- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебный проект Словарь паронимов
Учебный проект Словарь паронимов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорова И.М. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебный проект «Создание словаря паронимов»
Тип проекта: практико-ориентированный (прикладной)
Цель проекта:
-
организовать целенаправленную деятельность учащихся, в процессе которой происходит актуализация их знаний, формируется языковедческая компетенция
Задачи проекта:
-
формировать общеучебные умения и навыки словарной работы;
-
учить взаимодействию при работе в группе;
-
повысить познавательный интерес к изучению языковых явлений;
-
способствовать подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Основополагающий вопрос: Трудно ли иностранцу выучить русский язык?
Проблемный вопрос: Как различить похожие в языке слова?
Вопросы проекта:
-
что такое паронимы?
-
какие словари существуют?
-
в чём необходимость разработки словаря паронимов?
-
достаточно ли у вас знаний и навыков для выполнения проекта?
-
зачем создавать ещё один словарь?
-
что нового мы узнаем в процессе проектной деятельности?
Аннотация: создание словаря паронимов способствует сознательному усвоению лингвистических и речеведческих знаний и их применению в устной и письменной речи учащихся, а также общему развитию учащихся, обучению их на более высоком уровне трудности. Ключевой психологический элемент - целостный личностный рост ребенка, самосознание, направленное на самосовершенствование
Этапы работы над проектом
Этап I. Вводное занятие
-
Знакомство с планом предстоящей работы
-
Знакомство с особенностями образования и употребления паронимов в русском языке
-
Рассказ о значении паронимов в речи
Этап II. Технологический
-
Работа со структурой словаря и построением словарной статьи
-
Изучение слов - паронимов, представленных участниками групп
-
Распределение их по алфавиту, написание словарных статей
Этап III. Создание словаря
Этап IV. Защита проекта в рамках внеклассного мероприятия
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
-
ученик - субъект собственной деятельности, исследователь и творец;
-
учитель - партнёр и координатор личной творческой деятельности учащегося;
-
родитель - помощник, поддерживающий мотивацию и обеспечивающий самостоятельность ребёнка при выполнении проектной деятельности;
-
библиотекарь - консультант и эксперт.