Программа элективного курся для 9 класса «Обучение грамотному письму»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Обучение грамотному письму»



Пояснительная записка.

Изучение русской орфографии - самого сложного раздела русского языка - всегда

вызывает большие затруднения у учащихся. Программа русского языка

предлагает изучение орфографии до 7-го класса (в 8-м и 9-м классах при изучении

синтаксиса ученики сталкиваются с частичным повторением орфографии), поэтому элективный

курс «Обучение грамотному письму» поможет девятиклассникам постичь тайны науки правописания, преодолеть трудности в написании словарных слов, вспомнить основные орфографические правила и успешно подготовиться к выпускному экзамену по русскому языку. Курс также рекомендуется тем обучающимся 9 - го класса, которые интересуются языком, не равнодушны к окружающему их миру, и имеют желание грамотно выразить себя в слове.

Цель данного курса- обобщение, систематизация и углубление

полученных знаний по орфографии за курс 5 - 7-х классов.

Задачи:

1. Развить умения применять теоретические знания на практике.

2. Расширить познания учащихся по определенным темам, изученным ранее.

3. Совершенствовать орфографическую грамотность.

4. Активизировать внимание учащихся к собственной речи, устной и

письменной, повысить интерес к русскому языку.



Планируемые результаты



Учащиеся будут знать:



  • что изучает орфография.

  • основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописание морфем;

2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) употребление прописных и строчных букв;

4) правила переноса слов;

5) правила графического сокращения слов.

Учащиеся будут понимать:

  • что русская орфография представляет собой систему правил правописания;

  • суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);

  • связь орфографии с другими разделами языкознания: фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом.

Учащиеся будут уметь:

  • применять орфографические правила на письме;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • пользоваться орфографическим словарем и справочником по правописанию;

  • проводить орфографический разбор слова, предложения, текста;

  • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Учащиеся приобретут навык:



  • оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка.



Календарно - тематическое планирование



9 а

9 в

Тема занятия

Краткие сведения из истории русской орфографии.

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов.


Правописание корней с чередованием


Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.

Правописание удвоенных согласных в корнях слов.

Правописание неизменяемых на письме приставок.

Правописание приставок на 3-С.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.


Правописание суффиксов существительных, прилагательных наречий.


Образование причастий и написание суффиксов. Правописание Н и НН

в полных прилагательных и причастиях. Правописание Н и НН в кратких прилагательных и причастий.

Окончания существительных, прилагательных и причастий

Правописание окончаний в прилагательных и причастиях.

Работа с упражнениями ,анализ орфограмм в тексте.

Окончания в словах разных частей речи.

Правописание Е (Ё) и О после шипящих и Ц в окончаниях слов разных частей речи.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.

Правописание слов с Ь и Ъ

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных. Правописание Ь

после шипящих. Правописание разделительных Ъ и Ь.

Различение морфемы и слова

Различение на письме приставки НЕ- и частицы НЕ.

Различение на письме приставки НИ-, частицы НИ и союза НИ.

Правописание НЕ и НИ в оборотах речи.


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Различение приставки и предлога.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

Различение союза и созвучного сочетания слов.

Выполнение тестовой работы. Анализ работ



.

Используемая литература.



Для учителя.

1. Программно-методические материалы: Русский язык. 5 - 9 классы / Сост.

Л.М.Рыбченкова. - М.:Дрофа, 2004.

2Русский язык. Репетитор/ И.П.Цыбулько, С.И.Львова. - М.:

Просвещение, ЭКСМО, 2007.

3. Кайдалова А.И., Калинина И.К. «Современная русская орфография». М.:

«Высш.школа»,2005.

4. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. «Интенсивный курс русского языка». М.:

«Прометей», 2000.

5. Шишкин Е. «Пишите без ошибок». М.: «Рольф», 2004.

Для учащихся.

1. «Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой

(пособие для учащихся) / Под ред. проф. Н.Н.Алгазиной. М.: «Просвещение»,

1996.

2. Александрович Н.Ф. «Занимательная грамматика». Минск, «Народная

Асвета», 2001

3.Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. «Слитно или раздельно?»: (Опыт словаря-

справочника): Ок. 82000 слов. М.: «Русский язык», 2005



© 2010-2022