Повторение и обобщение по теме Имя существительное. 5класс. Урок с использованием регионального компонента

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык.

Технологическая карта урока с использованием регионального компонента.

5 класс.


Тема

Имя существительное. Повторение.

Цели урока

Обучающая: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

Развивающие: Расширение кругозора, развитие грамотной устной и письменной речи, развитие логического и творческого мышления, развитие произвольной памяти, внимания, внимания, воображения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, воспитание интереса к государственной символике республики, родного города; воспитание коммуникативной и речевой культуры; воспитание положительной учебной мотивации, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся продолжат совершенствовать свои умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль имен существительных, решать грамматические задачи, составлять предложения на основе предложенной схемы.

Личностные: формирование ценностно-смысловых установок, чувства гражданственности .

Метапредметные: регулятивные УУД - постановка учебной задачи, удержание целеполагания, контроль, коррекция, самооценивание выполненного учебного действия; информационные компетенции - работа с текстом, его анализ; коммуникативные УУД - взаимодействие в речи: высказывают и обосновывают свою точку зрения, продолжают развивать умение проводить самоанализ, рефлексию своей учебной деятельности.

Межпредметные связи

история

Тип урока

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формы учебной деятельности

учебное сотрудничество, индивидуальная, парная и групповая учебная работа, учебно-исследовательская деятельность, контрольно - оценочная и рефлексивная деятельность.

Оборудование:

проектор, экран, мэнэджмэты, карточки с вопросами, орфокроссворд, раздаточный материал(текст с заданиями), листы оценки.

Литература

Ахбарова Г.Х.,Скиргайло Т.О. Русский язык: учебное пособие для общеобразовательных учреждений к учебнику под ред. Е.А.Быстровой «Русский язык». 5 класс. Региональный компонент.-2-е изд.-М.:ООО «Русское слово -учебник»,2014(ФГОС. Инновационная школа).



ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя Диагностирующие

и стимулирующие вопросы.

Деятельность учеников.

Предполагаемые ответы.

УУД

1.Организационный этап (1мин)

Приветствует учеников.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. А теперь партнера по плечу, партнера по лицу. Подарите друг другу свои улыбки, садитесь.

Чтобы хорошо поработать на уроке(а я в этом даже не сомневаюсь), давайте хором проговорим наш девиз

Приветствуют гостей, друг друга и учителя.

Проговаривают хором девиз урока (ТИМ-ЧИН)

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Л

2.Мотивация. Постановка цели и задач урока(2мин).

Какую часть речи мы изучали на последних уроках?

А что мы с вами делаем после изучения каждого большого раздела? Так как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Запишем число, классная работа, тема урока :

«Имя существительное. Повторение.»

Исходя из темы, определите цели нашего сегодняшнего урока.

…..,какую цель поставишь перед собой?

Имя существительное.

Повторяем, обобщаем, систематизируем весь пройденный материал по данной теме.

Определяют тему урока. Ставят перед собой цели.

Записывают в тетрадях число, кл. работа, тему урока.

Вспомнить, повторить …..

Л

Р

3.Актуализация

(4 мин+4 мин)

Ну что ж, предлагаю начать с повторения орфографических правил, которые были изучены нами в разделе. Поработаем с карточками, подготовленными вами дома.

Оцениваем себя на листах оценки.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД.

Дети задают вопросы друг другу. Если ученик не справляется, помогают. Хвалят за правильный ответ. Меняются карточками.

Л

Р

К

Молодцы! Орфограммы повторили. Думаю, теперь без труда разгадаете

очередной орфокроссворд.

Проверим по группам.

Занесите свои оценки в листы оценивания.

Работа в группе. Размещают правильно данные слова, учитывая, что пропущенные буквы открыты в сетке кроссворда.

Взаимопроверка по группам (№4 идут со своим кроссвордом к соседнему столу по часовой стрелке, приносят оценку своей команде).

4. Применение знаний и умений в новой ситуации(1 мин+6 мин+2 мин)

-Вы прекрасно справились с этим заданием. Самое время приступить к следующему. Но сначала я хочу вам задать вопрос. Вспомните, что является символом государства, страны? (флаг,герб,гимн).

-Посмотрите на слайд, предположите о каком государственном символе пойдет речь дальше? Почему так решили?

-Ребята, а хотите узнать, почему именно крылатый барс изображен на гербе Татарстана? Предлагаю вам познакомиться поближе с историей выбора барса в качестве символа нашей республики.

Помощники, раздайте, пожалуйста, распечатку с текстом членам вашей команды. Прочитайте первое задание? Все понятно?

Внимание, приступаем к выполнению первого задания. Даю вам 5 минут.

Кто не допустил ни одной ошибки? «5»

У кого 1-3 ошибки? «4»

Не забудьте поставить оценку.


О гербе Татарстана. Потому что крылатый барс изображен на нашем гербе.

Номера 1 раздают всем членам команды распечатку.

Списывают текст ,вставляют пропущенные буквы.

Осуществляют взаимопроверку по эталону. Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ (передают тетради по часовой стрелке, проверяют,

корректируя ошибки партнера, объясняют, оценивают).

П

Р

К

Л

Физминутка для глаз (1 мин)

Мы писали, проверяли, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Ученик проводит физминутку по тренажёр у Базарного.

5.Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок, их устранение

(2 мин

+5мин

+1мин

+5мин).

1)Хорошо, тетради пока отложите. Продолжим работу с текстом на распечатке.

Выполняем 2 задание.

Время вышло. Начиная с номера 1, по часовой стрелке прочитайте свои задания и ответы на них. Оцените ответы в группе.

2) А теперь повторим порядок морфологического разбора. Существительное для разбора напечатано, у каждого свое. Вы можете пользоваться кластерами, которые вы составили на прошлом уроке. Приступаем.

Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Проверьте. Заносим оценки в лист.

Физминутка.


3)Посмотрите на ваши кластеры. Что мы еще не повторили?

Выполним синтаксический разбор 5-го предложения.

4)Ребята, а кто такой Зилант? Подумайте 30 секунд и запишите ассоциации к этому слову. Поделитесь с членами вашей команды по часовой стрелке, начиная с номера 1(по 5 сек). А теперь используя составленные вами ассоциативные ряды, придумайте предложение по схеме.

Участник №3 читает друг за другом все предложения, остальные голосуют по пятибалльной шкале. Подсчитайте голоса и озвучьте лучшее, на ваш взгляд, предложение.

Объясните постановку знака препинания.

Молодцы! И это задание вам оказалось по плечу. Оцените свою работу на этом этапе.

Работа с тестом. Выполняют задание, соответствующее номеру за столом.

Взаимопроверка в группе.


Выполняют морфологический разбор. Проверяют, оценивают.


Ученик проводит физминутку.

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Синтаксическую роль.

Моделирование: один ученик работает у доски, остальные на распечатках.

Дракон, змей, крылья, Кремль, Казань, мифическое существо……

Записывают самостоятельно.


ФИСТ ТУ ФАЙВ(голосование). Зачитывают предложения.

Один ученик устно объясняет, остальные осуществляют самопроверку.

П

Л

К

Р

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин)

Ребята, вспомните, а где, на каком государственном символе изображён Зилант?

Правильно, на гербе вашего родного города. А вот о том, почему именно крылатый дракон стал символом Казани сложены легенды. Вам же дома предстоит придумать и написать свою легенду. Где будете брать информацию?

Итак, д.р. Написать легенду о Зиланте (7-10 предложений). Выполнить морфологический разбор одного существительного и синтаксический разбор 1 предложения. Домашнее задание понятно? Записали в дневники.

На гербе Казани.


В книгах, спросим у родителей, в Интернете

Л

Р

К

7.Рефлексия(2 мин)

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

Вы достигли поставленных в начале урока целей?

Закончите, пожалуйста, предложения.

А теперь нарисуйте на вашем листе оценки смайлик, символизирующий ваше настроение после сегодняшнего урока. Вложите ваши листы оценки и рабочие материалы в тетради с классной работой и сдайте их номеру 1. Помощники, сдайте мне тетради. Вы были молодцы! Встали. Урок окончен. До свидания.

Сегодня на уроке я узнал(а)……

Сегодня на уроке я вспомнил(а)…

Мне было легко….

Мне было сложно…..

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…

Рисуют смайлики, сдают листы оценки, распечатки и тетради.

Л

К


© 2010-2022