- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа элективного курса Основы журналистики (11 класс)
Рабочая программа элективного курса Основы журналистики (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глушкова Т.В. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25.
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании МО: Директор школы
протокол № ______ ______________
от ______________ 200 г. (Дудкина Е.И.)
______________________
(Глушкова Т.В.)
Рабочая программа
элективного курса
«Основы журналистики»
Руководитель Глушкова Т.В.,
учитель русского языка и литературы
г. Шахты
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Элективный курс «Основы журналистики» рассчитан на 17 часов обучения (1ч. в неделю) учащихся 10-х классов. Он опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса «Русский язык», «Литература», «Русская словесность».
Данный элективный курс построен на материале «Программы курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» (русский язык и литература), изданной Ростовским областным ИПК и ПРО в 2005 году.
Цели и задачи курса:
-
Ориентировать старшеклассников на подготовку к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности:
- ознакомить со спецификой творчества журналиста;
- изучать основы журналистского мастерства.
2. Воспитывать интересы к литературному творчеству.
3. Развивать литературно-творческие способности учащихся.
4. Знакомить школьников с теорией и техникой сочинительства.
5. Воспитывать потребности в устных и письменных публицистических выступлениях, строить связные высказывания, используя различные газетные жанры.
6. Проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
7. Совершенствовать практические навыки учащихся.
Курс «Основы журналистики» носит практическую направленность. В связи с этим в нем используются такие приемы, которые развивают творческое воображение и внимание к слову, стимулируют литературное творчество:
-
проблемное изложение теоретического материала («портретный очерк », «записные книжки писателей»);
-
самостоятельные наблюдения учащихся над текстом с целью решения поставленных перед ними различного рода задач, в том числе и проблемного характера;
-
совершенствование рукописи (творческие работы, коллективные и самостоятельные), редактирование;
-
рецензирование, в том числе и взаимное рецензирование (устное и письменное), выполненных учащимися работ;
-
сообщение учащихся как результат проведенных наблюдений над произведением писателя и анализа прочитанной литературы;
-
устные высказывания различного характера, например, устный рассказ, отзыв, доклад.
Методическое обеспечение курса:
В качестве дидактического материала используются не только традиционные учебники, но и учебные пособия по стилистике, синтаксису текста, культуре речи, литературному редактированию.
Литература.
-
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства: Учеб. для вузов по спец. «Журналистика» - М. , 1989.
-
Система средств массовой информации России: Учеб. пособия для вузов/ Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001.
-
Фред С. Сиберт. Четыре теории прессы. М., 1998.
-
Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Р.н/Д., 1997.