ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

В канун 70-летнего юбилея Великой Победы, в рамках традиционного Фестиваля общеобразовательных дисциплин в Надымском профессиональном колледже проведен открытый урок "Я помню! Я горжусь!". Урок посвящен юбилею Победы, это одновременно урок историии России и русской литературы, проведен в форме интерактивной интеллектуальной игры. Участники игры демонстрируют свои знания по истории войны, а также о том, как в литературном наследии отражена история нашей победы. В ходе урока для иллюстрации вопро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональныйколледж»




















ПЛАН

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА - ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ

« Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»









Преподаватель истории: Цвентух Ю.И.

I квалификационная категория

Преподаватель литературы и русского языка: Малова О.В.

I квалификационная категория











г. Надым

ТЕМА УРОКА: «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Расширить знания учащихся об истории Великой Отечественной войны;

закрепить знания по теме «Великая Отечественная война в литературе»;

2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство долга и

ответственности, уважение к историческому прошлому своего народа на

примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение

к знаниям;

3. Развивать у учащихся умение работать в команде; побуждать к поиску новых

знаний, к расширению своего кругозора; способствовать развитию интереса

к чтению и изучению учащимися выдающихся произведений литературы.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний;

ФОРМА УРОКА: интегрированный урок - интерактивная интеллектуальная игра;

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: коллективная;

РЕЖИМЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемно - поисковый.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, телевизор.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограммы песен, посвященных Великой

Отечественной войне.


ХОД УРОКА:

Звучит запись мелодии «День Победы»

I. Вступительное слово преподавателя:

Была война. Прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

Есть в истории события, которые быстро стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. А есть такие события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

9 мая в семидесятый раз прогремит салют победы. А в памяти народной и поныне

живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления. С первых дней войны вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами советские писатели и поэты. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции. Их произведения воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед.

Наш долг - сохранить память о беспримерном подвиге и беззаветной любви к своему Отечеству участников войны. Вот уже десятый год в канун дня Победы в нашей стране проходит акция, ставшая уже традицией - Георгиевская ленточка. Акция признана самой масштабной патриотической акцией в России. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы ее цвета символизировали великую Победу. Георгиевская ленточка сегодня - это дань уважения, олицетворения нашей благодарности тем, кто погиб на полях сражения, тем, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.

Предлагаю прикрепить ленточку всем участникам нашей встречи и почтить память погибших в годы войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Сегодняшний урок необычный: он посвящен юбилею великой Победы, это одновременно урок истории России и русской литературы, и пройдет он в форме интерактивной интеллектуальной игры. Участники игры продемонстрируют свои знания по истории войны, а также о том, как в литературном наследии отражена история нашей победы.

II. Ход игры:

В игре принимают участие 2 команды по 10 человек

1 команда «Следопыты»

2 команда «Знатоки»

Каждая команда должна выбрать капитана. Капитаны разыгрывают, какая из команд первой вступит в игру.

Интерактивная игра состоит из шести секторов, в каждом из них по четыре вопроса, ответ на которые оценивается определенным количеством баллов, команда выбирает сектор, в котором будет играть и вопрос самостоятельно.

Краткая характеристика секторов игры:

1. «Достойные славы» - вопросы касаются великих полководцев - героев Великой

Отечественной;

2. «Битвы Великой Отечественной»;

3. «Музы и пушки» - вопросы о творчестве писателей и поэтов - участников Великой

отечественной войны;

4. «Песни войны» - вопросы о песнях периода войны и о войне;

5. «Оружие Победы» - вопросы о самых известных и эффективных видах оружия;

6. «Крупнейшие сражения Великой Отечественной войны в литературных произведениях».

В ходе игры для иллюстрации отдельных ответов на вопросы звучат записи песен и стихов.

После окончания игры подводятся итоги. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

III. Заключительное слово преподавателя:

Тема сегодняшнего урока - «Я помню! Я горжусь!» Мы через игру вспоминали и говорили об очень важных и даже страшных событиях в истории нашего государства. Мы должны знать и всегда помнить, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне. Это - дань уважения ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше. Вы должны знать и помнить, чтобы передавать эту память из поколения в поколение, так как ваши дети и внуки смогут узнать о событиях Великой войны только из ваших рассказов, либо из литературных произведений.

На уроке вы расширили свой кругозор по истории войны, попробовали свои силы в конкурсе знаний. Мы надеемся, что игра будет способствовать развитию интереса к чтению и изучению вами выдающихся произведений отечественной литературы о Великой Отечественной войне.






Приложение 1

Задания на игру:

Сектор I «Достойные славы»

1.10

Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. «Маршалом Победы» назовут его в народе; беспощадным полководцем, не жалевшим человеческих жизней ради успеха - многие критики у нас в стране и за рубежом. Принимал парад победы в 1945 году в Москве.

Ответ:

Жуков Г.К.

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

1.20

Советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны. По оценке современника, вряд ли можно назвать другого полководца, который бы так успешно действовал как в оборонительных, так и наступательных операциях. Командовал историческим Парадом Победы в Москве.

Ответ:

Рокоссовский Константин Константинович

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

1.50

Маршал Советского Союза (1944), прославленный полководец, командующий рядом фронтов в годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза.

Блестяще организовал и провел ряд важнейших операций, участвовал в битве за Москву, в Курской битве, штурме Берлина, освобождал Прагу. Решительность в проведении операций принесла ему славу мастера окружений, близость к бойцам - звание солдатского маршала.

Ответ: И.С. Конев

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

1.100

Летчик - ас, командир эскадрильи, трижды герой СССР. Появление его самолета в воздухе вызывало панику у противника.

Ответ.

Маршал авиации А. И. Покрышкин.

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

Сектор II «Битвы Великой Отечественной»

2.10

Это военная операция развернулась на огромном пространстве, границы которого проходили по реке Волга, от Клязина до Ржева, на западе - по железнодорожной линии Ржев, Вязьма, Брянск (до Дятькова), на юге - по условной линии Ряжск, станция Горбачево, Дятьково. Это была первая большая победа над немецко-фашистскими захватчиками в ноябре 1942 года. За какой город шла эта битва?

Ответ:

Битва за Москву.

2.20

Битва под этим городом продолжалась больше полугода. Это было зимнее наступление Советской Армии .Немецкая армия потерпела самое важное поражение, потеряв 1,5 млн. человек. По этой причине фашистское правительство Германии объявило трехдневный траур. Как называлась эта битва?

Ответ:

Сталинградская битва

2. 50

Это была последняя попытка немцев одержать победу (5 июля-23 августа 1943 года). Закончилось сражение, по большому счету, вничью. После этого началось сплошное наступление советской армии. Эта битва или операция «Цетадель». О чем идет речь?

Ответ:

Курская битва

2.100

Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? Назовите имена воинов, которые установили знамя Победы.

Ответ:

Над Рейхстагом знамя водрузили 30 апреля 1945 года, Егоров и Кантария.

Сектор III «Музы и пушки»

3.10

В одном из рассказов герой Андрей Соколов взял бездомного мальчика себе в

сыновья. Как называется этот рассказ? Кто автор?

Ответ:

Шолохов М.А., «Судьба человека»

3.20

Борис Васильев-автор многих повестей о войне. В одной из них пять молодых девушек ценой своей жизни не дали пройти фашистам к Беломоро - Балтийскому каналу. Как называется эта повесть?

Ответ:

«А зори здесь тихие»

3.50

Поэма Александра Твардовского - одно из главных произведений в творчестве поэта, получившее всенародное признание. Посвящена вымышленному герою - солдату Великой Отечественной войны.

Ответ:

«Василий Тёркин»

3.100

Несмотря на жестокость войны, многие стихотворения военных лет проникнут лиризмом. Стихотворение Константина Симонова о любви и войне.

Ответ:

«Жди меня»

Сектор IV «Песни войны»

4.10

В литературном наследии Булата Окуджавы есть стихотворения о войне. Продолжите строки:

И, значит, нам нужна одна победа…

Ответ:

…Одна на всех, мы за ценой не постоим

4.20

Строки, взятые из личного письма поэта-фронтовика А. Суркова к жене, стали

впоследствии текстом песни. Назовите её.

Ответ:

«Бьётся в тесной печурке огонь» или «Землянка»

4.50

Назовите песню, посвященную русской девушке. Её имя советские бойцы дали знаменитой ракетной установки.

Ответ:

«Катюша»

4.100

Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков.

Ответ:

«Священная война»

Сектор V «Оружие Победы»

5.10

В военных фильмах обычно показывают ППШ-41 с дисковым магазином. Расшифруйте данную аббревиатуру.

Ответ:

(ППШ-41- «пистолет-пулемет Шпагина образца 1941 года».)

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

5.20

Этот знаменитый танк создан под руководством М. И. Кошкина.

Ответ:

Т 34

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»


5.50

Данное орудие предназначено для навесной стрельбы по открытым целям, поэтому на боевой позиции у этой пушки ствол поднят вверх. Как называется это орудие?

Ответ:

Гаубица

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»


5.100

Где и когда раздался залп боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 -«катюши»?

Ответ:

14 июля 1941 года по немецким эшелонам

на железнодорожной станции Орша в Беларуси.


ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

Сектор VI «Исторические сражения Великой Отечественной в литературных произведениях»

6.10

«Крепость не пала: она просто истекла кровью, я -последняя её капля»- из повести Смирнова. О какой крепости идёт речь?

Ответ:

Брестская крепость

6.20

Роман замечательного русского писателя-фронтовика Александра Бека о героических защитниках Москвы.

Ответ:

«Волоколамское шоссе»

6.50

Действие какого романа Ю. Бондарева происходит под Сталинградом, когда одна из наших армий выдержала в приволжской степи удар танковых дивизий фельдмаршала Манштейна, который стремился пробить коридор к армии Паулюса и вывести ее из окружения.

Ответ:

«Горячий снег»

6.100

Автор романа «Блокада».

Ответ:

Чаковский А.Б.



© 2010-2022