- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа элективного курся для 9 класса «Обучение грамотному письму»
Программа элективного курся для 9 класса «Обучение грамотному письму»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыжих М.П. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Обучение грамотному письму»
Пояснительная записка.
Изучение русской орфографии - самого сложного раздела русского языка - всегда
вызывает большие затруднения у учащихся. Программа русского языка
предлагает изучение орфографии до 7-го класса (в 8-м и 9-м классах при изучении
синтаксиса ученики сталкиваются с частичным повторением орфографии), поэтому элективный
курс «Обучение грамотному письму» поможет девятиклассникам постичь тайны науки правописания, преодолеть трудности в написании словарных слов, вспомнить основные орфографические правила и успешно подготовиться к выпускному экзамену по русскому языку. Курс также рекомендуется тем обучающимся 9 - го класса, которые интересуются языком, не равнодушны к окружающему их миру, и имеют желание грамотно выразить себя в слове.
Цель данного курса- обобщение, систематизация и углубление
полученных знаний по орфографии за курс 5 - 7-х классов.
Задачи:
1. Развить умения применять теоретические знания на практике.
2. Расширить познания учащихся по определенным темам, изученным ранее.
3. Совершенствовать орфографическую грамотность.
4. Активизировать внимание учащихся к собственной речи, устной и
письменной, повысить интерес к русскому языку.
Планируемые результаты
Учащиеся будут знать:
-
что изучает орфография.
-
основные орфографические правила каждого раздела орфографии:
1) правописание морфем;
2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) употребление прописных и строчных букв;
4) правила переноса слов;
5) правила графического сокращения слов.
Учащиеся будут понимать:
-
что русская орфография представляет собой систему правил правописания;
-
суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);
-
связь орфографии с другими разделами языкознания: фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом.
Учащиеся будут уметь:
-
применять орфографические правила на письме;
-
применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
-
пользоваться орфографическим словарем и справочником по правописанию;
-
проводить орфографический разбор слова, предложения, текста;
-
соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
Учащиеся приобретут навык:
-
оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка.
Календарно - тематическое планирование
№
9 а
9 в
Тема занятия
Краткие сведения из истории русской орфографии.
Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов.
Правописание корней с чередованием
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.
Правописание удвоенных согласных в корнях слов.
Правописание неизменяемых на письме приставок.
Правописание приставок на 3-С.
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.
Правописание суффиксов существительных, прилагательных наречий.
Образование причастий и написание суффиксов. Правописание Н и НН
в полных прилагательных и причастиях. Правописание Н и НН в кратких прилагательных и причастий.
Окончания существительных, прилагательных и причастий
Правописание окончаний в прилагательных и причастиях.
Работа с упражнениями ,анализ орфограмм в тексте.
Окончания в словах разных частей речи.
Правописание Е (Ё) и О после шипящих и Ц в окончаниях слов разных частей речи.
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.
Правописание слов с Ь и Ъ
Правописание Ь для обозначения мягкости согласных. Правописание Ь
после шипящих. Правописание разделительных Ъ и Ь.
Различение морфемы и слова
Различение на письме приставки НЕ- и частицы НЕ.
Различение на письме приставки НИ-, частицы НИ и союза НИ.
Правописание НЕ и НИ в оборотах речи.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Различение приставки и предлога.
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.
Различение союза и созвучного сочетания слов.
Выполнение тестовой работы. Анализ работ
.
Используемая литература.
Для учителя.
1. Программно-методические материалы: Русский язык. 5 - 9 классы / Сост.
Л.М.Рыбченкова. - М.:Дрофа, 2004.
2Русский язык. Репетитор/ И.П.Цыбулько, С.И.Львова. - М.:
Просвещение, ЭКСМО, 2007.
3. Кайдалова А.И., Калинина И.К. «Современная русская орфография». М.:
«Высш.школа»,2005.
4. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. «Интенсивный курс русского языка». М.:
«Прометей», 2000.
5. Шишкин Е. «Пишите без ошибок». М.: «Рольф», 2004.
Для учащихся.
1. «Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой
(пособие для учащихся) / Под ред. проф. Н.Н.Алгазиной. М.: «Просвещение»,
1996.
2. Александрович Н.Ф. «Занимательная грамматика». Минск, «Народная
Асвета», 2001
3.Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. «Слитно или раздельно?»: (Опыт словаря-
справочника): Ок. 82000 слов. М.: «Русский язык», 2005