Рабочая программа по литературе для 11 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №4


«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №4_____________/Чеботарева Н. Е./


Приказ №_________от___________




Рабочая программа по литературе для 11 класса

Составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень)

Автор программы Коровина В.Я.: М. Просвещение 2014г





Составитель:

Учитель русского языка и литературы

Бородина Л.Ф.






Егорьевск 2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной, 2014 г.

  • Литература. 11 класс. / Л.А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина; под ред. В. П. Журавлёва

На изучение курса отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.







Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.




























УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Программа по литературе для 5-11 классов: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др.; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014

  2. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. -М.: Аспект Пресс, 2000

  3. Миронова Н.А. Литература в таблицах. 5-11 классы: Для быстрой подготовки к устному экзамену и ЕГЭ

  4. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.:отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

  5. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л. Городецкая, М.А. Матюшина и др. - М.:Рус.яз., 1994. - 586с.

  6. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.

  7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. - М.: школа-пресс, 1994. - 384с.

  8. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

  9. Журнал «Литература в школе» 2000 - 2012 гг.

  10. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5-11 класс, М.: «Олимп», 2004

  11. Бельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2007

  12. Кондрашов В.Н. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 1961

  13. Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, М., Просвещение, 2014

  14. Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие, М. «Дрофа», 2012

  15. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.11 класс.II полугодие.- М.: ВАКО, 2014

  16. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2014

  17. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2013

  18. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:Просвещение, 2012

  19. Чертов В.Ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века), М. «Просвещение», 2012

  20. Преподавание литературы в 11 классе. Книга для учителя, М., Просвещение, 2013

  21. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классов, М., Просвещение, 2013

  22. Поэзия серебряного века М. «Дрофа», 1997


Справочно-информационные и методические материалы:


  1. rol.ru - Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

  2. 1september.ru - Электронные версии газеты «Литература»

  3. (Приложение к «Первому сентября»)

  4. center.fio.ru - Мастерская «В помощь учителю. Литература»

  5. rusfolk.chat.ru - Русский фольклор

  6. pogovorka.com. - Пословицы и поговорки

  7. old-russian.chat.ru - Древнерусская литература

  8. klassika.ru - Библиотека классической русской литературы

  9. ruthenia.ru - Русская поэзия 60-х годов




Электронные пособия

  1. Библиотека мировой литературы, выпуск 1. Европейская литература XIV-XVIII веков.

  2. Библиотека русской классики, выпуск 1. (Бунин, Блок, Бабелҗ и др.)

  3. Библиотека русской классики, выпуск 3. (Андреев, Белый, Кузмин, Сологуб и др.)

  4. Библиотека русской классики, выпуск 6. (Беляев, Грин, Куприн, А.Н.Толстой)

  5. Русская литература от Нестора до Маяковского.

  6. Русская поэзия XVII-XX веков.

  7. Хрестоматия по русской литературе.

  8. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия.

  9. Мудрые мысли и изречения. Том 3.



















































































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



знать/понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей XX-XXI вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• участия в диалоге или дискуссии;

• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

Количество часов

Введение

1

И.А.Бунин

7

А.И.Куприн

3

М.Горький

4

  1. «

«Серебряный век» русской литературы. Символизм, акмеизм

6

А.А.Блок

5

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев

1

С.А.Есенин

5

В.В.Маяковский

3

Литературный процесс 20 -х годов XX века.

3

Литература 30 - х годов XX века

1

М.А.Булгаков

5

А.П.Платонов

3

А.А.Ахматова

3

М.И.Цветаева

3

О.Э.Мандельштам

1

М.А.Шолохов

8

Литература периода Великой Отечественной войны

2

Литература 50 - 90-х годов XX века

2

Литература Русского зарубежья И.А.Бродский

1

Авторская песня. Булат Окуджава

1

А.Т.Твардовский

2

Б.Л.Пастернак

4

А.И.Солженицын

3

В.Т.Шаламов

1

Н.М.Рубцов

1

В.П.Астафьев

2

В.Г.Распутин

2

Из литературы народов России. Р.Гамзатов

1

Вампилов

1

Обзор произведений последнего десятилетия.

2

Проверочные и письменные работы

8

Всего уроков:

102










ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ



Контрольная или проверочная работа

Плановые сроки

1

Р.р. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна.

4 неделя

2

Р.р. Письменная работа по творчеству М. Горького.

6 неделя

3

Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века.

8 неделя

4

Р.р. Сочинение по лирике Блока, Есенина, Маяковского.

14 неделя

5

Зачетная работа за 1 полугодие

16 неделя

6

Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой, Мандельштама и Цветаевой.

20 неделя

7

Р.р. Сочинение по творчеству Шолохова.

23 неделя

8

Зачетная работа за 2 полугодие

32 неделя









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока

Плановые сроки

Фактические сроки


1.

Введение.

Судьба России в 20 веке.

Характеристика литературного процесса начала 20 века.

Направление философской мысли начала столетия.

1 неделя


2

И.А.Бунин. Жизнь и творчество.


1 неделя


3

Лирика И.А. Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».


1 неделя


4

И.А.Бунин.

«Господин из Сан-Франциско».

2 неделя


5

Социально-философские обобщения в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

2 неделя


6

И.А. Бунин.

«Чистый понедельник»

2 неделя


7

Рассказы Бунина о любви из сборника «Темные аллеи».


3 неделя


8

Письменный анализ рассказа И.А. Бунина.


3 неделя


9

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повести «Поединок», «Олеся».


3 неделя


10

А.И.Куприн.

Рассказ «Гранатовый браслет».

4 неделя


11

Мир человеческих чувств в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

4 неделя


12

Р.р. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна.


4 неделя


13

М. Горький.

Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль».

5 неделя


14

М. Горький.

Пьеса «На дне».

5 неделя


15

Три правды в пьесе «На дне».


5 неделя


16

Философский аспект пьесы М. Горького «На дне».


6 неделя


17

Р.р. Письменная работа по творчеству М. Горького.


6 неделя


18

Русский символизм и его истоки.


6 неделя


19

В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма.


7 неделя


20

Лирика поэтов-символистов.


7 неделя


21

Русский акмеизм.


7 неделя


22

Н.С. Гумилев. Слово о поэте.


8 неделя


23

Футуризм как литературное направление.

8 неделя


24

Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века.


8 неделя


25

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм.


9 неделя


26

Тема страшного мира в лирике Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «Фабрика».

9 неделя


27

Тема Родины в лирике Блока.

«Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге»

9 неделя


28

А.А.Блок. Поэма «Двенадцать».


10 неделя


29

Философская проблематика в поэме А. Блока «Двенадцать».


10 неделя


30

Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор.


10 неделя


31

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

«Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери».

11 неделя


32

Тема России в лирике Есенина.

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».

11 неделя


33

Любовная тема в лирике Есенина.«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

11 неделя


34

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина.


12 неделя


35

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»


12 неделя


36

Литературный процесс 20-х годов 20 века.


12 неделя


37

Обзор русской литературы 20-х годов.


13 неделя


38

Поэзия 20-х годов.


13 неделя


39

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

«А вы могли бы?» «Послушайте!»,«Скрипка и немножко нервно»

13 неделя


40

Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письме Татьяне Яковлевой»

14 неделя


41

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского «Юбилейное»,«Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

14 неделя


42

Р.р. Сочинение по лирике Блока, Есенина, Маяковского.


14 неделя


43

Литература

30-х гг. Обзор.

15 неделя


44

М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр.


15 неделя


45

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита».


15 неделя


46

«Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа.

16 неделя


47

История Мастера и Маргариты.

Проблема любви и жизни. Вечные и переходящие ценности.

16 неделя


48

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».

Подготовка к зачетной работе.

16 неделя


49

Зачетная работа

за 1 полугодие

17 неделя


50

А.П.Платонов. Творческий дебют в Москве: сборники

«Епифанские шлюзы» и «Сокровенный человек».

17 неделя


51

А.П.Платонов. Повесть «Котлован». Обзор.

17 неделя


52

А.П. Платонов в конце 20 годов.


18 неделя


53

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество.

«Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

18 неделя


54

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой.

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля», «Приморский сонет».

18 неделя


55

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием».

Тема суда времени и исторической памяти.

19 неделя


56

О. Э. Мандельштам.

Жизнь и творчество. Обзор.

19 неделя


57

М. И. Цветаева. Основные темы творчества.

19 неделя


58

М. И. Цветаева. Тема творчества поэта и поэзии.

«Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину».

20 неделя


59

Тема родины в творчестве

М. И. Цветаевой

«Тоска по Родине!», «Давно», «Стихи о Москве».

20 неделя


60

Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой, Мандельштама и Цветаевой.

20 неделя


61

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы».


21 неделя


62

Картины жизни донских казаков на страницах романа М.Шолохова. «Тихий Дон».

21 неделя


63

Картины жизни донских казаков на страницах романа М.Шолохова. «Тихий Дон».

21 неделя


64

Проблемы и герои романа М.А.Шолохова «Тихий Дон».


22 неделя


65

«В мире, расколотом надвое».


22 неделя


66

Григорий Мелехов в романе «Тихий Дон».


22 неделя


67

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».


23 неделя


68

Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон».


23 неделя


69

Р.р. Сочинение по творчеству Шолохова.


23 неделя


70

Литература периода Великой Отечественной войны. Проза

24 неделя


71

Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия

24 неделя


72

Литература 50 - 90-х годов. Поэзия 60-х годов.


24 неделя


73

Поэзия 60-х годов.


25 неделя


74

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество.


25 неделя


75

А. Т. Твардовский.

Лирика.

25 неделя


76

Б. Л. Пастернак.

Жизнь и творчество. Лирика.

26 неделя


77

Б. Л. Пастернак.

Философский характер лирики Пастернака.

26 неделя


78

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».


26 неделя


79

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие романа.

27 неделя


80

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество.

27 неделя


81

А. Солженицын.

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

27 неделя


82

А. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». Обзор.

28 неделя


83

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя.


28 неделя


84

Н. М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта.


28 неделя


85

«Деревенская» проза. В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы»

29 неделя


86

В.П. Астафьев

« Печальный детектив»

29 неделя


87

В. Г. Распутин. Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой».

29 неделя


88

В. Г.Распутин.

«Живи и помни»

30 неделя


89

И.А. Бродский. Слово о поэте. Лирика.


30 неделя


90

Авторская песня

Б. Ш. Окуджава.

30 неделя


91

Авторская песня

В. Высоцкий.

31 неделя


92

«Городская» проза. Ю.В.Трифонов «Обмен».


31 неделя


93

А. В. Вампилов. Современная драматургия.


31 неделя


94

Из литературы народов России. Р. Гамзатов.


32 неделя


95

Обзор литературы последнего десятилетия.


32 неделя


96

Обзор литературы последнего десятилетия.


32 неделя


97

Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»,


33 неделя


98

Д.Б. Шоу «Пигмалион»


33 неделя


99

Э.М.Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «Старик и море».

Подготовка к зачетной работе.

33 неделя


100

Зачетная работа за 2 полугодие


34 неделя


101

Э.М. Ремарк «Три товарища»


34 неделя


102

Проблемы и уроки литературы 20 века

34 неделя



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1.Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора, при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Оценкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев; роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов.Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.


Форма контроля уровня достижений учащихся

Критерии оценки

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

1

Сочинение

(примерный объем классных сочинений - 1,5 - 2 страницы)

5

Содержание работы полностью соответствует теме

Фактические ошибки отсутствуют

Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря.

Достигнуто стилевое единство текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

Допускается

1 орфографическая /1 пунктуационная/

1 грамматическая ошибка


4

Содержание работы в основном соответствует теме

Имеются единичные фактические неточности

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

Допускается

2 орфограф. и 2пунктац./

1 орфограф. и 3пунктуац./

4 пунктуац./

2 грамматич.

3

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности.

Допущены отдельные нарушенияпоследовательности изложения

Беден словарь.

Стиль работы не отличается единством.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

4 орфограф. и 4пунктуац./

3 орфограф. и 5 пунктуац./

7 пунктуац./

4 грамматич.

2

Диктант (основные литературные понятия и термины)

В словарных диктантах: (25-30 слов)

«5» - правильность 100-90%

«4» - правильность 90-80%

«3» - правильность 80-50%

«2» - правильность менее 50%

«1» - ошибочное написание 100% работы

3

Реферат

Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.

В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.

Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.

Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.

Заключение - выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели. Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.

4

Тест

В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.

25-22 верных ответа - «5»

21-18 верных ответов - «4»

17-13 верных ответов - «3»

12 и менее верных ответов - «2»

5

Самостоятельная работа

Оценивается:

Степень самостоятельности:

  • без помощи учителя (3 балла)

  • незначительная помощь учителя (2 балла)

  • существенная помощь учителя (1 балл) - не справился (0 баллов)

  • Правильность выполнения:

  • работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)

  • работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)

  • ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)

  • ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

6-5 баллов - «5»

4-3 балла - «4»

2-1 балл - «3»

0 баллов - «2»



© 2010-2022