Изложение с творческим заданием по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 10 класс

Каждому учителю- практику известно, что важнейшим условием образовательного процесса является правильно организованный контроль за знаниями и умениями учащихся.     Примерная программа по литературе основной формой контроля на уроках литературы предполагает сочинение, однако практика показывает, что подобная форма контроля не позволяет в полной мере оценить знания учащихся , особенно на этапе изучения произведения, а не обобщения .    Чтобы проверить степень знания текста и глубину его понимания...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изложение с творческим заданием

по роману М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»

Автор дидактического материала

В.М.Лукьяненко, учитель ГБОУ СОШ № 932

ЮАО Г.Москвы







Москва 2014 год

Напишите изложение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и ответьте письменно на вопросы:

1Как в портрете Печорина отразилась противоречивость его характера?

2 В каких фрагментах текста наиболее ярко проявилось это качество героя?

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртук его, застёгнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое бельё, изобличавшее привычки порядочного человека: его запачканные перчатки казались нарочно сшиты по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлён худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивает руками- верный признак некоторой скрытности характера…Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость; он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую- то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, то живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, , на котором только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы и брови его чёрные- признак породы в человеке, так, как чёрная грива и чёрный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать ещё несколько слов.

Во - первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак или злого нрава , или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его- непродолжительный, но проницательный и тяжёлый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если бы не был столь равнодушно спокоен… Скажу в заключение, что он был вообще очень недурён и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским. (370 слов)


© 2010-2022