Буквы Вв, звуки [в’], [в]. Про вола. Урок – сказка

Тема урока: Буквы Вв, звуки [в’],[в]. Про вола. Урок – сказка. Тип урока: комбинированный. ТДЦ Образовательная: познакомить детей с новыми звуками и буквами Вв; Развивающая: развивать память, устную речь, логическое мышление; Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным. Иметь: понятие о звуке [в], [в’].  Уметь: правильно писать заглавную и строчную буквы Вв, находить новый звук в словах, читать слоги слитно с новым звуком. Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», презентация...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Паклина Ирина Ивановна

Стаж: 30 лет

Категория: СВУК высшая категория

Класс: 1 «В»

Тема урока: Буквы Вв, звуки [в'],[в]. Про вола. Урок - сказка.

Тип урока: комбинированный.

ТДЦ

Образовательная: познакомить детей с новыми звуками и буквами Вв;

Развивающая: развивать память, устную речь, логическое мышление;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.

Иметь: понятие о звуке [в], [в'].

Уметь: правильно писать заглавную и строчную буквы Вв, находить новый звук в словах, читать слоги слитно с новым звуком.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», презентация.

Ход урока

I. Организационный этап.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Друзья, это наши гости - учителя.

Им улыбки подарите,

И рукой всем помашите.

А эти ладошки, гости, для Вас (поприветствуйте)

Чтоб Вы написали для нас наказ.

Или просто пожелания, мысли свои,

Чтоб впечатления об уроке, ребята знать могли.

В огромное дерево все превратится,

У нас будет к чему стремиться.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и новым звуком.

Вы должны иметь знания о написании этих букв. А для чего нам нужны эти знания? (Красиво писать). Уметь читать слоги слитно. Для чего нам необходимо этому учиться? (Чтобы читать целыми словами, быстро).

- Урок сегодня у нас необычный, урок - сказка.

Название этой сказки можно узнать, разгадав загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… колобок.

- А навстречу ему заяц. Колобок, колобок я тебя съем. Давайте, ребята, попросим зайца, чтобы он не ел колобка. Мне кажется, если сейчас мы выполним те задание, (которые на доске), правильно и выразительно почитаем то, что было задано на дом, заяц выполнит нашу просьбу.

II. Этап проверки домашнего задания.

1. Работа по учебнику. Спутник «Букваря». Задания по уровням.

*Стр.56. «Все быстрее»

**Стр.57. «Бобик»

2. Работа с пословицей.

Собака - друг человека. (Слайд №1).

- Прочитайте. Что это?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А можно ли предавать своих друзей - собак? Почему?

- Очень часто хозяин своей собаки избавляется от нее, когда она становится старой, либо заболеет. И тогда собака становится никому не нужной. Человек должен помнить о том, что если он приручил любое животное, то должен заботиться о нем до конца его жизни. Я думаю, что вы всегда будете помнить, об этом и с любовью будете относиться к животным.

***Стр.57. «Ежик».

- Что интересного узнали о ежах?

( Информация приготовленная детьми.)

3. Работа у доски.

(На момент работы с учебником)

1 - ое задание: вставь пропущенные буквы

Малыш.

стриж.

уж.

маш.на

- Какое правило должны помнить при написании этих букв?

2 - ое задание: составь схему к слову ежик.

- Когда буква Ее обозначает два звука?

III. Этап всесторонней проверки знаний.

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных букв?

Давайте посмотрим. Не съел ли заяц нашего колобка? Правильно, нет. А почему?

(Хорошо справились с заданием). Молодцы!

Катится колобок дальше, а навстречу волк. Колобок, колобок я тебя съем. Если вы, ребята, угадаете буквы, которые спрятались за тучки, то волк точно не съест колобка. Он мне об этом на ушко сказал.

Игра «Угадай букву». (Слайд №2).

IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Физ. минутка. (для глаз). (Слайд №3).

- Подумайте и скажите, какое слово можно составить из этих букв?

(взгляд)

V. Этап усвоения новых знаний.

1. - Какой первый звук в слове ВЗГЛЯД?

- Звук [в] на письме обозначается буквой Вв (показ).

- Давайте определим, какой этот звук, гласный или согласный? Звонкий или глухой?

- Давайте посмотрим. Не съел ли волк нашего колобка? Правильно, нет. А почему?

(Хорошо справились с заданием). Молодцы!

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Колобок, колобок я тебя съем. Если вы, ребята, угадаете ребус, медведь отпустит колобка , ведь он добрый.

2.Ребус. (Слайд №4).

(Иван, Витя).

- Где стоит звук [в] в этих словах?

- Каким будет звук [в] в этих словах? (Тв, мягк.)

-Как определили?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод.

Звук [в]- согласный, звонкий, бывает твердым и мягким, парный (в- ф).

3. Работа в прописи. (Стр. 4).

1.Письмо элементов буквы в.

2.Письмо буквы в.

3. Письмо слогов вы, ва.

Физ.минутка. (Слайд №5).

VI. Этап закрепления новых знаний.

1.Работа по учебнику. (Стр.70).

  1. Чтение слогов.

  2. Чтение слов с ударением.

- Давайте посмотрим. Не съел ли медведь нашего колобка? Правильно, нет. А почему?

(Хорошо справились с заданием). Молодцы!

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем. Если вы, ребята, правильно выполните самостоятельную работу, возможно и лиса проявит свое великодушие и отпустит колобка. И вернется он опять к дедушке и бабушке. Но об этом мы узнаем на следующем уроке.

2.Самостоятельная работа по вариантам.

I. вариант: выписать слова в которых звук [в'].

II. вариант: выписать слова в которых звук[в].

3. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

4. Выразить слова благодарности за активную работу, правильные ответы.

(Дети получают символ школы «Совенка»).


© 2010-2022