Урок по русскому языку (технологическая карта)

Конспект урока русского языка по развитию речи разработан в соответствии с требованиями ФГОС в виде технологической карты с дидактической структурой.Тема урока: Научный стиль речи. Тип урока: освоение новых знаний. Предназначен для учеников пятых классов.   Учебник: «Русская речь. Никитина. 5 класс».В технологической карте учтены все этапы  урока: организационный момент, проверка домашнего задания, знакомство с новым материалом, закрепление нового материала, контроль, рефлексия. При этом  в техн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. И. О. педагога: .Кузакова Ольга Викторовна

Предмет: русский язык (развитие речи)

Класс:5 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: Научный стиль речи.

Цель урока: Знакомство с научным стилем речи.

Задачи урока:

Воспитывающая: воспитывать культуры речи обучающихся.

Обучающая: формировать представление о научном стиле речи, его целях, особенностях и сферах употребления.

Развивающая: развивать связную и письменную речь учащихся.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Рапорт дежурного о количестве учеников в классе и тетрадей с выполненными домашними заданиями, фиксация отсутствующих.

Радостно и эмоционально приветствует, проверяет готовность учеников к уроку, организовывает внимание учеников.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Личностные: включить в

деловой ритм урока

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: целеполаган.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Устно отвечают на вопросы учителя об изученном на предыдущем уроке разговорном стиле речи, продолжают фразы, приводят примеры.

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Продолжи фразу, приведи свой пример, определи стиль, докажи правильность ответов.

Предметные: умение на практике применять теоретические знания разговорном стиле, овладение навыками анализа текста.

Познавательные УУД: анализ ошибок, выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог

Изучение нового материала

Слушают текст. Анализируют текст, формулируют выводы из наблюдений.

Определяют стиль.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают разговорный стиль и научный.

Высказывают свое мнение.

Читают текст учебника.

Находят в тексте понятие, информацию.

Озвучивают понятие, выявляют закономерность, подчеркивают характеристики

Осуществляют составление кластера по новой теме.

Выполняют взаимопроверку.

Формулирует проблемный вопрос-задание.

Создает эмоциональный настрой на урок и изучение новой темы.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Зачитывает несколько текстов, среди которых текст научного стиля.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору.

Обеспечивает мотивацию освоения темы и составления кластера.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет выборочный контроль.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Проанализируй текст и определи стиль. Сделай выводы и попробуй сформулировать цели научного стиля, его особенности, сферу употребления.

Прочитай текст учебника, найди понятие, подчеркни характеристики.

Составь кластер на тему:

«Научный стиль».

Отрази в кластере самостоятельно сделанные выводы и материал, изложенный в учебнике.

Взаимопроверка.

Метапредметные: умение выявлять проблему, определять цель работы, умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности планируют необходимые действия.

Закрепление нового материала

По очереди высказывают свое определение слову витамин, сравнивают с понятием данным в учебнике, комментируют, делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение 136 письменно, обосновывают выбор написания

Выявляют закономерность передачи информации в научном стиле.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания темы.

Предлагает нескольким учащимся дать понятие слову витамин, а затем сравнить с понятием данным наукой.

Подводит к выводу о том, что информация, которая передается в научном стиле всегда точная в отличие от разговорного, где люди могут не знать, забыть или приукрасить.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Выполни упражнение 135(устно).

Выскажи свое определение понятию витамин, сравни с текстом учебника, сделай вывод о цели научного стиля, о характере передаваемой информации, об отличии научного стиля и разговорного.

Выполни упражнение 136(письменно).

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

Коллективная проверка.

предметные: умение на практике применять теоретические знания.

Познавательные УУД: совокупность умений по использованию примеров, доказательной монологической речи;

Коммуникативные УУД: отстаивание своей точки зрения, умение приводить аргументы, признание ошибочности своего мнения

Контроль

Проверяют и контролируют усвоения новой темы, степень понимания нового материала.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Ответь на вопросы (упр. 143 устно). Определи стиль, докажи правильность своего ответа (упр. 139 устно).

метапредметные: умение выявлять проблему, умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Регулятивные УУД:

Умение составлять предложения с опорными словами, связный мини-текст

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

слушать и вступать в диалог;

Рефлексия

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Говорят о том, что получилось, что не получилось.

Предлагает продолжить фразы.

личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.



Регулятивные УУД

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



© 2010-2022