Рабочая программа по литературе. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры _________________________

от ___________ 20__ года № ___

___________ _________________

подпись зав. кафедрой Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года

УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № __

_______ ____________________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





Рабочая программа

по литературе


(базовый)

11 класс

(170 часов)

2015 - 2016 гг.




Составитель программы:

учитель русского языка и

литературы

Третьякова Алла Викторовна





2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе учебного плана гимназии на 2015-2016 учебный год, - примерной образовательной программы основного общего образования по литературе, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (5 - 11 классы). 8 -11 классы авторы: Т. Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, С.А. Леонов, Н.А. Демидова, О.Б. Марьина. Под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2010.

Планирование уроков литературы в 11 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии. Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.

Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

- образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса;

- устной и письменной речи обучающихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;

- написание сочинений различных типов;

- поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Цель литературного образования - способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

- обучающийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению литературных произведений;

- воспитывать культуру чтения;

- сформировать потребность в чтении;

- совершенствовать устную и письменную речь.

Обучающийся, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого обучающегося.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у обучающихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художест­венных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художествен­ных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного тек­ста;

  • различные виды пересказа (подробный, крат­кий, выборочный, с элементами коммента­рия, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаи­ческих текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным про­изведениям и на основе жизненных впечат­лений:

  • целенаправленный поиск информации на ос­нове знания ее источников и умения работать с ними;

  • индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю). Из них 6 классных сочинений и 4 домашних.

Изучение курса реализуется через УМК: Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н, Курдюмова Т.Ф. (Под ред. Курдюмовой Т.Ф.) Литература. 11 класс (базовый уровень). - М.: Дрофа, 2013 (14), соответствующей концентрической структуре современной школы.


На заседании кафедры русского языка и литературы была утверждена практическая часть программы по литературе на 2015-2016 учебный год. В профильном социально-гуманитарном классе отводится на развитие речи - 16 ч. (из них - 6 ч. на классно-домашние сочинения, 4 ч. - на домашние сочинения), на внеклассное чтение - 8 ч.

Перечень контрольных работ

1. Контрольное тестирование «Повторение изученного за 10 класс»

2. Контрольное тестирование «Повторение изученного за 11 класс»


Изменения, внесенные программу, их обоснование

При изучении творчества И.Бунина обращается внимание на практическое применение знаний: анализу стихотворений, сравнительному анализу произведений, более глубокому изучению творчества писателя (изучаются рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи». «Чистый понедельник»).

При изучении творчества А. Блока добавлен урок «Влияние философии В. Соловьева на творчество писателя», что позволяет более глубоко разобраться в особенностях творчества А.Блока, введен урок развития речи «Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка», «Сочетание конкретно-исторического и условно-символического в поэме» (урок-исследование), позволяющие применить знания на практике, урок подготовки к домашнему сочинению.

В тему «Акмеизм как национальная форма неоромантизма» вводится урок анализа произведения. Более глубоко изучается творчество А. Ахматовой, О.Мандельштама, Б. Пастернака, усилена практическая направленность.

При изучении творчества С.Есенина вводится урок-погружение в мир поэзии поэта «Светлое и трагическое в поэзии С.А. Есенина».

Добавлен урок «Манифесты футуризма, их пафос и проблематика».

В обзоре «Русская литература 1917 года после революции (до 1941года)» добавлены уроки, анализирующие процессы, происходящие в литературе.

В теме «Творчество А.Фадеева» добавлен урок-исследование «Особенности жанра и композиции произведения «Разгром».

За счет уроков внеклассного чтения есть возможность изучить и роман М.Булгакова «Белая гвардия».

В теме «Творчество М. Шолохова» добавлены уроки «Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе», «Проблема «общей» и «частной» правды».

В теме «М. Цветаева. Этапы биографии и творчества» есть урок-практикум «Анализ стихотворения».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведения.

  5. Основные понятия по теории литературы.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи.

Должны уметь:

  1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

  2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

  4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

  6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

  8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

  9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

  10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

  11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

Тематическое распределение количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

№ КС

ДС

Примечание

Примерная программа

Рабочая программа

1

Введение

1

2

2

Реализм рубежа веков

1

1

3

Творчество И. Бунина

3

7




№ 1

4

Творчество А.И.Куприна

3

4

5

Творчество В.Г.Короленко.

1

1

6

Творчество М. Горького

8

10

№1

7

Творчество Аркадия Аверченко.

0

1

внеклассное чтение №1

(Вч)

8

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Символизм.

5

8

9

Творчество

А Блока

7

11

№2

10

Акмеизм как национальная форма неоромантизма

2

3

№2

11

Творчество

А. Ахматовой

4

5

12

Творчество

О.Э. Мандельштама

2

4

13

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева.

1

1

14

Поэзия С. Клычкова, П. Орешина.( обзор)

0

1

Внеклассное чтение №2

15

Творчество

С.Есенина

7

9

№3

16

Футуризм

1

3

17

Творчество

В.Маяковского.

8

8

№4

18

Русская литература 1917 года после революции( до 1941года)

2

6

19

Творчество А.А.Фадеева.

3

4

20

Творчество Б. Пастернака

5

6

21

Творчество М.Булгакова

8

13

№5

Внеклассное чтение № 3-6

22

Творчество А.П.Платонова

2

2

23

Творчество

М.А. Шолохова

7

9

№3

24

М. Цветаева. Этапы биографии и творчества

2

3

25

Творчество И.С. Шмелева

0

1

26

Творчество В.В.Набокова

0

2

Внеклассное чтение № 7-8

27

Тема Великой Отечественной войны

4

6

28

Русская литература 50 - 90-х годов.

( обзор творчества разных писателей)».

1

2

29

Творчество А.Т. Твардовского

4

5

30

Творчество И.А.Бродского

2

31

Творчество В.Т. Шаламова, Воробьева

1

2

32

Творчество А.Солженицына

4

7

№6

33

Деревенская проза

1

2

34

Человека и природа

2

3

35

Городская проза.


1

1

36

Развитие драматургии.


1

1

37

Поэзия 50 -90-х годов.


1

3

37

Литература на современном этапе

1

6

№ 4

38

Зарубежная литература

2

4

39

Итоговое занятие

1

1


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Сложность периодизации литературы

1


История XX века и судьба искусства. Роль искусства в начале XX века.

03.09.15




2

Периодизация литературы. Взгляды на назначение литературы.

03.09.15




Реализм рубежа веков

3

Русская литература рубежа веков в контексте эпохи. Развитие гуманистических традиций. Реализм.

05.09.15



4

Жизнь и творчество И.А. Бунина. Поэзия: традиции и новаторство.

07.09.15



5

Р/Р Анализ стихотворения И.А. Бунина

07.09.15



6

Проза И.А. Бунина. «Вещное» и «вечное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

10.09.15



7

Судьба цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

10.09.15



8

Тема любви в творчестве И.А. Бунина. «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»

12.09.15



9

«Темные аллеи». Трагизм сюжетов. Образы героинь

14.09.15



10

Традиции Чехова и Толстого в творчестве И.А. Бунина

14.09.15



11

Жизнь и творчество А.И.Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»

17.09.15



12

Романтическое изображение любви в рассказе А.И. Куприна

«Гранатовый браслет».

17.09.15



13

Контрольное тестирование № 1 «Повторение изученного за 10 класс»

19.09.15



14

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению № 1 по творчеству Бунина и Куприна.

21.09.15



15

В.Г. Короленко. Гуманистический пафос произведений «Без языка», «Река играет»

21.09.15



16

Жизнь и творчество М. Горького. Раннее творчество писателя. «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике».

24.09.15



17

Романтика и реализм в философской концепции писателя. «Старуха Изергиль».

24.09.15



18

Горький-драматург. Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

26.09.15



19

Спор о назначении человека в драме Горького «На дне».

28.09.15



20

Вопрос о правде в драме Горького «На дне»

28.09.15



21

Новаторство Горького-драматурга. Роль писателя в судьбе русской культуры.

01.10.15



22

Литературный портрет как жанр. Своеобразие портретов, созданных Горьким

01.10.15



23

Публицистика М. Горького. «Несвоевременные мысли»

03.10.15



24


Р/Р Подготовка к классно-домашнему сочинению № 1 по творчеству М. Горького.

05.10.15



25

Р/Р Классно-домашнее сочинение № 1 по творчеству М. Горького.

05.10.15



26

Вч Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко.

08.10.15



Поэзия конца XIX - начала XX века

27

Серебряный век - «русский Ренессанс». Модернизм - направление в искусстве.

08.10.15



28

Символизм, акмеизм и футуризм - направления модернизма.

10.10.15



29

Символизм. «Старшие символисты».

12.10.15



30

Поэзия «младосимволистов».

12.10.15



31

Поэзия В.Я. Брюсова.

15.10.15



32

Основные темы и мотивы лирики Бальмонта.

15.10.15



33

Жизнь и творчество А. Белого (обзор).

17.10.15



34

Тема родины, боль и тревога за судьбы России. «Раздумье», «Русь», «Родине».

19.10.15



35

Жизнь и творчество А. Блока. Поиски эстетического идеала.

19.10.15



36

Влияние философии В. Соловьева. «Стихи о Прекрасной Даме», «Вхожу я в темные храмы», «Фабрика»

22.10.15



37

Эволюция творчества А. Блока. «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге»

22.10.15



38

Р/Р Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка».

24.10.15



39

Тема родины в поэзии А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…»

26.10.15



40

Р/Р Трагедия человека в «страшном мире». Анализ стихотворений «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, весна без конца и без краю».

26.10.15



41-42

Особенности поэмы А. Блока «Двенадцать» - первой поэмы о революции.

05.11.15

05.11.15



43

Неоднозначность трактовки финала поэмы.

07.11.15



44

Поэма Блока «Соловьиный сад».

09.11.15



45

Р/Р Рекомендации к домашнему сочинению № 2 по творчеству А. Блока.

09.11.15



46

Акмеизм как национальная форма неоромантизма.

12.11.15



47

Жизнь и творчество Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии.

12.11.15



48

Анализ произведения «Капитаны»

14.11.15



49

Жизнь и творчество А. Ахматовой. Особенности ее поэтики. «Песня последней встречи».

16.11.15



50

Основные темы творчества А. Ахматовой.«Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить»

16.11.15



51

Основные темы творчества А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»

19.11.15



52

Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием».

19.11.15



53

Особенности жанра и композиции поэмы А. Ахматовой.

21.11.15



54

Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама.

23.11.15



55

Яркость поэтической палитры: «За гремучую доблесть грядущих веков….», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…..»…

23.11.15



56

Анализ стихотворений «Невыразимая печаль», «Tristia».

26.11.15



57

Философичность лирики О. Мандельштама.

26.11.15



58


Р/Р Подготовка к классно-домашнему сочинению № 2 по творчеству акмеистов

28.11.15



59

Р/Р Классно-домашнее сочинение № 2 по творчеству акмеистов

30.11.15



60

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева.

30.11.15



61

Вч Поэзия С. Клычкова, П. Орешина (обзор)

03.12.15



62

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Своеобразие стиля, драматизм и глубокая искренность поэзии.

03.12.15



63

Тема природы в лирике С.Есенина. «Отговорила роща золотая», «Собаке Качалова», «Песнь о собаке»

05.12.15



64

Тема Родины в поэзии Есенина. «Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни».

07.12.15



65

Философская лирика С. Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу»

07.12.15



66


Тема любви в творчестве С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой»

10.12.15



67

«Анна Снегина». Судьба человека и Родины в поэме.

10.12.15



68

Светлое и трагическое в поэзии С.А. Есенина

12.12.15



69


Подготовка к классно-домашнему сочинению № 3 по творчеству С. Есенина

14.12.15



70

Р/Р Классно-домашнее сочинение № 3 по творчеству С. Есенина

14.12.15



71

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Защита проектов.

17.12.15



72

Жизнь и творчество И. Северянина (обзор). «Интродукция»,

«Эпилог», «Двусмысленная слава»

17.12.15



73

Жизнь и творчество В.Маяковского. Дооктябрьская лирика поэта. «А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»

19.12.15



74

Образ поэта-бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах».

21.12.15



75

Гражданская и сатирическая лирика В. Маяковского. «Стихи о советском паспорте», «Прозаседавшиеся», «О дряни»

21.12.15



76

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о сущности поэзии».

24.12.15



77

Тема любви в творчестве В. Маяковского. «Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой».

24.12.15



78


Подготовка к классно-домашнему сочинению № 4 по творчеству В.В. Маяковского

26.12.15



79

Р/Р Классно-домашнее сочинение № 4 по творчеству В.В. Маяковского

28.12.15



80

Драматургия В.В. Маяковского. Настоящее и будущее в пьесе «Клоп».

28.12.15



81


Жизнь и творчество В.В. Хлебникова (обзор). «Заклятие смехом»

11.01.16



82

В. Хлебников «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз, еще раз….»

11.01.16



Русская литература 1917 года после революции ( до 1941года)

83

Общая характеристика развития страны после революции.

14.01.16



84


Три потока развития литературы.

14.01.16


85

I съезд советских писателей. «Серапионовы братья».

16.01.16


86

Поиски нового героя. Романтизация подвига.

18.01.16


87

Сатирическое изображение эпохи. М.Зощенко. И.Ильф и Е.Петров

18.01.16


88

Развитие жанра антиутопии.

21.01.16


89

А.А.Фадеев. «Разгром». Тема гражданской войны в литературе.

21.01.16


90

Особенности жанра и композиции

23.01.16


91

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А. Фадеева «Разгром».

25.01.16


92

Нравственные проблемы в романе

25.01.16


93

Жизнь и творчество Б. Пастернака. Особенности его поэтического стиля. Анализ стихотворения «Февраль...»

28.01.16


94

Размышления о жизни и любви.Анализ стихотворений «Любить иных - тяжелый крест», «Зимняя ночь».

28.01.16


95

Поэт и поэзия. Анализ стихотворений «Гамлет», «Определение поэзии», «Про эти стихи».

30.01.16


96

Философская насыщенность лирики Б. Пастернака «Во всем мне хочется…», «Быть знаменитым некрасиво».

01.02.16


97

Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Тема интеллигенции в романе.

01.02.16


98

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

04.01.16


91

Жизнь и творчество М.А. Булгакова.

04.01.16


99

Сатира М.А. Булгакова.

06.01.16


100

Вч История в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

08.01.16


101

Вч Своеобразие жанра и композиции романа.

08.02.16



102

Вч Судьба людей в революции.

11.02.16



103

Вч Образ Дома в романе «Белая гвардия». Смысл финала

11.02.16


104

«Мастер и Маргарита». Необычность композиции.

13.02.16


105

Образ Иешуа. Сочетание божественного и человеческого

15.02.16


106

Образы Воланда и его свиты

15.02.16


107

Проблема нравственного выбора

18.02.16


108

Проблема творчества. Смысл финала

18.02.16


109


Подготовка к классно-домашнему сочинению № 5 по творчеству М.Булгакова

20.02.16


110

Р/Р Классно-домашнее сочинение № 5 по творчеству М.Булгакова

22.02.16


111

А.П. Платонов. «Сокровенный человек». Необычная стилистика произведения.

22.02.16


112

Пафос и сатира в произведении

25.02.16


113

Загадки биографии М.А. Шолохова.

«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.

25.02.16


114

Функции пейзажа и массовых сцен в романе.

27.02.16


115

Поиски правды Г. Мелеховым.

29.02.16


116

Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе.

29.02.16


117

Проблема «общей» и «частной» правды.

03.03.16


118

«Мысль семейная» в романе.

03.03.16


119

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

05.03.16


120

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению № 3 по творчеству М. Шолохова.

07.03.16


121

Жизнь и творчество М. Цветаевой.

07.03.16


123

Необычность образа лирической героини. Анализ стихотворений «Моим стихам…», «Читатели газет», «Тоска по Родине».

10.03.16


124

Р/Р Анализ стихотворений М. Цветаевой

10.03.16


Русская литература за рубежом 1917-1941гг.

125

И.С. Шмелев «Солнце мертвых». Лиризм и глубина нравственного чувства.

12.03.16


126

Вч В.В.Набоков «Другие берега».Мир детства и отрочества героя.

14.03.16


127

Вч «Защита Лужина» как роман о трагической судьбе талантливого человека

14.03.16


Великая Отечественная война в литературе

128


Война и духовная жизнь общества.

17.03.16


129

Патриотические мотивы в лирике военных лет

17.03.16


130


Правда и реализм в прозе о войне

19.03.16


131

В. Быков «Сотников»

21.03.16


132


В. Быков «Обелиск»

21.03.16


133

Драматургия о войне

24.03.16


134


Русская литература 50 - 90-х годов.

2403.16


135

В. Шаламов «Колымские рассказы».

04.04.16


136

Трагедия поэта А.Т. Твардовского.

04.04.16


137

Анализ стихотворений «О Родине», «Памяти матери», «На дне моей жизни».

07.04.16


138

Военная тема в лирике А.Т. Твардовского

Анализ стихотворений «Я убит подо Ржевом», «Я знаю никакой моей вины».

07.04.16


139

Осмысление трагических событий в поэмах Твардовского «Василий Теркин», «По праву памяти».

09.04.16


140

Тема памяти в творчестве Твардовского.

11.04.16


141

Трагическая судьба поэта И.А. Бродского.

11.04.16


142

Анализ стихотворений И.А. Бродского

14.04.16


143

В.Т. Шаламов. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия».

14.04.16


144

«Невероятная явь войны». Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой».

16.04.16


145

Жизнь и творчество А. Солженицына. Рассказ «Один день Ивана Денисовича».

18.04.16


146

Человек и тоталитарное государство в рассказе «Один день Ивана Денисовича».

18.04.16


147

«Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор».

21.04.16


148


Подготовка к классно-домашнему сочинению № 6 по творчеству А. Солженицына

21.04.16


149

Р/Р Классно-домашнее сочинение № 6 по творчеству А. Солженицына

23.04.16


150

Деревенская проза. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины.В.Распутин «Прощание с Матерой»

25.04.16


151

Образы главных героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой».

25.04.16


152

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе

В.П. Астафьева «Царь-рыба».

28.04.16


153

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.Астафьева. (Рассказ «Царь - рыба»).

28.04.16


154

Анализ рассказа «Капля»

30.04.16


155

Городская проза.

02.05.16


156

Развитие драматургии.

Обзор проблематики творчества А.Вампилова.

02.05.16


157

Поэзия 50 -90-х годов. «Эстрадная» поэзия Е.Евтушенко и «Тихая» лирика Н. Рубцова.

05.05.16


158

Авторская песня. В. Высоцкого

05.05.16


159

Творчество Б.Окуджавы

07.05.16


160

Литература на современном этапе.

10.05.16


161

Авторы последних лет, поиски новых героев.

12.05.16


162

Новейшая русская поэзия.

12.05.16


163


Постмодернизм и новые течения в литературе на современном этапе. Защита проектов.

14.05.16


164

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению № 4 по современной литературе

16.05.16


Зарубежная литература

165

Изображение сильного человека в зарубежной литературе.

Дж. Лондон «Любовь к жизни».

16.05.16


166

Э. Хемингуэй «Старик и море». Проблематика повести.

19.05.16


167

Своеобразие конфликта в пьесе Б. Шоу «Пигмалион». Чеховские традиции в пьесе.

19.05.16


168

Г Аполлинер. Лирика

21.05.16


169

Контрольное тестирование № 2 «Повторение изученного за 11 класс»

23.05.16


170

Обобщающий урок за курс 11 класса

23.05.16









Учебно-методический комплекс

1. Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Курдюмовой Т.Ф. (5-11 классы, ДРОФА, М., 2010).

2. Русская литература XX века. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Под ред. В.П. Журавлева. - М: Просвещение, 2013.

3. Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе I - II половины XX века - М., «ВАКО», 2013.

© 2010-2022