- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Задания 7-13 к ОГЭ - 2015
Задания 7-13 к ОГЭ - 2015
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Губкина М.И. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задания для подготовки к ОГЭ
-
Словосочетание (задание 7)
-
Замените словосочетание «шерстяной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
Замените словосочетание «костюм для работы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
-
Замените словосочетание «работать с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
-
Замените словосочетание «временно закрыта», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
Из предложения «Люди всегда стремились сохранить свои наблюдения и знания и обобщить их» выпишите словосочетание со связью согласование.
-
Определите тип связи в словосочетании «обобщить их».
-
Сколько подчинительных словосочетаний в предложении задания 5? Ответ запишите цифрой.
-
Грамматическая основа предложения (задания 8, 11)
-
Выпишите грамматические основы предложения «Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг».
-
Выпишите грамматические основы предложения «Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях».
-
Выпишите грамматическую основу предложения «Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека?»
-
Выпишите грамматическую основу предложения «По мнению современных учёных, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов».
-
Укажите количество грамматических основ в предложении «Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни». Ответ запишите цифрой.
-
Укажите количество грамматических основ в предложении «В кармане у него были деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку». Ответ запишите цифрой.
-
Укажите количество грамматических основ в предложении «Мы довольно часто совершаем мелкие «предательства», не придавая им большого значения, не замечая их и не прощая друг другу». Ответ запишите цифрой.
-
Обособленные члены предложения (задание 9)
Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы:
(1)Двое мальчуганов, стоящих перед огромным окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями. (2)Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной чудо-выставкой, возбуждавшей в одинаковой мере их умы и желудки. (3)Здесь, освещенные ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблок и апельсинов. (4)Рядом стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу. (5)Протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копчёные и маринованные рыбы. (6)Ниже, окружённые гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока. (7)Бесчисленное множество баночек с закусками, солёными, варёными, копчёными, довершало эту эффектную картину, глядя на которую, оба мальчика на минуту забыли о двадцатиградусном морозе.
-
Найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
-
Выпишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
-
Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
-
Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Она покачивалась на загорелых ногах,(1) как на стебельках,(2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки,(3) в пыльных подорожниках,(4) лежал скрипичный футляр,(5) в откинутой крышке его белел бумажный лист.
-
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях: «Одновременно подавив тяжёлый вздох и кинув последний взгляд на гастрономическую выставку,(1) мальчуганы торопливо побежали по улице. Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку,(2) издали казавшуюся громадной гроздью ярких,(3) сияющих пятен,(4)иногда они слышали даже звуки весёлой польки».
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах (текст задания 6)
-
Вводные слова и обращение (задание 10)
-
В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: « Он и так уже стоит здесь,(1) наверно,(2) полчаса,(3) поэтому все,(4) конечно,(5) догадались о его завороженности».
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Именно простой,(1) близкий к природе народ, (2) как правило ,(3) умеет говорить звучно и образно. Это видно по народным песням,(4)сказкам,(5) пословицам,(6) поговоркам,(7) частушкам».
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Если вы изучили звуковой состав чужого языка и его грамматику,(1) но у вас бедный словарный запас,(2) вы, (3) вероятно, (4) никогда не сможете понимать этот язык,(5) говорить на нём.
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Даниил Чёрный, (1) по мнению искусствоведов ,(2) был живописцем первой величины,(3) увидевшем одарённость Андрея Рублёва,(4)повлиявшим на развитие этого величайшего художника.
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Если мы осознаём,(1) что красивее нашей планеты нет, (2) пожалуй, (3) ничего в мироздании,(4) то этим мы обязаны,(5) несомненно, (6) художникам и поэтам,(7) которые помогают нам понять красоту природы,(8) воспитывают в нас любовь к ней».
-
Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове:
Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2)на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5)самим собою?
-
Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении:
И вдруг слышу: «Молчишь,(1) не отвечаешь? Всё равно,(2) море,(3) я разгадаю твои тайны! Иногда,(4) когда я лежу на твоём берегу,(5) ты шепчешь мне,(6) какие можно построить электростанции,(7) используя твои подводные течения.
-
Сложное предложение (задания 12,13)
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала
каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
- Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)чтобы я слышала.
-
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ощущал прикосновения человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костёр,(2) чувствовал запах дыма,(3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.
-
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось временным. Но затянувшаяся временность,(3) понятно,(4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.
-
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения:
Все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, (1) и,(2) обходя свои владения,(3) хозяин ревниво следил за тем,(4) чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.
-
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения:
Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест - леопард.
Выполните задания 6, 7 по тексту:
(1) Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. (2) Это был крупный, сильный кот, полуденное солнце добавило золота его прекрасной желтой шерсти, усыпанной черными округлыми пятнами, стройное, гибкое тело хищника дышало мощью и грацией. (3) Он непринужденно устроился среди ветвей, так что казалось, что он был создан для жизни на деревьях. (4)Когда солнце миновало зенит, леопард наконец проснулся, потянувшись всем телом, зевнул, обнажив желтоватые клыки, взял в зубы недоеденную тушу газели и, спустившись на землю, завершил прерванную сном трапезу.
6. Выпишите номер(а) бессоюзного сложного предложения.
7. Выпишите номер(а) сложноподчинённого предложения.