- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок здоровья Я и природа
Урок здоровья Я и природа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черпицкая В.В. |
Дата | 24.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Среднеахтубинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок здоровья
Тема: « Я и природа»
(На свежем воздухе)
Воспитатель: Черпицкая В.В.
2013 г.
Урок здоровья
Тема: "Я и природа"
Цель: учить видеть за предметным восприятием мира окружающего ценностные связи и взаимоотношения.
Формировать чувство психологической готовности к адекватным действиям в экстремальной ситуации, развивать наблюдательность и внимание, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
Мы продолжаем путешествие по тропе здоровья, которое мы начали еще в 1-ом классе. И сегодня наш урок здоровья пройдет на свежем воздухе на игровой площадке, которая на некоторое время превратится в лесную полянку.
Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним остановки, которые мы уже сделали в этом учебном году.(дети называют темы прошедших уроков здоровья)
"Хорошо здоровым быть"; "Береги глаз как алмаз", "Зависимость человека от природы"
(Обобщить ответы ребят и добавить)
-Действительно, мы сделали три остановки.
И на первой нашей остановке, мы отметили с каким здоровьем мы начинаем новый учебный год. И оно было не плохое у всех. А сегодня ,я проанализировала записи доктора в тетрадке. Посещение врача, и хочу сказать, что самым болезненным у нас оказалась Анжела, ей необходимо обратить внимание на свое здоровье и сегодняшнее занятие поможет Анжеле и всем ребятам.
И так сегодняшнее путешествие пройдет под девизом "За здоровьем в лес иду, сам себе я помогу".
А остановка называется "Я и природа"
Цель перед вами стоит следующая, она очень простая: помочь своему организму оздоровится и закалится свежим лесным воздухом и получить свои знания, т. е узнать что-то новое для себя. А для этого мы должны вспомнить зачем человек идет в лес ,и что его может поджидать"(ответы ребят: отдохнуть за ягодами, грибами, цветами, дровами, за лечебными травами; его может поджидать: отравление, ушиб, рана, заблудится)
-И так, зачем человек идет в лес?(ответы ребят)
-Правильно, я только добавлю, что в вашем в возрасте в лес ходить одному очень опасно. И мы с вами будим играть собирать и отдыхать.
Давайте вспомним правила поведения в лесу:
(ответы в лесу. Написать памятку)
-Мы с вами в лесу на полянке
Добрый лес, старый лес ( широко разводим руками в стороны, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Полон сказочных чудес
Мы идем гулять сейчас
И зову с собой нас
Ждут нас на лесной полянке ( присесть, медленно поднимаемся, повороты вправо- влево с вытянутыми руками.)
Птички, бабочки, зверушки
Паучок на паутине,
И кузнечик на травинке
-Посмотрите вокруг и скажите, то нас окружает?( Ответы детей.)
- Выберите из этого разнообразия только те, которые полезны для человека.
- У нас две команды. ( Команды расходятся по своим местам - столам). Все это разнообразие я записала на карточки, а вы свои корзинки соберите только то, что полезно для человека.
У 1-ой команды- грибы; 2-ая команда - ягоды; а я буду собирать ( лечебные) грибы. Кто закончит свою работу.
Подвести итог, разобрать ошибки
- Чем полезны грибы, ягоды, лечебные травы?
Обратить внимание на лечебные травы, выяснить какую пользу приносят они человеку.
- А вот теперь, давайте поговорим о том, что нас может неприятно огорчить, выполняя эту работу, что грозит вашему здоровью, безопасности? (Ответы ребят).
- Правильно, это отравление ядовитыми ягодами, грибами, получить рану острым предметом, заблудиться в лесу.
Коротко остановиться на отравлении и если заблудились и подробнее на открытой ране.
- Какие ваши действия, когда у вас или у друга открылась рана, течет кровь?
(памятка 2)
Обобщить ответы ребят, вывести правила бинтования и оказания помощи.
- А теперь мы отдохнем и поиграем ( разучивание новой подвижной игры на спортивной площадке).
«Пастух и коза»
- Ознакомление с правилами игры;
- Игра понравилась?
- Но играл, нас тоже могут поджидать неприятности, которые грозят нашему здоровью
- Какие, как вы думаете? (Ответы ребят).
Правильно, можно сломать руку, ногу, вывихнуть получить ушиб.
-Давайте подробнее остановимся на ушибах, довольно часто случается у вас, и оказать помощь вам по числам.
- Какие ваши действия при ушибах? (Ответы ребят). Обобщит ь ответы и подвести их к памятки по оказанию первой помощи.
-Какие путешествия в лес, на какую поляну, заканчивается и нам пора возвращаться домой, в школу. Но мы еще что-то забыли сделать.
-Как вы думаете, что должен сделать человек в лесу до отъезда или ухода домой? (Ответы ребят).
-Да, правильно. Убрать за собой мусор.
- Сейчас и мы соберем и оставим чистую поляну. Дети убирают мусор, инвентарь собирают, звенит музыка.
Работа закончена, но выполняя эту работу могут предостерегать неприятности.
- Какие?( Ответы детей)
Подробнее остановимся на укусах насекомых.
-Если вас укусили насекомые? (осы, пчелы и т.д.) (Ответы ребят). Обратите внимание на памятку.
- Ваш теперь все, мы с вами должны подвести итог нашей прогулки и я предлагаю вам выстроиться в одну ширинку ,отвечая на мои вопросы вы делаете шаг вперед, если согласны.
1) Вы получили заряд бодрости, здоровья?
2) Кто узнал что-то новое для себя, сделайте шаг вперед( Уточнить что нового узнали дети)
Вывод: И так, в лесу быть очень полезно, но и небезопасно, присутствие взрослых обязательно. К природе надо относиться бережно, тогда и брать будет что.