Род имен существительных. просто старушка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 4 казахском классе


Тема занятия:

Просто старушка. Род имен существительных.

Ссылки, ресурсы:

Учебник «Русский язык», Алматы «Атамура» 2011г.

Общие цели:

Научить определять род имен существительных

Задачи:

1. 1. познакомить с приемами распознавания рода имен существительных

2. развивать и обогащать речь учащихся

3. развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки

Результаты обучения:

Знают о трех родах у имен существительных Умеют определять род у имен существительных Понимают как определять род у имен существительных Применяют полученные знания на практике

Методы и приемы обучения

Диалоговое обучение: вопросы, беседа, групповая работа.

Формативное оценивание: самооценивание.

Критическое мышление: решение проблемы

Использование ИКТ: презентация.

Ресурсы

Конфеты, макеты термометра, три пенала, карандаши

План урока

1.Организационный момент ( Психологический настрой, деление на группы)

2.Новая тема.Определение темы и цели урока. Диалоговое обучение (исследование).

3.Повторение и закрепление изученного. Диалоговое обучение.

4.Рефлексия урока. Самооценивание при помощи макета термометра.

5. Домашнее задание: составить рассказ по вопросам.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Орг. момент

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе работы.

Используя конфеты, делит учащихся на группы

Читают хором с доски.



Учащиеся делятся на 2 группы при помощи конфет «Золотой ключик», «Коровка».

Чтение текста «Просто старушка» Словарная работа (объяснение значения новых слов)

Читают текст учащиеся каждой группы по очереди

Беседуют по вопросам ( ответы от каждой группы на один вопрос по содержанию текста после самого текста ). Учащиеся из текста подбирают ответы на вопросы.Они развивают память, мышление при выполнении данного задания (самооценивание)

Активизация знаний учащихся

Прочитайте слова. Мама, девочка, дом, папа, книга, мальчик, яблоко.

На какие две группы их можно разделить?

Объясните свой выбор.

Учащиеся записывают: в первую колонку - мама, папа, мальчик, девочка; в другую - яблоко, дом, книга. В первом столбике одушевленные имена существительные, отвечают на вопрос кто?; во втором столбике - неодушевленные, отвечают на вопрос что?

Совместное «открытие» нового знания

В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем какие они? Ведь у имен существительных, также как и у людей, есть свои особенности. Желаете ли вы узнать об имени существительном еще больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: Сможете ли вы разделить эти слова на три группы?

По какому признаку соединили маму и девочку, папу и мальчика?

Какие будут предложения относительно других слов? Книга? Дом?

В какую группу запишем слово - яблоко? Про него можно сказать она, он?

Ребята, а может кто-то знает, или догадается, как называется такое деление слов?

Мы распределили слова по родам. В 1 столбике находятся имена существительные Ж.Р., во 2 - М.Р., в 3 - СР.Р.

Тема нашего урока «Род имен существительных».

Как вы понимаете слово род?

Определите цель нашего урока?


Учащиеся делят слова на три группы.

Она, моя, он, мой. Остальные в третью группу.

Книга - она, моя, запишем в 1 столбик, дом - он, мой, запишем во 2 столбик.

Оно, мое - в 3 группу.


Это семья, родня.

Называют свои варианты

Знание и понимание

Чтение правила в учебнике на стр.56

Женский род запомню я

И скажу: «Она - моя»

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он - мой»

Средний род: «Оно - мое»

Это правило - твое!

Выполнение упр. 3. Вместо точек по вопросам написать местоимения.

Правило читают вслух три ученика.

Читают стих-е хором


Записывают на доске с комментированием.

Физминутка

«Елочка»»

Учащимися выполняют физминутку вместе с учителем.

Закрепление

Составить словосочетания, обращая внимание на род имен существительных. Первая группа:
Весёлый (-ая, -ое) праздник, игра, кино
Любимый (-ая, -ое) дедушка, пирожное, игрушка
Вторая группа:
Интересный (-ая, -ое) книга, фильм, занятие
Добрый (-ая, -ое) вечер, день, утро За верно выполненное задание - дарю вам подарок, волшебный поцелуй. (Анимация) Игра «Три пенала». На доске три пенала. А у вас на столах карандаши. Переверните карандаш, прочитайте слово, которое там написано (Тетрадка, книга, погода, волшебник, картина, петушок, блокнот, молоко, солнышко, заяц, поле, сердечко) и определите его род. У кого существительное женского рода положите его в первый пенал, если слово мужского рода - во второй пенал, среднего рода - в третий пенал.

Работают по группам, выполняют задание.



Учащиеся ложат карандаши в соответствующий пенал

Оценивание

В конце занятия учитель дает каждому учащемуся «Лист самооценивания» для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения урока.

Учащиеся оценивают, как они поняли изученный материал. (самооценивание)

Рефлексия

У каждого из вас на столе есть модель градусника для измерения температуры тела. Когда человеку плохо, тревожно, температура поднимается до 38, 39,40. Если нет тревоги, все хорошо, температура 36,6. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает усталость, отсутствие интереса и желания что-либо делать.

Измерьте температуру своего тела.

Учащиеся указывают на градуснике свою температуру тела.

Дом. задание

Составить рассказ о своей бабушке, с.57 упр.5

Зaпиcывaют дoмaшние зaдaния в дневники.



Лист самооценивания

Фамилия, имя ученика _________________________

Виды работ


Оценка

Работа с текстом

Выполнение заданий





Лист самооценивания

Фамилия, имя ученика __________________________

Виды работ


Оценка

Работа с текстом

Выполнение заданий





Лист самооценивания

Фамилия, имя ученика ___________________________

Виды работ


Оценка

Работа с текстом

Выполнение заданий



© 2010-2022