Проверочные работы по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор-составитель Макаренко Ф.Д., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»



Проверочная работа 1

I. «Правописание предлогов»

1. На месте точек пишется И: 1) идти в течени.. дня 2) в течени.. реки пороги

3) вследстви.. невнимательности 4) занимался в продолжени.. года

2. На месте точек пишется Е:

1) Эти герои действуют в продолжени.. романа 2) Трудно отыскать ошибку в следстви..

3) вспомнили об этом впоследстви.. 4) Смотрел на него в течени.. минуты

3. Пишется слитно: 1) (в) течение получаса 2) (в) продолжение дня

3) (в) следствие засухи 4) (в) следствии допущена ошибка

4. Пишется слитно:

1) обнаружить (в)последствии недочет 2) включить (в) следствие

3) иметь это (в) виду 4) (в) течение многих лет

5. Пишется раздельно:

1) говорить (на) счет похода 2) (в) виду недостатка времени

3) узнал (в) последствии 4) (в) виде бабочки

6. Пишется раздельно: 1) (в) следствие непогоды 2) (в) виду болезни

3) что-то (в) роде дневника 4) согласуй (в) роде

II. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Об..ятельный человек, пр..бывать (во) время, уча(вст, ст)вовать в соревновании, об..жать поэзию, чу(вст, ст)вовать гореч.., бл..госл..вить на добрые дела, сильное раздр..жение, дост..жения науки, заб..влять малыша, обл..чать пороки, щ..дить бли..ких, декл..рация прав человека.







Автор-составитель Макаренко Ф.Д., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»


Проверочная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

1 вариант


Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания:

А. Б. В. Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения:

А. Б. В. Г.

3. Найдите ССП с общим второстепенным членом:

А. Б. В. Г.

4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]

А. Б. В. Г.

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение «То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка» ?

А. одновременность явлений Б. последовательность

В. чередование Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не расставлены):

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Проверочная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

2 вариант


Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Б. В. Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения:

А. Б. В. Г.

3. Найдите ССП с общим второстепенным членом:

А. Б. В. Г.

4. Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусоставное]

А. Б. В. Г.

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение «Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины» ?

А. одновременность явлений Б. последовательность

В. чередование Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом тоже:

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то (же) село.



© 2010-2022