- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Т.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематичесое планирование 8 класс 144 часа
№ урока | Тема | К-во ч. | Контроль | Наглядные пособия и средства обучения | Знания и умения | Дата План Факт | |
1 | Введение. Функции русского языка в современном мире. | 1 | Проверочный диктант | Учебник | Знать о роли языка в жизни общества. Уметь выделять особенности, функции языка в современном мире. |
|
|
2 | Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. | 1 | Словарный диктант | Таблицы, карточки ,орфографический словарь | Знать о роли букв е,ё,ю,я, порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения слов в русском языке. Знать орфографическое правописание Ъ и Ь. |
|
|
3 | Морфемика и словообразование. | 1 | Самостоятельная работа | Карточки по теме | Знать порядок морфемного и словообразовательного разбора. Уметь правильно производить морфемный и словообразовательный разбор. |
|
|
4 | Лексика и фразеология. | 1 |
| Орфографический словарь, фразеологический словарь | Знать основные понятия по лексике, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие, заимствованные слова, диалектизмы. |
|
|
5 | Морфология. | 1 | Самостоятельная работа | Карточки по теме | Знать основные сведения по морфологии. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. .уметь последовательно и грамотно производить морфологический разбор. |
|
|
6 | Строение текста. Стили речи. | 1 |
|
| Знать, что такое текст, тема текста, основная мысль текста. Знать комплексный анализ текста, стили текста, их особенности, уметь производить комплексный анализ текста. |
|
|
7-8 | Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 2 |
|
| Уметь последовательно, логически излагать свои мысли. |
|
|
9 | Устное сочинение на основе упражнения | 1 |
|
| Умение логически излагать свои мысли. |
|
|
10 | Диктант | 1 |
|
|
|
|
|
11 | Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа |
| Умение различать орфограммы и пунктограммы по видам орфограмм и пунктограмм. Умение подбирать аналогичные слова на правила. |
|
|
12-17 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор СС. | 6 | Карточки | Уметь отличать СС от предложений и слова, вычленять СС из предложений, уметь определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать СС одного грамматического значения в синонимический с другим видом связи, правильно употреблять СС, связанные способом управления и согласования, использовать в речи СС - стилистические синонимы. |
|
| |
18 | Проверочная работа | 1 |
|
|
|
|
|
19 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
|
|
20-22 | Предложение. Строение и грамматическое значение предложений. | 3 |
| Карточки ,таблицы | Знать, что такое предложение, грамматическое значение предложений. Уметь осознавать П как основную единицу языка, единицу общения, как средство выражения мысли, чувств. Уметь употреблять в речи П разные по цели высказывания. |
|
|
23-25 | Интонация предложения. | 3 |
|
| Знать, что такое интонация. |
|
|
26-29 | Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Подготовка к диктанту. | 4 | . | Карточки, таблицы | Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в П. уметь выразительно читать текст. Знать, что такое ударение. |
|
|
30 | Диктант. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31-34 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 4 | Проверочная работа |
| Знать, что такое подлежащее. Уметь выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. |
|
|
35-38 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 4 |
| Карточки, таблицы | Знать, что такое сказуемое. Уметь находить сказуемое, определять форму пгс, использовать эту форму в различных типах речи. |
|
|
39-42 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 4 |
| Карточки по теме | Знать, какие сказуемые называются ПГС, СГС, СИС. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения. , стилистически различать ПГС и СИС . |
|
|
43-45 | Составное именное сказуемое. | 3 |
|
| Уметь различать СИС и СГС, определять способы выражения именной части СИС, сопоставлять ПС синонимичными сказуемыми разных видов. |
|
|
46-48 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 3 | Самостоятельная работа | Карточки, таблицы | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь ставить тире между главными членами предложения. |
|
|
49-50 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 2 |
| Карточки, таблицы | Знать сведения о дополнении, уметь определять способы выражения дополнения, роль второстепенных членов предложения. |
|
|
51-52 | Определение. | 2 |
| Карточки, таблицы | Знать сведения о определении, полученные в 5-7 классах. Уметь различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, использовать в речи определения для характеристики предложений. |
|
|
53-55 | Приложение. | 3 |
|
| Знать, что такое приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения. Использовать приложения как средство выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. |
|
|
56-58 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 3 |
| Карточки, таблицы | Знать сведения об обстоятельствах. Уметь различать виды обстоятельств, способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. |
|
|
59 | Ораторская речь | 1 |
|
|
|
|
|
60 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля |
|
|
|
|
61-63 | Односоставные предложения с главным членов сказуемым. Предложения определенно-личные. | 3 |
| Карточки, таблицы | Знать, какие предложения называются определенно-личными, уметь различать односоставные и двусоставные, уметь находить определенно-личные предложения по их значению, правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входит определенно-личное предложение. |
|
|
64-67 | Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения как разновидность неопределенно-личных предложений. | 4 |
| Карточки, таблицы | Знать, какие предложения называются определенно-личными, уметь различать односоставные и двусоставные, уметь находить определенно-личные предложения по их значению, правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входит определенно-личное предложение. |
|
|
68-71 | Безличные предложения. | 4 | Проверочная работа | Карточки, таблицы | Знать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению, способах выражения сказуемых в БП, уметь находить БП по их значению, употреблять БП для передачи состояния природы и т.д.правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входят такие предложения |
|
|
72-73 | Изложение «Чтение с увлечением». | 2 | Развитие речи Урок творчества | Учебник | Уметь писать изложения, логически правильно излагать свои мысли. |
|
|
74-76 | Односоставные с главным членом подлежащим. Назывные предложения. | 3 |
| Таблицы | Знать, какие предложения называются назывными, уметь находить их, определять роль НП в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях, выразительно читать НП. |
|
|
77 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Самостоятельная работа | Карточки |
|
|
|
78 | Сочинение-миниатюра по данному началу | 1 | Развитие речи Урок творчества |
|
|
|
|
79-80 | Изложение «А вот был случай» №249 | 2 | Развитие речи Урок творчества |
| Уметь определять тип речи, стиль, жанр. Видеть изобразительные средства в тексте. Уметь употреблять в речи односоставные предложения. |
|
|
81-84 | Неполные предложения. | 4 |
| Карточки, таблицы | Знать о неполных предложениях, сфере их употребления. Уметь синонимически заменять неполные предложения полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения. Уметь определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, правильно ставить знаки препинания в неполных и СП, в состав которых входят неполные предложения. |
|
|
85 | Диктант | 1 | Урок контроля |
|
|
|
|
86-88 | Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. | 3 |
| Карточки, таблицы | Знать сведения об однородных членах, уметь опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в П с однородными членами. Уметь отличать однородные определения от неоднородных по их значению. |
|
|
89-91 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 3 | Тестирование | Карточки | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных союзами, уметь составлять схемы П с однородными членами, уметь различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом. |
|
|
92-93 | Изложение с элементом сочинения «Мать». (Сжатое). | 2 | Развитие речи Урок творчества |
| Уметь сжато излагать мысли, логически строить предложения, находить основную мысль текста, размышлять по заданной проблеме. |
|
|
94-96 | Обобщающие слова при однородных членах. | 3 |
| Карточки | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах. Уметь правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы П с обобщающим словом при однородных членах. |
|
|
97-99 | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. | 3 |
| Таблицы | Знать, что такое обособленные члены предложения. Знать, что обособление - один из способов смыслового выделения или уточнения части П. Уметь выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленным членам. Правильно ставить знаки препинания. |
|
|
100-102 | Обособленные обстоятельства. | 3 |
| Карточки | Знать известные уч-ся сведения по курсу 5-7 класса о деепричастии, д. оборотах, уметь находить деепричастные обороты, правильно ставить знаки препинания. |
|
|
103-106 | Обособление уточняющих членов предложения.
| 4 | Проверочная работа |
| Уметь находить уточняющие члены предложения, уметь выразительно читать П с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них. |
|
|
107-110 | Закрепление по теме «обособленные и уточняющие члены предложения». | 4 |
| Карточки | Уметь находить уточняющие члены предложения, уметь выразительно читать П с обособленными, уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них |
|
|
111-112 | Урок-зачет по теме «Уточняющие и обособленные члены предложения». | 2 | Урок контроля |
| Уметь находить уточняющие члены предложения, уметь выразительно читать П с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них |
|
|
113 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля |
|
|
|
|
114 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции |
| Уметь самостоятельно найти и проанализировать ошибки, подобрать аналогичные слова с орфограммами. |
|
|
115-117 | Предложения с обращениями, вводными словами. Обращения и знаки препинания при них. | 3 |
| Таблицы | Знать сведения об обращении, полученные уч-ся по курсу 5-7 класса, уметь находить обращения в предложении, уметь употреблять их с учетом речевой ситуации, уметь правильно ставить знаки препинания при обращении, выразительно читать П с обращениями, соблюдая звательную интонацию. |
|
|
118-120 | Вводные слова и вводные предложения. | 3 |
|
| Знать о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенное отношение к высказыванию с помощью вводного слова и П. |
|
|
121-122 | Вставные конструкции. | 2 |
|
| Знать о вставных конструкциях. Уметь составлять П со вставными конструкциями. |
|
|
123-124 | Сочинение о пользе чтения. | 2 | Развитие речи Урок творчества |
| Уметь творчески мыслить, доказывать свою правоту, рассуждать. |
|
|
125 | Повторение. | 1 | Самостоятельная работа |
| Знать о вставных конструкциях. Уметь составлять П со вставными конструкциями. |
|
|
126 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля |
|
|
|
|
127 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции |
| Уметь самостоятельно найти и проанализировать ошибки, подобрать аналогичные слова с орфограммами. |
|
|
128-130 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 3 |
| Карточки, таблицы | Знать сведения о предложениях с прямой речью. Знать, что такое «чужая» речь и способы ее передачи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в П с ПР и обосновывать их постановку. Уметь составлять схемы с прямой речью. |
|
|
131-133 | Предложения с косвенной речью. | 3 |
|
| Знать, что такое «косвенная речь». Уметь различать прямую и косвенную речь. Заменять прямую речь косвенной и наоборот, уметь обосновывать знаки препинания при косвенной речи. |
|
|
134-136 | Цитаты и знаки препинания при них. | 3 |
| Карточки, таблицы | Знать, что такое цитата. Уметь вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании. |
|
|
137 | Сочинение на основе №412 | 1 | Развитие речи |
| Уметь писать сравнительную характеристику. |
|
|
138 | Повторение . | 1 | Тестирование |
|
|
|
|
139 | Диктант | 1 | Урок контроля |
|
|
|
|
140-144 | Повторение изученного в 8 классе. | 5 |
| Карточки, таблицы | Знать сведения, полученные в 8 классе. Уметь правильно расставлять знаки препинания в соответствии с темами, правилами, которые были изучены. |
|
|