Задания 7-13 к ОГЭ - 2015

Задания 7-13 к ОГЭ - 20151.      Словосочетание (задание 7)   1.       Замените  словосочетание  «шерстяной шарф», построенное  на  основе  согласования,  синонимичным  словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  Замените  словосочетание  «костюм для работы», построенное  на  основе управления,    1.      Грамматическая основа предложения (задания 8, 11) 1.      Выпишите грамматические основы предложения «Через сопереживание человек ощущает свою причастность к т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для подготовки к ОГЭ

  1. Словосочетание (задание 7)

  1. Замените словосочетание «шерстяной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  2. Замените словосочетание «костюм для работы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  3. Замените словосочетание «работать с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

  4. Замените словосочетание «временно закрыта», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  5. Из предложения «Люди всегда стремились сохранить свои наблюдения и знания и обобщить их» выпишите словосочетание со связью согласование.

  6. Определите тип связи в словосочетании «обобщить их».

  7. Сколько подчинительных словосочетаний в предложении задания 5? Ответ запишите цифрой.



  1. Грамматическая основа предложения (задания 8, 11)

  1. Выпишите грамматические основы предложения «Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг».

  2. Выпишите грамматические основы предложения «Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях».

  3. Выпишите грамматическую основу предложения «Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека?»

  4. Выпишите грамматическую основу предложения «По мнению современных учёных, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов».

  5. Укажите количество грамматических основ в предложении «Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни». Ответ запишите цифрой.

  6. Укажите количество грамматических основ в предложении «В кармане у него были деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку». Ответ запишите цифрой.

  7. Укажите количество грамматических основ в предложении «Мы довольно часто совершаем мелкие «предательства», не придавая им большого значения, не замечая их и не прощая друг другу». Ответ запишите цифрой.


  1. Обособленные члены предложения (задание 9)

Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы:

(1)Двое мальчуганов, стоящих перед огромным окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями. (2)Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной чудо-выставкой, возбуждавшей в одинаковой мере их умы и желудки. (3)Здесь, освещенные ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблок и апельсинов. (4)Рядом стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу. (5)Протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копчёные и маринованные рыбы. (6)Ниже, окружённые гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока. (7)Бесчисленное множество баночек с закусками, солёными, варёными, копчёными, довершало эту эффектную картину, глядя на которую, оба мальчика на минуту забыли о двадцатиградусном морозе.

  1. Найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

  2. Выпишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

  3. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

  4. Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

  5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Она покачивалась на загорелых ногах,(1) как на стебельках,(2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки,(3) в пыльных подорожниках,(4) лежал скрипичный футляр,(5) в откинутой крышке его белел бумажный лист.

  6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях: «Одновременно подавив тяжёлый вздох и кинув последний взгляд на гастрономическую выставку,(1) мальчуганы торопливо побежали по улице. Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку,(2) издали казавшуюся громадной гроздью ярких,(3) сияющих пятен,(4)иногда они слышали даже звуки весёлой польки».

  7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах (текст задания 6)



  1. Вводные слова и обращение (задание 10)

  1. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: « Он и так уже стоит здесь,(1) наверно,(2) полчаса,(3) поэтому все,(4) конечно,(5) догадались о его завороженности».

  2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Именно простой,(1) близкий к природе народ, (2) как правило ,(3) умеет говорить звучно и образно. Это видно по народным песням,(4)сказкам,(5) пословицам,(6) поговоркам,(7) частушкам».

  3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Если вы изучили звуковой состав чужого языка и его грамматику,(1) но у вас бедный словарный запас,(2) вы, (3) вероятно, (4) никогда не сможете понимать этот язык,(5) говорить на нём.

  4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Даниил Чёрный, (1) по мнению искусствоведов ,(2) был живописцем первой величины,(3) увидевшем одарённость Андрея Рублёва,(4)повлиявшим на развитие этого величайшего художника.

  5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: «Если мы осознаём,(1) что красивее нашей планеты нет, (2) пожалуй, (3) ничего в мироздании,(4) то этим мы обязаны,(5) несомненно, (6) художникам и поэтам,(7) которые помогают нам понять красоту природы,(8) воспитывают в нас любовь к ней».

  6. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове:

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2)на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5)самим собою?

  1. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении:

И вдруг слышу: «Молчишь,(1) не отвечаешь? Всё равно,(2) море,(3) я разгадаю твои тайны! Иногда,(4) когда я лежу на твоём берегу,(5) ты шепчешь мне,(6) какие можно построить электростанции,(7) используя твои подводные течения.





  1. Сложное предложение (задания 12,13)

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала

каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

- Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)чтобы я слышала.

  1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я ощущал прикосновения человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костёр,(2) чувствовал запах дыма,(3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось временным. Но затянувшаяся временность,(3) понятно,(4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

  1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения:

Все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, (1) и,(2) обходя свои владения,(3) хозяин ревниво следил за тем,(4) чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.

  1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения:

Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест - леопард.

Выполните задания 6, 7 по тексту:

(1) Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. (2) Это был крупный, сильный кот, полуденное солнце добавило золота его прекрасной желтой шерсти, усыпанной черными округлыми пятнами, стройное, гибкое тело хищника дышало мощью и грацией. (3) Он непринужденно устроился среди ветвей, так что казалось, что он был создан для жизни на деревьях. (4)Когда солнце миновало зенит, леопард наконец проснулся, потянувшись всем телом, зевнул, обнажив желтоватые клыки, взял в зубы недоеденную тушу газели и, спустившись на землю, завершил прерванную сном трапезу.

6. Выпишите номер(а) бессоюзного сложного предложения.

7. Выпишите номер(а) сложноподчинённого предложения.

© 2010-2022