УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ ПОЭТЫ О ПРИРОДЕ»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Истринская школа - интернат

«Согласовано» «Утверждено»
ШМО учителей методист
гуманитарного цикла Петренко А.В.
Протокол №3 от12.01.2016г. -----------------------------

Учебно-развивающий проект
« Русские поэты О ПРИРОДЕ»

УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЕКТ « РУССКИЕ ПОЭТЫ О ПРИРОДЕ»

Январь 2016г. ШМО гуманитарного цикла
Деревня Сокольники Истринского района Московской области


Тип проекта:

* по составу участников - групповой ( обучающиеся, педагоги)

* по целевой установке - информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 18 января- -06февраля (средней продолжительности)

Участники проекта: обучающиеся 5-10 классов, учителя литературы.
Актуальность:

Проблема, значимая для детей с потерей слуха, на решение которой направлен проект: недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов о природе поможет обучающимся улучшить технику и выразительность чтения лирических произведений.

Цель проекта: развивать умение видеть красоту природы, прививать любовь к природе, к родине через выразительное чтение стихов.

Задачи проекта:

*для обучающихся : выявить проблему и найти способы ее решения; научиться выразительно читать лирические произведения.
Понять, как поэты передают свои мысли и чувства о родине через красоту природы.

* для педагогов: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения; учить выразительному чтению и заучиванию стихов, используя методы и приёмы известных учёных - дефектологов. Приобщать детей к духовному богатству народа, формировать их нравственный мир, воспитывать любовь к поэзии.

Ожидаемые результаты по проекту:

*для обучающихся: развитие интереса к лирическим произведениям; умение передавать стихотворение эмоционально, артистично, интонационно выразительно, умение оценивать стихотворение по книжной иллюстрации и через собственный рисунок.

* для педагогов: повышение педагогического мастерства по теме «Особенности работы над выразительностью речи глухих учащихся».
Формы работы:
Подборка стихов к конкурсу, рассматривание иллюстраций; создание презентаций.


Формы проведения итогового мероприятия проекта:
презентация из детских рисунков по содержанию стихотворений ; проведение конкурса выразительного чтения стихов с демонстрацией презентации; награждение детей грамотами.




Краткое содержание проекта

Этапы проекта:

Подготовительный.

(проблема, планирование, прогнозирование результатов) У детей дефекты произношения, недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов о природе повышает мотивацию детей хорошо выступить, стремиться к победе, а также нарисовать рисунок по содержанию стихотворения. Распределение стихов о природе, о родине, отработка с детьми содержания стихотворения: интонационная выразительность, четкое проговаривание.

Организации выставки рисунков, создание презентации. Заучивание стихов с классом.

Деятельностный.

(непосредственная деятельность по проекту) Подборка стихов и участие в беседе «Любить природу - значит любить родину». Составление рассказа по иллюстрации. Самостоятельная работа(рисование, аппликация). Оснащение предметно-развивающей среды: оформление кабинета к конкурсу. Словарная работа по теме «Русские поэты о природе».
Завершающий.

(презентация и рефлексия) Оформление презентации к конкурсу выразительного чтения. Подготовить детей для передачи стихотворения: четко, интонационно выразительно. Создать презентацию рисунков по содержанию стихов.

Литературный центр.
Литературные чтения «Наедине с книгой», уроки выразительного чтения.(18.01-29.01.2016г.)
Темы: «Моя тихая родина», «Край ты мой, родимый край».

1.С.Есенин. «Белая берёза под моим окном» - 5в кл.
2. Е.А.Баратынский «Весна, весна!».

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…»
А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» - 6а кл.
3. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» ,
4.М.В. Исаковский «Весна».
Н.И.Рыленков «Деревья» , «Всё в тающей дымке». - 7в кл.
5. А.К.Толстой. «Благовест» , « Край ты мой, родимый край».
И.А.Бунин «Родина». - 8бкл.
6.И.С.Никитин «Русь» , «Утро на берегу озера». - 9в кл.
7. А.А.Фет «На заре ты её не буди», «Это утро, радость моя». - 10в кл.
8. А.С.Пушкин «…цветы последние милей…» .
М.Ю.Лермонтов «Осень».
Ф.И.Тютчев «Осенний вечер».
А.А.Фет «Первый ландыш» - 9б кл.
9.Ф.Сологуб «Забелелся туман за рекой …»;
Н.М.Рубцов. «Тихая моя родина» и др. -10б кл.
10.Н.А.Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой».
В.Я. Брюсов. «Первый снег» и др. - 7а кл.
11.Ф.Тютчев.»Декабрьское утро», «В небе тают облака», «Вечер», «Лебедь» - 6бкл.


План проведения Недели литературы «Писатели о природе».
1-й день- Открытие недели. -отв. Долженкова Л.Н.
2-й день- уроки- взаимопосещения «Писатели о природе», «Моя тихая родина», «Край ты мой ,родимый край», «Литература и искусство»;
3-й день - открытый урок «Картины природы по стихотворению И.Никитина «Утро на озере»- учитель Мамонова И.С.
4-й день - Конкурс выразительного чтения- отв.Казакова А.И., Долженкова Л.Н.
5-й день - Подведение итогов. - Туркова О.В.

Январь 2016г.

Составила рук. ШМО гуманитарного цикла Казакова А.И.



© 2010-2022