- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое панирование по русскому языку 9 класс
Календарно-тематическое панирование по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Севек М.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Дата план. | Дата факт |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Беседа | Вступительное слово учителя, беседа о роли русского языка, словарная работа, работа с текстом. |
| 01.09 |
|
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
2 | Устная и письменная речь | 1 | Урок повторения и обоб- щения | Работа с текстом, определение типа и стиля речи, оформление письменных тезисов. | Самостоя- тельная работа | 02.09 |
|
3 | Диалогическая и монологическая речь | 1 | Урок повторения и обоб- щения | Составление текста-диалога и текста-монолога, подготовка устного сообщения. | Творческ- ая работа | 08.09 |
|
4 | Текст и его структура | 1 | Урок закрепления и повторения | Беседа по вопросам, словарная работа, работа с текстами разных типов, ответы на вопросы. | Тестовые задания | 09.09 |
|
5 | Стили речи | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение по вопросам, составление таблицы, самостоятельная работа в парах. | Самостоятельная работа | 15.09 |
|
6 | Типы речи | 1 | Урок повторения и обобщения | Выполнение заданий на выработку употребления смысловых типов речи. | Самостоятельная работа | 16.09 |
|
7 | Фонетика и орфография | 1 | Урок повторения и обобщения | Опрос по вопросам, фонетический разбор слов, проверочное тестирование. | Тест | 22.09 |
|
| Лексика и фразеология (3+1) |
|
|
|
|
|
|
8 | Фразеологические обороты | 1 | Урок углубления знаний | Словарный диктант, вопросы на повторение теории, выполнение практических заданий. | Словарный диктант | 23.09 |
|
9 | Фразеологические обороты | 1 | Урок углубления знаний | Словарная работа, составление предложений, индивидуальная работа. | Индивидуальная работа | 29.09 |
|
10 | Крылатые слова | 1 | Урок изучения новой темы | Пояснение учителя, работа с текстом, словарная работа, выполнение заданий |
| 30.09 |
|
11 | РР.Составление диалога с использованием фразеологизмов | 1 | Урок РР | Пояснение учителя, самостоятельная работа. | Самостоятельная работа
| 06.10 |
|
12 | Морфология | 1 | Урок повторения и обобщения | Выборочный диктант, вопросы на повторение теории, выполнение практических заданий. | Выборочный диктант | 07.10 |
|
13 | Словосочетание и простое предложение | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение по вопросам, проверочная работа. | Проверочная работа | 13.10 |
|
14 | Словосочетание | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение по вопросам, морфологический разбор слов предложения. |
| 14.10 |
|
15 | Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения | Опрос по вопросам, составление схемы предложения, выполнение заданий. |
| 20.10 |
|
16 | Предложения с обособленными членами. | 1 | Урок повторения и обобщения | Беседа по вопросам, работа со словарем, выполнение упражнений. |
| 21.10 |
|
17 | Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями. | 1 | Урок повторения и обобщения | Самостоятельная работа, ответы на вопросы, выполнение заданий. | Самостоятельная работа | 27.10 |
|
18 | Обобщающие упражнения | 1 | Урок закрепления и обобщения | Выполнение упражнений. | Самостоятельная работа | 28.10 |
|
19 | Контрольный диктант «По реке» | 1 | Урок проверки знаний | Повторение по вопросам, написание диктанта, выполнение грамматических заданий. | Контрольный диктант | 10.11 |
|
20 | Работа с ошибками | 1 |
|
|
| 11.11 |
|
| Синтаксис и пунктуация (1+4+15) |
|
|
|
|
|
|
| Сложное предложение |
|
|
|
|
|
|
21 | Общие сведения о сложном предложении. | 1 | Урок изучения новой темы | Выборочный диктант, беседа по вопросам, выполнение практических заданий. | Выборочный диктант | 17.11 |
|
| Сложносочиненные предложения |
|
|
|
|
|
|
22 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | Урок изучения новой темы | Слово учителя, составление таблицы, объяснительный диктант, работа с учебником. | Объяснительный диктант | 18.11 |
|
23 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | Урок закрепления новой темы | Опрос по вопросам, составление ССП и их схем, выполнение упражнений. |
| 24.11 |
|
24 | ССП с соединительными союзами и, да (в значении и ), ни-ни. | 1 | Урок изучения новой темы | Пояснение учителя, творческий диктант, конструирование предложений, работа с учебником. | Творческий диктант | 25.11 |
|
25 | ССП с противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато и др. | 1 | Урок изучения новой темы | Пояснение учителя, работа с текстом, выполнение упражнений, ответы на вопросы. |
| 01.12 |
|
26 | ССП с разделительными союзами или, либо, то-то. | 1 | Урок изучения новой темы | Словарный диктант, составление схемы, работа с учебником. | Словарный диктант | 02.12 |
|
27 | РР. Подготовка к сочинению с использованием основных групп ССП и анализ сочинений. | 1 | Урок закрепления новой темы | Работа с газетным текстом, подготовка к сочинению о привлекательном, интересном человеке, словарная работа. | Самостоятельная работа | 08.12 |
|
28 | Обобщение по теме ССП. | 1 | Урок-практикум | Сообщения учеников, работа с тестами в группах, взаимопроверка. | Тесты | 09.12 |
|
29 | Контрольная работа по теме ССП. | 1 | Урок проверки ЗУН | Опрос по вопросам, выполнение заданий. | Контрольная работа | 15.12 |
|
| Сложноподчиненные предложения (20+9) |
|
|
|
|
|
|
30 | Понятие о СПП. | 1 | Урок изучения новой темы | Словарный диктант, слово учителя, работа с учебником, анализ предложений. | Словарный диктант | 16.12 |
|
31 | Подчинительные союзы и союзные слова в придаточной части. | 1 | Урок изучения новой темы | Объяснение учителя, составление схемы СПП, словарная работа, выполнение упражнений. |
| 22.12 |
|
32 | Указательные слова в главной части. | 1 | Урок изучения новой темы | Слово учителя, конструирование предложений, схематический восстановительный диктант. | Схематический восстановительный диктант. | 23.12 |
|
33 | СПП с придаточной изъяснительной частью. | 1 | Урок изучения новой темы | Пояснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, составление таблицы. |
| 06.01 |
|
34 | СПП с придаточной определительной частью. | 1 | Урок изучения новой темы | Словарный комментированный диктант, слово учителя, работа с учебником, словарная работа. | Словарный комментированный диктант. | 12.01 |
|
35 | СПП с придаточной определительной частью. | 1 | Урок закрепления новой темы | Беседа по вопросам, самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | 13.01 |
|
36 | СПП с придаточной частью места. | 1 | Урок изучения новой темы | Слово учителя, разбор предложений, работа с учебником, выполнение творческих заданий. |
| 19.01 |
|
37 | СПП с придаточной частью времени. | 1 | Урок изучения новой темы | Сообщение ученика, разбор предложений, словарная работа, выполнение упражнений. |
| 20.01 |
|
38 | СПП с придаточной частью времени. | 1 | Урок закрепления новой темы | Беседа по вопросам, проверочная работа. | Графический диктант | 26.01 |
|
39 | РР. СПП в речи. | 1 | Урок РР | Работа с текстами изложений, пересказ текстов, беседа, определение стилей речи. |
| 27.01 |
|
40 | РР. Изложение. | 1 | Урок РР | Пояснения учителя, выполнение творческой работы. | Творческая работа | 02.02 |
|
41 | СПП с придаточной частью образа и степени действия. | 1 | Урок изучения новой темы | Объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником. |
| 03.02 |
|
42 | СПП с придаточной сравнительной частью. | 1 | Урок изучения новой темы | Проверочное тестирование, беседа по вопросам, работа с учебником, заполнение графов таблицы. | Проверочное тестирование. | 09.02 |
|
43 | СПП с придаточной частью причины. | 1 | Урок изучения новой темы | Беседа по теме, выполнение упражнений. |
| 10.02 |
|
44 | СПП с придаточной частью причины. | 1 | Урок закрепления новой темы | Слово учителя, ответы на вопросы, выполнение упражнений. |
| 16.02 |
|
45 | СПП с придаточной частью цели. | 1 | Урок изучения новой темы | Доклад ученика, заполнение таблицы, работа с учебником, словарная работа. |
| 17.02 |
|
46 | СПП с придаточной частью цели. | 1 | Урок закрепления новой темы | Опрос по вопросам, словарная работа, выполнение упражнений. |
| 24.02 |
|
47 | РР. Сжатое изложение. | 1 | Урок РР | Слово учителя, составление плана. |
| 02.03 |
|
48 | РР. Сжатое изложение. | 1 | Урок РР | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | 03.03 |
|
49 | СПП с придаточной условной частью. | 1 | Урок изучения новой темы | Пояснение учителя, осложненный словарный диктант, конструирование предложений, сопоставительный анализ предложений. | Осложненный словарный диктант. | 09.03 |
|
50 | СПП с придаточной условной частью. | 1 | Урок закрепления новой темы. | Беседа по вопросам, выполнение заданий. |
| 10.03 |
|
51 | СПП с придаточной частью следствия. | 1 | Урок изучения новой темы | Слово учителя, разбор предложений с придаточными следствия, составление текста-рассуждения. |
| 16.03 |
|
52 | РР. Синтаксический разбор СПП. | 1 | Урок РР | Выполнения разбора самостоятельно. | Самостоятельная работа. | 17.03 |
|
53 | Контрольное тестирование. | 1 | Урок проверки знания | Выборочный опрос по вопросам, выполнение тестирования. | Контрольное тестирование. | 23.03 |
|
54 | СПП с несколькими придаточными. | 1 | Урок изучения новой темы | Словарная работа, объяснение учителя, составление схемы СПП, выполнение упражнений. |
| 24.03 |
|
55 | СПП с несколькими придаточными. | 1 | Урок закрепления новой темы | Индивидуальная работа, ответы на вопросы. | Индивидуальная работа. | 30.03 |
|
56 | Обобщение по теме СПП. | 1 | Урок-практикум | Опрос по вопросам, сообщения учеников, выполнение заданий. | Проверочные тесты. | 31.03 |
|
57 | Контрольный диктант по теме СПП «В степи». | 1 | Урок проверки знаний | Пояснения учителя, самостоятельная работа. | Контрольный диктант. | 06.04 |
|
58 | Работа над ошибками. | 1 | Урок проверки знаний | Словарная работа, работа в группах. |
| 07.04 |
|
| Бессоюзные сложные предложения (3+3) |
|
|
|
|
|
|
59 | Понятие о бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Урок изучения новой темы | Слово учителя, составление таблицы, работа над интонацией, творческая работа. |
| 13.04 |
|
60 | Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Урок изучения новой | Наблюдения, работа с интонацией, работа с учебником, словарная работа, выполнение заданий. |
| 14.04 |
|
61 | Тире в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Урок изучения новой темы | Вопросы по теории, анализ предложений, выполнение упражнений. |
| 20.04 |
|
62 | РР. Изложение. | 1 | Урок РР | Пояснения учителя, выполнение творческой работы. |
| 21.04 |
|
63 | Обобщение по теме «БСП». | 1 | Урок практикум | Сообщения учеников по теме, составление предложений и их схем. |
| 27.04 |
|
64 | .Контрольный диктант по теме «БСП». | 1 | Урок проверки ЗУН |
| Контрольный диктант | 28.04 |
|
| Прямая речь (4ч+2ч) |
|
|
|
|
|
|
65 | Прямая речь и знаки препинания при ней. | 1 | Урок комбинированный | Слово учителя, фронтальная беседа по вопросам, работа с таблицей, выполнение упражнений. | Графический диктант | 04.05 |
|
66 | Понятие о косвенной речи. | 1 | Урок изучения новой темы | Пояснение учителя, работа с учебником и таблицей, составление предложений и схем, работа в парах. |
| 05.05 |
|
67 | Диалог | 1 | Урок повторения и закрепления | Беседа по вопросам, работа с карточками, выполнение упражнений. |
| 11.05 |
|
68 | Цитаты | 1 | Урок изучения нового материала | Слово учителя, выборочный тест, выполнение заданий. | Тест | 12.05 |
|
69 | Итоговые тесты | 1 | Урок проверки ЗУН |
| Тест | 18.05 |
|
70 | РР. Сочинение «Чему я научился на уроках русского языка». | 1 | Урок РР | Слово учителя, составление плана, самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | 19.05 |
|
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на
Директор _____ Завуч ______ заседании МО
От « »_____2014г
Подпись________
Календарно - тематическое планирование
Предмет _______________________________________________________________
Класс _________________________________________________________________
Учитель _______________________________________________________________
Количество часов по программе ___________________________________________
В неделю ______________________________________________________________
Количество контрольных работ ___________________________________________
Количество часов на развитие речи ________________________________________
Планирование составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом среднего общего образования РФ в 2002 году.
Автор программы: Г.Н.Никольская, Н.М.Хасанов.
Учебник _______________________________________________________________
Дополнительная литература ______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Положение _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________