Проект: «Имя числительное»

Цели: повторение изученного об имени числительном, закрепление навыков употребления числительных в речи, повышение интереса к урокам русского языка. Класс делится на 2 команды, каждая имеет своего капитана и название. Название команды учащиеся определяют по ребусам: Во 100 к Р 1 а Первое задание – «Ты – мне, я – тебе» 1. Команды задают по 2 вопроса друг-другу (домашнее задание). 2. Составить небольшой рассказ на тему «Наш класс» используя числительные. Второе задание - Отгадайте загадки....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Имя числительное»Проект: «Имя числительное»Проект: «Имя числительное»Проект: «Имя числительное»Проект: «Имя числительное»Проект: «Имя числительное»

«Повторение темы « Имя числительное » : урок - игра

Г. Б. Кумекова, учитель русского языка и литературы

средней школы - лицея №1 села Сайына Шапагатова

Тупкараганского района Мангистауской области

Цели: повторение изученного об имени числительном, закрепление навыков употребления числительных в речи, повышение интереса к урокам русского языка.

Оборудование: карточки, таблицы, схемы, задания для конкурсов.

Ход урока

Организационный момент:

Объяснение цели урока:

Учитель: Мы закончили изучение ещё одной именной части речи-имени числительного. Сегодня нам предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. А для этого мы отправимся в научно-исследовательский институт имени Числительного.

Так что у вас есть возможность проявить свои знания.

Класс делится на 2 команды, каждая имеет своего капитана и название. Название команды учащиеся определяют по ребусам:

Во 100 к Р 1 а

Первое задание - «Ты - мне, я - тебе»

  1. Команды задают по 2 вопроса друг-другу (домашнее задание).

  2. Составить небольшой рассказ на тему «Наш класс» используя числительные.

Второе задание - Отгадайте загадки.

-Семьдесят старух стоят, кусая землю.(Юрта)

-Один костёр весь свет согревает.( Солнце )

-Закутан ребёнок в сорок пелёнок.(Капуста)

-Под одним колпачком семьсот казачков. (Мак)

-Четыре братца под одним шатром стоят.(Стол)

-Четыре брата бегут ,друг-друга не догонят.(Колёса)

-Двое караулят, четверо стоят, один тесто месит. (Верблюд)

-Пять братьев годами равные, да ростом разные. (Пальцы)

Третье задание - За одну минуту напишите на доске числительные прописью.

«Восток» - 37, 202, 368, 495, 2014

«Родина» - 36, 356, 465, 738, 1997

Четвёртое задание- Распределить числительные по разрядам:

-Семь, трое, пять, четыре, шестеро, двое, три пятых, одна седьмая, две вторых.

Пятое задание - Объясните значение выражений.

«Восток» - Семь раз отмерь,один раз отрежь. Лить слёзы в три ручья. Семеро одного не ждут.

«Родина» - Трус умирает тысячу раз, а герой один раз. Знать как свои пять пальцев. У лгуна на одной неделе семь пятниц.

Шестое задание -назовите слова, в составе которых встречаются имена числительные . (ВсПять, вмеСто, СЕМья, СТОрож, поДВАл, СТОянка, сесТРИца, сТРИчь и др)

Седьмое задание - Продолжите пословицы. За правильный ответ - очко всей команде: 1. Один за всех-. (все за одного). 2.Одна голова хорошо,….(а две лучше). 3.Одна мудрая голова…(сто голов стоит). 4.Одна пчела …(лучше, чем рой мух).

Восьмое задание - «Кто больше составит слов - существительных?»

-Числительное: число, слон, лето, слитно …

Рефлексия

интересным

полезным

зажигательным

игровым

Каким был урок?Учитель: Каким был урок?, ответы детей записываются на доске:

занимательным

© 2010-2022