• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц)

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект фрагмента урока

Тема: «Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).

Цель: продемонстрировать разнообразные методы и приемы интерактивных технологий, которые можно использовать на уроке при работе с литературным текстом.


Ход фрагмента урока:

  1. Организационный момент.


  1. Мотивация обучения.

  • Проблемные изложение:

Познакомившись со сказкой Экзюпери «Маленький Принц», мы увидели, какое незабываемое впечатление произвели на Маленького Принца встречи с обитателями звезд-астероидов. Для него эти встречи - открытия, познание неизвестного. Только путешествуя по ним, он постигает определенные истины, то что «глазами не увидишь», потому что «чутко только сердце».

  • Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Послушайте!»

ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит -

чтоб обязательно была звезда! -

клянется -

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

"Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!"

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).


  • Слово учителя

Именно строки стихотворения В.В.Маяковского мы возьмем эпиграф к сегодняшнему уроку и вместе с Маленьким Принцем попытаемся зажечь еще одну звезду, которая соберет в свои лучики весь тот жизненный опыт, который взрослые смогли отдать младшему поколению.


  1. Работа с литературным текстом:

  1. Познакомиться с главами, где Маленький Принц путешествует по астероидам. Выберите фразу из текста сказки, которая как вам кажется, чему-то научила Маленького Принца.

  2. Организация работы в малых группах:

    • создание малых групп;

    • ознакомление с правилами работы в малых группах;

    • работа в малых группах.


  1. Презентация работы в малых группах

  • выборочное изложение прочитанного текста;

  • выразительное чтение цитат прочитанного.


  1. Постановка проблемного вопроса:

Заполните таблицу, какой положительный и отрицательный опыт получает Маленький Принц.

«+» «-»


  1. Слово учителя:

Маленький Принц - символ ребенка, детства; а лучики, полученные с планет-астероидов, - жизненный опыт, который взрослые передают детям. Жаль, что полученный опыт не всегда так хорош, как нам хотелось бы…

  • С помощью чего мы сможем зажечь звезду Познания?

  • Смогла бы она зажечься без опыта взрослых и его передачи?:

  • Кому и для чего нужно зажечь звезду Познания?


  1. Подведение итога фрагмента урока

Психологическая игра «Соломинка». У каждого из вас есть рабочая тетрадь и ручка. Может не случайно говорят: утопающий хватается за соломинку.

Кому было легко и комфортно на уроке - поднимите символ уверенности - плот - тетрадь. Те, кому сегодня нужна была помощь - покажите карандаш - соломинку, которая вам бы пригодилась как помощь в океане знаний.




Правила работы в группах:

  1. Перед началом работы выбрать лидера, секретаря, докладчика, посредника.

  2. Внимательно читать задания.

  3. Говорить по очереди, не перебивая друг друга.

  4. Придерживаться отведенного времени.

  5. Презентацию работы проводит командир группы.

  6. Придерживаться правила поднятой руки.

  7. Работать так, чтоб не мешать другим.

Спикер (лидер):

-читает задание группе;

-организует порядок проведения;

-предлагает всем высказаться по очереди;

-подводит итоги работы;

-назначает отвечающего;

Секретарь:

-ведет записи результатов работы группы;

-записи ведет четко и разборчиво;

-должен быть готов высказать мнение участников группы;

Посредник:

-следит за временем;

-привлекает группу к работе;

Отвечающий:

-четко высказывает ответ группы;

-рассказывает про результаты работы в группе;






Задание:

  1. Познакомиться с фрагментом произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»

  2. Сформулировать тот жизненный урок, который получил Маленький Принц на посещенной планете.

  3. Закончить предложение-вывод на «лучиках» звезды Познания: «Маленький Принц научился (понял)…»

  4. Аргументировать свой выбор на основе прочитанного текста (5-7 предложений; 2-3 мин.)



Образец выполнения


Что понял Маленький Принц, путешествуя по звездам-астероидам.

1. гл. 11 - честолюбец:

тщеславные люди глухи ко всему кроме похвал.


2. гл 12 - пьяница:

понял, что пить совестно, и становится жаль этих людей


3. гл 13 - деловой человек:

  • Что серьезно, что несерьезно - каждый понимает по-своему;

  • По мнению взрослых, от всего должна быть польза.

4. гл14 - фонарщик:

  • всегда красиво то, что по-настоящему полезно;

  • нужно думать не только о себе.

5. гл15 - географ:

  • можно полноправно рассуждать только о том, что знаешь наверняка;

всегда переживаешь и волнуешься о том, что тебе по-настоящему дорого.

Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).









© 2010-2022