- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка для 3 класса «Число глаголов»
Урок русского языка для 3 класса «Число глаголов»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шихова М.Н. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка, 3 класс (учитель: Шихова М.Н.)
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Число глаголов
Цели: предметные:
- актуализировать знания обучающихся об изменении глаголов по числам;
- формировать понятие о том, что у глаголов в неопределённой формы определить число невозможно;
- совершенствовать умения составлять и записывать предложения;
метапредметные:
- способствовать развитию устной и письменной речи;
- развивать умение объяснять написание слов с ранее изученными орфограммами;
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
личностные:
- формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке, орфографическую зоркость.
Оборудование: учебник, интерактивная доска
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оргмомент
Проверить готовность детей к уроку
Проверить готовность к уроку
Чистописание
- С чего начнём наш урок?
- Зачем нам нужен этот этап работы?
ИАД: Одиннадцатое апреля.
Классная работа.
ж жж жеж жух жа уж
жужжать жаворонок журавлиный
- Какие орфограммы встретились в словах?
- Выделите их! (на ИАД)
- С минутки чистописания.
- Чтобы отрабатывать каллиграфическое письмо букв
(записывают дату, вид работы)
(прописывают показ, списывают слова)
- жж, оро, безударная гласная в корне
(выделяют в тетради)
Актуализация знаний
- Что вы можете сказать о записанных словах?
- Определите части речи! (на ИАД)
- С какой частью речи мы продолжим работу?
- Напомните, пожалуйста, в каком разделе мы работаем?
- Конкретно, над какой темой работаем?
- Что мы уже знаем о глаголе?
- Приведите примеры глаголов
- По каким признакам можно определить неопределённую форму глагола?
- Найдите и подчеркните глаголы неопределённой формы.
ИАД: плывёт, писать, читают, звенит, унести, летят
- Это части речи
(устно определяют части речи с доказательством)
- С глаголом
- В разделе «Части речи»
- Над темой «Глагол»
- Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. и обозначает действие предмета
(ученики предлагают свои варианты глаголов)
- В предложении глагол является главным членом - сказуемым.
- У глагола есть начальная форма - неопределённая форма
- По вопросам: что делать? что сделать?
- По окончаниям: чь, ть, ти
(на ИАД с доказательством)
Постановка цели урока
- Прочитайте оставшиеся глаголы.
- Что мы можем с ними сделать?
- На какие?
- Сформулируйте тему урока!
- Запишите в тетради!
- Определите цели урока!
(один читает вслух)
- Разделить на две группы.
- Единственное и множественное число.
- Число глаголов
(записывают тему в тетрадь)
- Надо узнать, изменяется ли глагол по числам; от чего это зависит.
Работа по теме
- Обозначили два столбика: ед. ч и мн. ч.
- Распределите данные слова по столбикам (записываю на обычной доске)
Ед. ч Мн. ч
плывёт читают
звенит летят
- Как вы определили, что глаголы относятся к ед. ч и мн. ч.?
- А в какой столбик мы запишем слова писать, унести?
- Подберите, пожалуйста, подходящий по смыслу предмет, иначе говоря, имя существительное.
(на обычной доске приписываю выбранные сущ-ые)
- Сделайте вывод: от чего зависит число глаголов?
- Теперь проверим, а изменяется ли глагол по числам?
- Устно измените глаголы!
- Сделайте вывод!
(в тетради обозначают два столбика)
(дети вслух проговаривают)
- Ед. ч. - это действие одного предмета, мн. ч. - действие многих предметов.
- Нельзя определить число у глаголов неопределённой формы.
(называют варианты сущ-ых, выбираем лучший и приписываем рядом с глаголом)
- Число глаголов зависит от существительного, с которым он связан
(устно изменяют глаголы)
- Глаголы изменяются по числам.
Физминутка
ИАД: упражнения для глаз
(дети глазами следят за передвигающимся предметом)
Первичное закрепление
+ упр. 190
(прочитать, разобрать, выполнить с комментированием)
Домашнее задание
Упр. 191
- Учебники закрыли!
(прочитать, задать вопросы, записать в дневник)
Закрепление
+ работа в парах
ИАД: Распределите глаголы в два столбика:
побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт, припекло
ИАД: (открываю правильное распределение)
- Если вы выполнили без ошибок, оцените себя смайликом.
+ работа над развитием речи, предложением
- Какая тема объединяет эти слова?
- Составьте, пожалуйста, предложение с любым глаголом.
- Запишем лучшее!
- Что можно сказать об этом предложении?
- Какие ещё можно выполнить задания?
(работают в парах)
(самопроверка)
(рисуют смайлик)
- Тема «Весна»
(предлагают свои предложения)
(с комментированием записывают предложение)
- Предложение повествовательное, распространённое.
- Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.
Обобщение знаний
- Давайте вспомним тему урока.
- Что вы можете сказать о глаголе (из предложения)?
- Какие цели вы ставили перед собой?
- Ещё раз сформулируйте вывод!
- Тема урока «Число глаголов»
- Это глагол (…) числа.
- Узнать, изменяется ли глагол по числам и от чего это зависит?
- Глаголы изменяются по числам в зависимости от существительного, с которым он связан
Рефлексия
- Как вы считаете, мы достигли тех целей, которые стояли перед нами в начале урока?
( по плакату подводят итог своей работы)
Оценки за работу
- Для того, чтобы узнать свою отметку за работу на уроке, предлагаю выполнить небольшой тест.
- На ИАД правильные ответы.
- Соотнесите количество баллов отметке.
(выполняют тест)
(самопроверка)
(самооценка)