- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русской литературе И. Никитин. «Встреча зимы». И. Суриков. «Детство 5класс
Разработка урока по русской литературе И. Никитин. «Встреча зимы». И. Суриков. «Детство 5класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кощегулова Д.Б. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока
Ф.И.О. и место работы
Кощегулова Дана Бекетовна
Предмет: литературное чтение
Класс: 5 Дата:
Тема урока:
И.Никитин. «Встреча зимы». И.Суриков. «Детство
Цель:
Знакомство со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и И.Сурикова «Детство».
Развитие навыков выразительного чтения, умение распознавать эпитеты и сравнения через беседу,умение анализировать делать выводв
Ожидаемый результат:
Знакомятся с произведением,
отработаают навыки выразительного чтения.
научатся распознавать эпитеты и сравнения,умеют анализировать ,делать выводы в группах
Ключевые идеи/подход:
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Учебник (Нуртазина Р ,Сулейменова Учебник «Литературное чтение »для школ с казахским языком обучения)
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
1
Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка
Учебник, тетради, маркеры, , плакатыпортреты писателей
2м
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)
Показывают смайлики какое у них настроение -
2м
Знакомит учеников с темой урока
Формулируют цели и задачи урока
Словесная оценка и поощрение
3м
1.Делит учеников на группы: из Делит учащихся на группы «По зимним месяцам
Делятся по группа
Проговаривают правила работы в группе
Стратегия «Волшебный ларец»Словесная оценка и поощрение
5м
Проверка д/з Наизусть стихотворение
Мозговой штурм . Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег» Сурикова Что мы видим на картине? Что связывает эти 3картинки- Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого,
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину? (Радостное, весёлое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать первые снежинки)
Работают вгруппе определяют составляют предложения
5м
Чтение стихотворения вслух по цепочке,
Работа над произношением: безлюдный, побелевших полей, из-под черных кудрей, здравствуй, ковры расстилай; качусь в санках, под гору в сугроб, перезябнешь, нехотя бредешь, с плеч, заберешься на печь
Читают стихотворение
Словесная оценка
Презентация
6м
6м
Беседа по содержанию произведения: Работа по стих-ию «Встреча зимы»
А) С какой интонацией нужно читать стих-ие «Встреча зимы»? Где надо делать паузы?
Б) Как вы думаете, поэту нравится зима? Какие слова и выражения могут подтвердить ваш ответ?
В) Найдите в тексте сравнения и эпитеты, с помощью которых поэт описывает зиму.
Работа по тексту стих-ия «Детство».1. Салазки (Зимние забавы).2. Бабушкины сказки (В семье вечером).3. Волшебный сон
А) На какие части можно разделить стих-ие?
Б) Какие моменты из стих-ия изображены на рисунках в учебнике?
В) Подберите к словам синонимы:
Деревня - вьюга -
Хохочут - тихонько
Обсуждение в группе.
Выступление спикера. Отвечают на вопрос.
.
Дети делают упражнения
Стратегия «Ромашка Блума»
».
Вопросы раздаточный лист
2м
Физминутка.
- Мы отправляемся в путь за снеговиком
Следим за ним глазами.
- У кого самые внимательные глазки?
- Поморгайте глазками и закройте их.
Делают физминутку
Стихотворение учебник
5м
. Проведём конкурс "на лучшего чтеца".
- Оцените объективно работу друг друга
5м
Рефлексия1. Что узнали нового? Какие трудности испытывали?- Что интересно было узнать?
- А можете ли вы сегодня на уроке сказать про себя «Я самый, самый»?
- У кого хорошее настроение, похлопайте в ладоши
Пишут на стикерах
Взаимооценивание полное и доступное изложение материала,правильная речь, участие всех членов группы
2м
Домашнее задание
Выучить стихотворение, рисунки наизусть
План урока
Ф.И.О.
Кощегулова Дана Бекетовна
Предмет: русский язык
Класс: 5 Дата;
Тема урока:
П Склонение имён существительных
Цель:
умение находить имена существительные в тексте и определять их склонение;
умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме;
Ожидаемый результат:
Умеют находить имена существительные в тексте и определять их склонение;
Умеют обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме; склоняют имена существительные по падежам
Ключевые идеи/подход:
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Учебник Русская речь (У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева »для школ с казахским языком обучения
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
1м
Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка
Учебник, тетради, маркеры, , плакаты
3м
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Настрой себя !
а) Если у вас хорошее настроение - похлопайте ногами...
г)Посмотрите на соседа , улыбнитесь ему.
д) Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.
Показывают все действия
Стратегия «Покажи и изобрази» Словесная оценка и поощрение
2м
Знакомит учеников с темой урока «
Формулируют цели и задачи урока
Словесная оценка и поощрение
3м
1.Делит учеников на группы: числамПо какому принципу вы разделились на группы?
2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это ключевые слова из новой темы,которые мы сегодня на уроке должны закрепить.
Проговаривают правила работы в группе
Распределение поручений: спикер,таймпикер,капитанкоманды, дизайнер
Словесная оценка и поощрение
5м
3м
3м
Проверка д/э Подведём итоги ранее изученного нами по теме «Имя существительное» в форме блиц-опроса
1. Имя существительное-это
2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).
3. У каждого предмета есть своё имя-название. Как называются такие имена существительные? (собственные).
4. Постоянный признак имен существительных… (род)
Называю слова, если имя существительное хлопаем в ладоши .Радость, улыбаюсь, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят, лебеди, молодёжный,
III. Сообщение темы урока. ) Сообщение цели урока. Сколько существует склонений в русском языке?
Чертим таблицу (1,2,3 скл.)
Работают сигнальными карточками
дети хлопают в ладоши, если слово относится к сущ
Парная работа работают в паре
Словесная оценка
Сигнальные карточки,постер маркеры, , Портреты поэтов
5м
2м
2м
Работа в группе Мозговой штурм Чтение теоретического материал Склонение существительного определяется по начальной форме. И падеж
Что такое начальная форма имени сущ.? (теория на стенд)
Закрепление новой темы Практические задания общее упр281 работа стекстом
. Физминутка
Знакомятся с правилом -Составляют кластер.выступают спикеры
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите - ка вприсядку.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Садитесь.
Оценивают работу : выступление. Активность,дизайн
Словесная оценка
Учебник,
Бумага А3,маркеры
Раздаточный материал
5м
4м
3м
Самостоятельная работа . В группе работа Правильно запиши существительные по склонениям. Что обозначают эти существительные?
1 скл.
2 скл.
испуг
стыд
восторг
счастье
радость
ужас
3 скл.
печаль
грусть
страх
любовь
жалость
привязанность
гордость
корысть
Индивидуальные задания (
выписать из текста существительные, распределить их по столбикам в зависимости от склонения. Темные тучи обложили небо. Налетел ветер.
Просыпались тучи снежным дождем
. Засвистела косая метель.
Заскользила по земле яростная поземка.
Работа в группах
Определить склонение слов, выделенных в тексте.
Раздаточный материал
2м
Рефлексия карточки с изображением лиц; «
Всё понятно
Немного затруднялся
Было трудно и непонятно
Прикрепляют стикеры н аизображение лиц
На доске записано дом. задание.
Взаимооценивание покритериям: полное и доступное изложение материала.
2м
Домашнее задание
Задания по группама:5слов 1,2,3склонения правило