Учебный проект Словарь паронимов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект «Создание словаря паронимов»

Тип проекта: практико-ориентированный (прикладной)

Цель проекта:

  • организовать целенаправленную деятельность учащихся, в процессе которой происходит актуализация их знаний, формируется языковедческая компетенция

Задачи проекта:

  • формировать общеучебные умения и навыки словарной работы;

  • учить взаимодействию при работе в группе;

  • повысить познавательный интерес к изучению языковых явлений;

  • способствовать подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Основополагающий вопрос: Трудно ли иностранцу выучить русский язык?

Проблемный вопрос: Как различить похожие в языке слова?

Вопросы проекта:

  • что такое паронимы?

  • какие словари существуют?

  • в чём необходимость разработки словаря паронимов?

  • достаточно ли у вас знаний и навыков для выполнения проекта?

  • зачем создавать ещё один словарь?

  • что нового мы узнаем в процессе проектной деятельности?

Аннотация: создание словаря паронимов способствует сознательному усвоению лингвистических и речеведческих знаний и их применению в устной и письменной речи учащихся, а также общему развитию учащихся, обучению их на более высоком уровне трудности. Ключевой психологический элемент - целостный личностный рост ребенка, самосознание, направленное на самосовершенствование

Этапы работы над проектом

Этап I. Вводное занятие

  • Знакомство с планом предстоящей работы

  • Знакомство с особенностями образования и употребления паронимов в русском языке

  • Рассказ о значении паронимов в речи

Этап II. Технологический

  • Работа со структурой словаря и построением словарной статьи

  • Изучение слов - паронимов, представленных участниками групп

  • Распределение их по алфавиту, написание словарных статей

Этап III. Создание словаря

Этап IV. Защита проекта в рамках внеклассного мероприятия

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • ученик - субъект собственной деятельности, исследователь и творец;

  • учитель - партнёр и координатор личной творческой деятельности учащегося;

  • родитель - помощник, поддерживающий мотивацию и обеспечивающий самостоятельность ребёнка при выполнении проектной деятельности;

  • библиотекарь - консультант и эксперт.


© 2010-2022