Разработка урока по русской литературе И. Никитин. «Встреча зимы». И. Суриков. «Детство 5класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Ф.И.О. и место работы

Кощегулова Дана Бекетовна

Предмет: литературное чтение

Класс: 5 Дата:

Тема урока:

И.Никитин. «Встреча зимы». И.Суриков. «Детство

Цель:

Знакомство со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и И.Сурикова «Детство».

Развитие навыков выразительного чтения, умение распознавать эпитеты и сравнения через беседу,умение анализировать делать выводв

Ожидаемый результат:

Знакомятся с произведением,

отработаают навыки выразительного чтения.

научатся распознавать эпитеты и сравнения,умеют анализировать ,делать выводы в группах

Ключевые идеи/подход:

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник (Нуртазина Р ,Сулейменова Учебник «Литературное чтение »для школ с казахским языком обучения)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, , плакатыпортреты писателей

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)

Показывают смайлики какое у них настроение -

Знакомит учеников с темой урока

Формулируют цели и задачи урока

Словесная оценка и поощрение

1.Делит учеников на группы: из Делит учащихся на группы «По зимним месяцам

Делятся по группа

Проговаривают правила работы в группе

Стратегия «Волшебный ларец»Словесная оценка и поощрение


Проверка д/з Наизусть стихотворение

Мозговой штурм . Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег» Сурикова Что мы видим на картине? Что связывает эти 3картинки- Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого,
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину? (Радостное, весёлое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать первые снежинки)

Работают вгруппе определяют составляют предложения

Чтение стихотворения вслух по цепочке,

Работа над произношением: безлюдный, побелевших полей, из-под черных кудрей, здравствуй, ковры расстилай; качусь в санках, под гору в сугроб, перезябнешь, нехотя бредешь, с плеч, заберешься на печь

Читают стихотворение

Словесная оценка

Презентация


Беседа по содержанию произведения: Работа по стих-ию «Встреча зимы»

А) С какой интонацией нужно читать стих-ие «Встреча зимы»? Где надо делать паузы?

Б) Как вы думаете, поэту нравится зима? Какие слова и выражения могут подтвердить ваш ответ?

В) Найдите в тексте сравнения и эпитеты, с помощью которых поэт описывает зиму.

Работа по тексту стих-ия «Детство».1. Салазки (Зимние забавы).2. Бабушкины сказки (В семье вечером).3. Волшебный сон

А) На какие части можно разделить стих-ие?

Б) Какие моменты из стих-ия изображены на рисунках в учебнике?

В) Подберите к словам синонимы:

Деревня - вьюга -

Хохочут - тихонько

Обсуждение в группе.

Выступление спикера. Отвечают на вопрос.

.

Дети делают упражнения

Стратегия «Ромашка Блума»

».

Вопросы раздаточный лист

Физминутка.

- Мы отправляемся в путь за снеговиком

Следим за ним глазами.

- У кого самые внимательные глазки?

- Поморгайте глазками и закройте их.

Делают физминутку

Стихотворение учебник

. Проведём конкурс "на лучшего чтеца".

- Оцените объективно работу друг друга


Рефлексия1. Что узнали нового? Какие трудности испытывали?- Что интересно было узнать?
- А можете ли вы сегодня на уроке сказать про себя «Я самый, самый»?
- У кого хорошее настроение, похлопайте в ладоши

Пишут на стикерах

Взаимооценивание полное и доступное изложение материала,правильная речь, участие всех членов группы

Домашнее задание

Выучить стихотворение, рисунки наизусть








План урока

Ф.И.О.

Кощегулова Дана Бекетовна

Предмет: русский язык

Класс: 5 Дата;

Тема урока:

П Склонение имён существительных

Цель:

умение находить имена существительные в тексте и определять их склонение;

умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме;

Ожидаемый результат:

Умеют находить имена существительные в тексте и определять их склонение;

Умеют обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме; склоняют имена существительные по падежам

Ключевые идеи/подход:

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник Русская речь (У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева »для школ с казахским языком обучения

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, , плакаты

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Настрой себя !

а) Если у вас хорошее настроение - похлопайте ногами...

г)Посмотрите на соседа , улыбнитесь ему.

д) Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

Показывают все действия

Стратегия «Покажи и изобрази» Словесная оценка и поощрение

Знакомит учеников с темой урока «

Формулируют цели и задачи урока

Словесная оценка и поощрение

1.Делит учеников на группы: числамПо какому принципу вы разделились на группы?

2.Знакомит с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего

Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это ключевые слова из новой темы,которые мы сегодня на уроке должны закрепить.

Проговаривают правила работы в группе

Распределение поручений: спикер,таймпикер,капитанкоманды, дизайнер

Словесная оценка и поощрение


Проверка д/э Подведём итоги ранее изученного нами по теме «Имя существительное» в форме блиц-опроса

1. Имя существительное-это

2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).

3. У каждого предмета есть своё имя-название. Как называются такие имена существительные? (собственные).

4. Постоянный признак имен существительных… (род)

Называю слова, если имя существительное хлопаем в ладоши .Радость, улыбаюсь, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят, лебеди, молодёжный,

III. Сообщение темы урока. ) Сообщение цели урока. Сколько существует склонений в русском языке?

Чертим таблицу (1,2,3 скл.)

Работают сигнальными карточками

дети хлопают в ладоши, если слово относится к сущ

Парная работа работают в паре

Словесная оценка

Сигнальные карточки,постер маркеры, , Портреты поэтов

Работа в группе Мозговой штурм Чтение теоретического материал Склонение существительного определяется по начальной форме. И падеж

Что такое начальная форма имени сущ.? (теория на стенд)

Закрепление новой темы Практические задания общее упр281 работа стекстом

. Физминутка

Знакомятся с правилом -Составляют кластер.выступают спикеры

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите - ка вприсядку.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Садитесь.

Оценивают работу : выступление. Активность,дизайн

Словесная оценка

Учебник,

Бумага А3,маркеры


Раздаточный материал



Самостоятельная работа . В группе работа Правильно запиши существительные по склонениям. Что обозначают эти существительные?

1 скл.

2 скл.

испуг
стыд
восторг
счастье
радость
ужас

3 скл.

печаль
грусть
страх
любовь
жалость
привязанность
гордость
корысть



Индивидуальные задания (

выписать из текста существительные, распределить их по столбикам в зависимости от склонения. Темные тучи обложили небо. Налетел ветер.

Просыпались тучи снежным дождем

. Засвистела косая метель.

Заскользила по земле яростная поземка.



Работа в группах

Определить склонение слов, выделенных в тексте.


Раздаточный материал

Рефлексия карточки с изображением лиц; «

Всё понятно
Немного затруднялся
Было трудно и непонятно

Прикрепляют стикеры н аизображение лиц

На доске записано дом. задание.

Взаимооценивание покритериям: полное и доступное изложение материала.

Домашнее задание

Задания по группама:5слов 1,2,3склонения правило







© 2010-2022