение



24

Исконно русские и заимствованные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

уметь находить их в словарях

Работа со словарем



25

Новые слова

1

Усвоение новых знаний

уметь находить их в словарях новые слова

Работа со словарем



26

Устаревмшие слова. Обобщение изученного.

2

Усвоение новых знаний

Знать об изменениях языка с течением времени,

уметь находить данные слова в словарях и текстах

Работа со словарем



27

Словари

1

Усвоение новых знаний

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

Работа со словарем



28

Повторение

1

Повторение

Знать виды слов

Работа с текстом



29

Контрольная тестовая работа


1

Контрольный


Тест




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3+1


30

Фразеологизмы


1

Усвоение новых знаний

Знать о фразеологии русского языка, уметь различать их со свободным сочетанием слов.


Работа со словарем



31

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Усвоение новых знаний

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

Составление текстов



32

Повторение изученного материала. Тест.

1

Контроль знаний

Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст.

Устный опрос



34

Р.р сообщение о фразеологизмах








СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

31+ 4р.р











35

Морфемика словообразование

1

Закрепление.

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Морфемный разбор



36

Морфемика словообразование

1

Закрепление

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



37

Урок развития речи

Описание помещения

2

РР

Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер

Сочинение



38-39

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Усвоение новых знаний

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

Морфемный и словообразовательный разборы



40-41

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


1

Усвоение новых знаний

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

Словообразовательный и морфемный разборы



42

Этимология слов.


1

Усвоение новых знаний

Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



43

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

РР





44

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

РР

Знать способы систематизации материала к сочинению, уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

Сочинение



45

Буквы о и а в корне -кос---кас-

1

Усвоение новых знаний

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора.

Объяснительный диктант



46

Буквы о и а в корне -кос---кас-

1

Закрепление

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора.

Словарный диктант



47-48

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Усвоение новых знаний

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Объяснительный диктант



49

Буквы о и а в корне -гор---гар-

1

Закрепление

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Словарный диктант



50

Буквы о - а в корне -зар----зор

1

Закрепление

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Тест



51

Буквы Ы-И после приставок.

1

Усвоение новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм

Выполнение заданий



52-53

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Объяснительный диктант



54

Значение приставки ПРИ-

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант



55

Значение приставки ПРЕ-


1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант



56-57

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

Закрепление

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Тест, словарный диктант



58

Контрольный диктант

1

Контроль знаний


Диктант.



59

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками



60

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Усвоение новых знаний

Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.

Тест



61-62

Сложносокращенные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



63

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

РР

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

Сочинение



64-65

Морфемный и словообразовательный разбор слов


1

Усвоение новых знаний

Знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов

Морфемный и словообразовательный разборы



66-67

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление.

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых

частей слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



68

Контрольный тест

1

Контроль знаний


Диктант

22.11.


69

Анализ теста. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками

23.11.



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

22+

3РР







70

Повторение изученного об имени существительном.

1

Повторение

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.11.


71

Имя существительное как часть речи

1

Повторение

Знать грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного.

Тест

24.11.


72-73

Падежные окончания имени существительного

1

Закрепление


Работа с перфокартой



74

Урок развития речи

Как писать письма

1

РР

Знать о письме, как о жанре письменной речи, уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

Письмо другу



75

Разносклоняемые имена существительные

1

Усвоение новых знаний

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



76

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Закрепление

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

Объяснительный диктант



77

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

РР

Знать, как составлять план выступления, уметь анализировать рабочий материал.

Сообщения



78

Несклоняемые имена существительные.

1

Усвоение новых знаний

Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



79

Род несклоняемых имен существительных

1

Усвоение новых знаний

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

Объяснительный диктант



80

Род несклоняемых имен существительных

1

Закрепление

Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении

Выполнение предложенных упражнений, заданий

03.12.


81

Имена существительные общего рода

1

Усвоение новых знаний

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже.


Выполнение предложенных упражнений, заданий



82

Морфологический разбор существительных.

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор существительных

Разбор.



83

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

РР


Сочинение



84

НЕ с существительными.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



85

НЕ с существительными.


1

Закрепление


Тест



86

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

Усвоение новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь обозначать графически правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



87

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

Закрепление

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

Объяснительный диктант



88

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Усвоение новых знаний

Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



89-90

Гласные О-Е после шипящих.

1

Усвоение новых знаний

Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор

Тест



91

Повторение изученного материала.

1

Закрепление.

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



92

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



93

Контрольный диктант

1

Контроль знаний


Диктант



94

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

22+ 3РР







95

Повторение изученного в 5 классе.

1

Повторение

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



96

Прилагательное как часть речи

1


Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

Тест



97

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

РР

Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал.

Сочинение



98

Степени сравнения имен прилагательных.

1

Усвоение новых знаний

Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



99

Степени сравнения имен прилагательных

1

Закрепление

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

Выборочный диктант



100

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Усвоение новых знаний


Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению.

Устный опрос



101

Относительные прилагательные

1

Усвоение новых знаний


Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос



102

Притяжательные прилагательные

1

Усвоение новых знаний


Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос



103

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Усвоение новых знаний

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

Морфологический разбор



102

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

РР


Изложение



105

Не с прилагательными.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



106

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Закрепление

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Тест, словарный диктант



107

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Закрепление

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.




108

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ,

уметь группировать слова по видам орфограмм

Выполнение предложенных упражнений, заданий



109

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

РР

Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы

Сочинение



110

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Выполнение предложенных упражнений, заданий



111

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой


Объяснительный диктант



112

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой


Тест, словарный диктант



113

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Усвоение новых знаний

Знать правило, регулирующее написание суффиксов -К- и - СК-, уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.


Выборочный диктант

25.01.


114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

Тест

26.01.


115-116

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление.

Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

26.01.


117

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление, повторение

Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Тест



118

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант



119

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

16+

2РР







120

Имя числительное как часть речи.

1

Усвоение новых знаний

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий



121

Простые и составные числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать группы числительных, уметь группировать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Объяснительный диктант



123

Порядковые числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

Тест



124

Разряды количественных числительных

1

Усвоение новых знаний

Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



125

Числительные, обозначающие целые числа

1

Усвоение новых знаний

Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



126

Числительные, обозначающие целые числа

1

Закрепление

Уметь склонять числительные

Объяснительный диктант



127

Дробные числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.


Выполнение предложенных упражнений, заданий



128

Склонение дробных числительных

1

Закрепление

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Объяснительный диктант



129

Собирательные числительные.

1

Усвоение новых знаний

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



130

Морфологический разбор имени числительного

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

Морфологический разбор



131-132

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Закрепление

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи, уметь делать устное сообщение об имени числительном.

Устный опрос



133

134

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

РР


Устное выступление



135

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление


Тест



136

Контрольный диктант

1

Контроль знаний


Диктант



137

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками




МЕСТОИМЕНИЕ

22+

4РР







138

Местоимение как часть речи.


1

Усвоение новых знаний

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий



139

Личные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



140

Особенности склонения личных местоимений

1

Усвоение новых знаний

Уметь склонять личные местоимения.

Объяснительный диктант



141

Возвратное местоимение

1

Усвоение новых знаний

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Выполнение предложенных упражнений, заданий



142

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Знать композицию подробного сочинения, уметь передать юмористический характер рассказа.

Сочинение



143

Вопросительные, относительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий



144

Относительные местоимения

1

Закрепление

Уметь отличать данные разряды местоимений

Тест



145

Неопределенные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями


Выполнение предложенных упражнений, заданий



146

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Закрепление

Правильно писать неопределенные местоимения

Тест



147

Отрицательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Объяснительный диктант



148

Отрицательные местоимения

1

Закрепление

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Словарный диктант



149

Отрицательные местоимения

1

Закрепление

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Тест



150

Притяжательные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



151

Притяжательные местоимения

1


Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Объяснительный диктант



152

Урок развития речи.

Рассуждение

1

РР

Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



153

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

РР


Сочинение



154

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



155

Указательные местоимения

1

Закрепление

Уметь с помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

Упражнения по карточкам



156

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



157


Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

РР


Сочинение



158-159

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Морфологический разбор



160

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

Закрепление

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



161

Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Комплексная работа



162

Комплексная тестовая работа

1

Контроль знаний


Диктант



163

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками




ГЛАГОЛ

30+

6РР







164

Повторение изученного о глаголе

1

Повторение

Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

Словарный диктант



165-167

Личные окончания глаголов

1

Закрепление

Уметь применять знания по теме на письме

Объяснительный диктант



168

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

РР

Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением

Сочинение



169

Разноспрягаемые глаголы

1

Усвоение новых знаний

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



170

Глаголы переходные и непереходные

1

Усвоение новых знаний

Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий



171

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Выполнение предложенных упражнений, заданий



172

173

Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

РР

Знать принцип данной работы, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Изложение



174

Условное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать теоретические сведения,

уметь составлять план теоретического текста.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



175

Условное наклонение

1

Закрепление

Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени

Выполнение предложенных упражнений, заданий



176

Повелительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий



177

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Закрепление

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий



178-179

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Проверочная работа



180

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Сочинение



181

Употребление наклонений глагола

1

Усвоение новых знаний

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



182

Употребление наклонений в речи

1

Закрепление

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



183

Безличные глаголы

1

Усвоение новых знаний

Знать теорию о безличных глаголах, уметь определять их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



184

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Закрепление

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий



185

Морфологический разбор глагола

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол.

Морфологический разбор глагола



186

187

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

РР

Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного.

Сочинение



188

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Усвоение новых знаний

Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



189

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий



190

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий



191-192

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Повторение

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

Тест



193-194

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1

Повторение

Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста



195-196

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий



197-198

Комплексная тестовая работа Диктант

1

Контроль знаний





199

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов


Работа над ошибками




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

10+

2РР






200

Разделы науки о языке. Орфография.

1

Повторение

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



201-202

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Повторение

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор.

Тест



203-204


Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

1

РР


Сочинение



205

Лексика и фразеология.

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



206

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



207-208

Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



209

Имя числительное. Глагол

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



210

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний


Комплексная работа



7


© 2010-2022