Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ, ШИ. Графическое обозначение орфограммы"

Составила: Идрисова Ф.Х.

Цели:

- совершенствовать навык правописания сочетаний жи-ши в словах;

- закрепить навык ы;

- продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся;

- развивать каллиграфию письма.

Оборудование: учебники, компьютер, картинки, проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Мотивация.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Сяду прямо не согнусь,

Ручку я вот так возьму.

Открываем тетради, записываем число - 22 февраля, классная работа.

  1. Формулирование учащимися темы и целей урока.

Отгадайте загадки.

  1. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

  1. На обочине машина

Гвоздь попал - спустила … (шина).

  1. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

  1. Все как звездочки сквозные

А возьмешь - так водяные (снежинки).

- Определите, какая орфограмма чаще всего встречается в словах-отгадках и сформулируйте тему урока.

(Ответ: в словах-отгадках чаще всего встречается орфограмма ЖИ, ШИ, значит тема урока «Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ».

Учитель открывает название темы на доске.

  1. Минутка чистописания

жи ши

  1. Закрепление изученного.


  1. Работа с рисунками.

- Я буду показывать вам рисунки, вы запишите слова, подчеркивайте орфограммы.(на экране рисунки)

Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши


Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши

дети записывают:

ККонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиамыши, ландыши, лужи, шалаши.

-Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши Почему мы ш подчеркиваем 2мя чертами, и - одной? (ш - согл., шипящий, твердый, после него пишется и - это опасное место, предупреждение - то есть графически орфограмму4 жи - ши мы обозначаем вот так )

Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши

  1. Письмо под диктовку.

В поле травы хороши

А на речке камыши

Мимо поля, мимо ржи

Шли колючие ежи.

- Найдите и назовите предлоги (в, на). Как они пишутся со словами? (Раздельно). Что нужно сделать? (Подчеркнуть пробел между словом и прелогом) Почему? (Это орфограмма).

Взаимопроверка (Сверяются с экраном)

- Сколько ошибок нашли?

Физминутка «О дружбе»


  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 102, упр. 166. Что здесь нужно сделать? (Вставить вместо точек жи или ши)

- Читаем первое предложение, что вставим? (ши), во втором - жи, в третьем - ши, в четвертом - ши)

- Найдите предложение, связанное с животным

ПКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиушистый котенок играл с клубком.

Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши

- Выпишите его. Найдите слово, отвечающее на вопрос кто? Или что? (Котенок). Как мы его подчеркнем? (Одной чертой)

- Найди слово, отвечающее на вопрос что делал? (играл). Как мы его подчеркнем? (Двумя чертами)

- Где живет котенок? (В доме).

- ребята, есть такие места, в которых живут разные животные, они друг другу не мешают, мы ходим туда, чтобы на них посмотреть? (Цирк, зоопарк). Что мы называем зоопарком? (Зоологический парк).

(На экране - определение слова зоопарк)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова

ЗООПАРК - научно-просветительское учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их изучения и сохранения.

Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши

-Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-шиКонспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши Напишите это словарное слово ЗООПАРК, запомните.


  1. В зоопарке проказница мартышка переставила буквы в табличках на клетках с животными

Конспект урока русского языка Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши

РЫЖАФИ, ЖОРИМ, СЫИЛ, ИЖУ

- Давайте поможем животным найти свои названия

ЖИРАФЫ, МОРЖИ, ЛИСЫ, УЖИ.

- Какое слово лишнее? (Лисы, остальные с ЖИ)

- Запишите слова с ЖИ, подчеркните орфограмму.

5) В учебнике тоже есть упражнение о зоопарке? (Жираф, мартышки, лисы, моржи, ужи)

- Читаем по предложениям, находим слова с жи-ши.

IV. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что интересного было для вас на уроке?

- Если вам было интересно на уроке и вы все поняли, покажите красную карточку.

- Если вам нужно еще позаниматься по теме - зеленую.


© 2010-2022