Среднесрочное планирование в 5 классах Фольклор

Среднесрочное планирование уроков русской литературы (5 класс) на тему: «Фольклор; эпос и лирика» Цели: Знать о художественном своеобразии, особенностях изобразительно-выразительных средств, композиционной структуре и создании образной системы в эпическом и лирическом жанрах фольклора. Ожидаемые результаты: выявить внутренние мотивационные силы учащихся к совместной мыслительной и творческой деятельности при помощи 7 модулей обучения.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков русской литературы (5 класс)

Среднесрочное планирование в 5 классах Фольклорна тему: «Фольклор; эпос и лирика»

Цели:

  1. Знать о художественном своеобразии, особенностях изобразительно-выразительных средств, композиционной структуре и создании образной системы в эпическом и лирическом жанрах фольклора.

Ожидаемые результаты: выявить внутренние мотивационные силы учащихся к совместной мыслительной и творческой деятельности при помощи 7 модулей обучения.

Темы уроков

Цели

Ожидаемые результаты

Модули

Методы и приемы

Ресурсы

Оценка

Урок 1.

Былины. Мир былины.Богатыри как олицетворение народного идеала (бескорыстное служение Родине, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства). Близость былины другим жанрам фольклора и ее художественное своеобразие.

Знать об особенностях, жанровой разновидности фольклора, о былинном жанре, о возникновении, видах, художественном своеобразии, о героях, об идейно-тематической направленности былин;

Развить навыки анализа литературоведческого материала;

Привить интерес к фольклору.

Узнают об особенностях, жанровой разновидности фольклора, о былинном жанре, о возникновении, видах, художественном своеобразии, о героях, об идейно-тематической направленности былин;

Развивают навыки анализа литературоведческого материала;

Прививают интерес к фольклору.

Критическое мышление

Инклюзив

Пирамида

приорите-тов

Формативное, суммативное

Урок 2

«Илья Муромец и Соловей разбойник». Основные темы и идеи, художественное своеобразие былины: образы, композиция, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий).

Знать об основных темах и идеях, художественном своеобразии былины: образы, композиция, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий).

Развить навыки анализа эпического произведения.

Привить интерес к фольклору.

Узнают об основных темах и идеях, художественном своеобразии былины: образы, композиция, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий).

Развивают навыки анализа эпического произведения.

Прививают интерес к фольклору.

Критическое мышление

Таксоно-

мия Блума

Урок 3

Былина «Вольга и Микула». Идейное своеобразие социально-бытовой былины. Возвеличивание крестьянского труда

Знать об идейном своеобразии социально-бытовой былины, возвеличивании крестьянского труда.

Развить навыки анализа эпического произведения.

Привить интерес к фольклору.

Узнают об идейном своеобразии социально-бытовой былины, возвеличивании крестьянского труда.

Развивают навыки анализа эпического произведения.

Прививают интерес к фольклору.

Критическое мышление

Таксоно-

мия Блума

Урок 4

Казахский героический эпос. Соединение в эпосе элементов фантастики и исторических событий и реалий. Эпос «Кобланды -батыр» (отрывок). Сюжет эпоса: защита родины от набегов чужеземцев. Образ главного героя, его сходства и отличие от образов русских богатырей.

Знать о казахском героическом эпосе, соединении в эпосе элементов фантастики и исторических событий и реалий, об эпосе«Кобланды -батыр» (отрывок). Сюжете эпоса: защита родины от набегов чужеземцев. Об образе главного героя, его сходствах и отличии от образов русских богатырей

Развить навыки анализа эпического текста.

Узнают о казахском героическом эпосе, соединении в эпосе элементов фантастики и исторических событий и реалий, об эпосе«Кобланды -батыр» (отрывок). Сюжете эпоса: защита родины от набегов чужеземцев. Об образе главного героя, его сходствах и отличии от образов русских богатырей

Развивают навыки анализа эпического текста.

Инклюзив

Урок 5

Исторические песни. Основные темы, идеи, герои, циклы исторических песен. Поэзия жырау.

Знать об исторических песнях, основные темах, идеях, героях, циклах исторических песен, об особенностях поэзии жырау.

Развить навыки анализа художественного текста.

Привить интерес к фольклору.

Знают об исторических песнях, основные темах, идеях, героях, циклах исторических песен, об особенностях поэзии жырау

Развивают навыки анализа художественного текста.

Прививают интерес к фольклору.


Урок 6

Лирические бытовые песни.

Символика.

Знать о своеобразии жанра, назначении, классификации по содержанию и форме, композиционном построении, об эстетической и познавательной характеристике.

Развить навыки анализа лирического текста.

Привить интерес к фольклору.

Знают о своеобразии жанра, назначении, классификации по содержанию и форме, композиционном построении, об эстетической и познавательной характеристике.

Развить навыки анализа лирического текста.

Привить интерес к фольклору.

Критическое мышление

Инклюзив

Разверну-

тая лекция


© 2010-2022