Внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов Мир сказок Пушкина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Чубар - Абдуллово»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан

















«Мир сказок А.С. Пушкина»



(внеклассное мероприятие по русской литературе
для 5-6 классов)













Подготовила
учитель русского языка и литературы
1 квалифицированной категории
Мияссарова Римма Мансуровна























село Чубар-Абдуллово, 2013



Место проведения: кабинет русского языка и литературы
Цель: развивать интерес к литературному чтению, творческому мышлению, внимание, наблюдательность, любознательность; вызвать познавательный интерес к творчеству Пушкина; воспитывать эстетический вкус, творческую активность и фантазию.
Оборудование и оформление: О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина», выставка творческих работ и рисунков детей, интерьер - шары, цветные буквы: В, М, И, Р, Е, С, К, А, З, О, К, П, У, Ш, К, И, Н, А, фишки (для оценивания), мультимедийная доска, запись отрывка из мультфильма по сказкам А. С. Пушкина, медали и грамоты для участников и победителей.

Внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов Мир сказок Пушкина

Ход мероприятия:
В игре участвуют 2 команды, которые соревнуются между собой.
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок Пушкина. Вы, конечно, любите сказки Пушкина? Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (5 и 1 поэму сказку). Назовите эти сказки. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Для этого нам надо пройти несколько станций.


1 станция - «Сказка, откройся!»
Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущая. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...» Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущая: Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком. Список сказок Пушкина можно разделить логически на две группы:
- «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»: написаны в народном стиле, используя образы и дух народа, стиль речи, выглядят действительно как народные сказки.
- «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка об ученом коте»: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского поэтического языка, при этом сохранив характер народности.
Сказки Пушкина читать нужно очень внимательно, кроме необычных авторских героев (таких как золотая рыбка, исполняющая желания или нежная царевна-лебедь), встречаются живописные описания природы и магии. Примечательно, как Пушкин использовал народное творчество в своих сказках: кроме характерного написания встречаются также поговорки, различные чудесные причитания. Королевич Елисей общается с солнцем, месяцем и ветром, Гвидон обращается с заклинанием к волне.

2 станция - «Выставка рисунков»
Ребята, на стенде вы видите иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Определите из какой сказки иллюстрация.


3 станция - «Рыбалка»
Ребята, в нашем озере плавают рыбки. На оборотной стороне рыбок написан вопрос, на который вы должны ответить, для этого вам нужно хорошо знать сказки Пушкина.
1. Сколько лет жили вместе старик со старухой? (Тридцать лет и три года)
2. Сколько богатырей было в сказке? (Семь)
3. За какую плату нанялся на работу Балда? (Щелчок)
4. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
5. Зачем Балде нужно было мутить воду? (Чтобы вывести черта)
6. Где Королевич Елисей нашел мертвую Царевну? (В пещере)
7. Как назывался остров, где жил князь Гвидон с царицей? (Буян)
8. Кого спас князь Гвидон на море от злого коршуна? (Лебедь)
9. Чем отравила царевну чернавка? (Яблоко)
10. В кого превратился князь Гвидон, чтобы попасть на корабль. (Комар)


4 станция - «Бюро находок»
Перед вами, ребята, предметы, которые принадлежали персонажам сказок Пушкина. Вам нужно определить, кому принадлежит тот или иной предмет:
- золотые орешки
- говорящее зеркало
- веревка
- отравленное яблоко
- дырявое корыто
- золотая рыбка
- бочка
- золотой петушок и т. д.

5 станция - «Найди пару».
А сейчас, ребята, вам нужно внимательно изучить иллюстрации к сказкам Пушкина и найти предметы, которые связаны между собой:

- веревка белка
- корыто царевна
- золотая рыбка поп
- говорящее зеркало старуха
- корабль царь
- черт старик
- золотой петушок комар
- золотые орешки Балда

6 станция - «Телеграмма»
Пока мы с вами, ребята, искали пару, нам принесли телеграммы. Их отправили нам сказочные персонажи. Давайте им поможем. Но сначала мы должны узнать из какой сказки эта телеграмма.
1. Старое корыто прохудилось - пришлите новое. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
2. Помогите. В хозяйстве нужны работники. Оплата - 1 щелчок. (Сказка о попе и о работнике его Балде.)
3. Приезжайте в салон колдовства, магии… Превращаю в комара, продаю золотые орешки, царевну с луной на лбу. (Сказка о царе Салтане)
4. Потеряли сестру, помогите найти. Тридцать три богатыря. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)
5. Купил золотого петушка. Пусть царь заберет. (Сказка о золотом петушке)
6. Дуб есть, золотую цепь купил, хочу говорящего кота. (Сказка об ученом коте)


7 станция - «Ура! Мультфильмы!»
Просмотр мультфильма.(За это время жюри оценивает рисунки, подводит итоги, подписывает грамоты.)


8 станция - «Награждение»
Ведущая: Команды показали свои знания. Молодцы! А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще раз перелистать страницы пушкинских сказок. А теперь награждение. Всем спасибо!
Вам понравилось, мы знаем,
Все играли от души.
Спасибо всем сидящим в зале
За то, что к нам сюда пришли.
Сказки Пушкина все мы читали
И героев всех знаем давно.
Очень жаль расставаться нам с вами,
Помнить нам их всегда суждено.

Список использованной литературы:

1. А.С.Пушкин. Сказки. Издательство «Урал-пресс», 1992 г.

2. Русская литература. 5 класс.1,2 части. Издательство «Магариф, 2009 г

© 2010-2022