- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы МО предметов гуманитрного цикла на 2015-2016 уч. год
План работы МО предметов гуманитрного цикла на 2015-2016 уч. год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Завалина Т.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Методическая тема:
«Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС НОО и ООО»
Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы - создание таких условий для качественной работы как отдельных педагога, так и в целом педагогического коллектива, условий для развития самосознания учителя и его профессионального роста.
Направления методической работы: Повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях введения ФГОС
Цель методической работы школы:
Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и системно - деятельностного подхода.
Задачи методической работы:
-
Формирование базовых компетенций у педагогов и обучающихся : познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
-
Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников
-
Организация целенаправленной деятельности педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя
-
Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий,
-
Совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе
-
Повышение уровня теоретических, меодологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогических советов, предметных методических объединений, курсовой переподготовки, самообразования.
Направления работы школы в 2015-2016 учебном году :
-
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе;
-
Формирование у обучающихся навыков самоконтроля, самообразования ;
-
Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии;
-
Раскрытие творческого потенциала обучающихся;
-
совешенствование процедуры мониторинга обученности школьников с
целью повышения качества образования;
-
Личностно-ориентированное взаимодействие учителя с обучающимися;
-
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;
-
Работа в направлении сохранения и укрепления здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни;
-
Работа со слабоуспевающими;
-
Работа с одаренными.
Принципы реализации единой методической темы:
-
принцип гумманизации;
-
принцип фундаментальности;
-
дифференциации;
-
культуросообразности;
-
информационной компетентности участников обрзовательного процесса.
Формы методической работы:
-
работа педсоветов;
-
работа методического совета школы;
-
работа методических объединений;
-
работы совета по реализации ФГОС в основной школе
-
работа педагогов над темами самообразования;
-
открытые уроки;
-
обобщение передового педагогического опыта учителей;
-
внеклассная работа;
-
аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
-
организация и контроль курсовой подготовки учителей.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№
ФИО
Стаж работы
Квалификационная категория
Должность
Классы
1
Завалина Т.В.
26
1
Учитель русского языка и литературы
7,89а.10,11
2
Демьянова Н.В.
-
молодой специалист
Учитель русского языка и литературы
5, 6,9б
3
Меланьин В.А
19
1
Учитель истории и обществознания
5,6,7,8а,8б,9,10,11
4
Закотельникова Т.В.
23
высшая
Учитель краеведения
6,7,8,9а,9б.10,11
5
Кириченко Е.В.
23
высшая
Учитель французского языка
6,7,8, 9а,9б.10,11
6
Сильченко Е.В.
30
Учитель «Основ православной культуры»
5,6
Содержание заседаний МО
№
Содержание работы
Ответственные
-
АВГУСТ
Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения».
обсуждение плана работы МО на 2015-2016учебный год
рассмотрение РПУ по предметам гуманитарного цикла
Руководитель МО,
учителя-предметники
Работа между заседаниями МО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС ООО
-
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Тема «Работа с одарёнными детьми - одно из основных требований ФГОС».
обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады
Руководитель МО
Учителя-предметники
3. НОЯБРЬ
Тема «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Руководитель МО,
учителя-предметники
4. ЯНВАРЬ
Тема «» Личностный рост учителя - цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС ООО »
анализ успеваемости учащихся в I полугодии,
итоги районных олимпиад
Руководитель МО,
учителя-предметники
5. МАРТ
Тема «Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся»
анализ взаимопосещаемых уроков
Руководитель МО,
учителя-предметники
6. АПРЕЛЬ
Тема «Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках».
виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания;
доклад «Подготовка учащихся 9-х - 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ»;
отчёты по самообразованию и внеклассной работе;
анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.
Руководитель МО,
учителя-предметники
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя - предметники выступают на МО и других мероприятиях)
2 Формирование электронных портфолио.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.
2 ИКТ компетентность.
3 Анализ использования учебного оборудования
4 Анализ состояния и результативности деятельности МО
5 Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка РПУ.
2 Проверка выполнения планов внеклассной работы.
3 Проверка документации о наличие и ведение тетрадей по истории, обществознанию, французскому языку, краеведению, русскому языку и литературе.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
№
Содержание работы
Месяц
Ответственные
1
Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ОГЭ, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах
март-апрель, декабрь
Учителя-предметники
2
Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.
сентябрь, январь, март
Учителя-предметники
3
Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.
в течение года
Учителя-предметники
4
Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ
в течение года
Учителя-предметники
5
Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
в течение года
Учителя-предметники