Разработка сочинения по МГП У сильного всегда бессильный виноват

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение ученика 9 класса

Республики Адыгея

Теучежского района МБОУ СОШ № 11 х. Шевченко

Егорова Даниила.

Учитель русского языка и литературы- Э. Ш. Чич



У сильного всегда бессильный виноват

«Война не есть отношение человека к человеку, но отношение государства к государству, в котором частные лица являются врагами лишь по случайному стечению обстоятельств, не как люди, не даже как граждане, но лишь как солдаты. Так как конечной целью ведения войны является разрушение вражеского государства, солдаты вправе убивать его защитников до тех пор, пока последние вооружены. Но как только они складывают оружие или сдаются в плен, они становятся просто людьми и никто с этих пор не имеет больше права лишить их жизни". - Жан-Жака Руссо "Об общественном договоре".)

На мой взгляд, взгляд школьника, война является отрицанием всех правил, отказом от всего справедливого? Возможно ли заставить воюющего соблюдать какие-то законы?

Прежде всего необходимо понять, что международное право существовало и существует только в одном : право сильного. И иного быть не может, так как над государствами нет инстанции, способной установить правила игры и принудить остальных к их исполнению. Государство способно поддерживать установленные правила только внутри себя. Да и там… уклонение от налогов, коррупционные схемы и заказные убийства конкурентов - это общераспространённая банальность. Причём даже под надзором государства выигрывают сильные, а проигрывают слабые: «Украл мало - вор, украл средне - бизнесмен, украл много - олигарх».

С другой стороны, беспредел не одобряют даже уголовники, которые стараются решать вопросы «по понятиям». Поэтому хоть в мировой политике и господствует право силы, тем не менее, существуют определённые традиции, а также писаные и неписаные правила, которыми следует руководствоваться при разрешении конфликтов и преследовании собственных интересов. Правда, как и у уголовников, толкованием (а то и формированием) традиций занимаются исключительно сильные и «авторитетные страны», которые «в законе». А когда традиции не получается истолковать нужным образом, они этими странами просто игнорируются.

Яркий пример такого подхода мы видим сегодня по вопросу Украины. Такие справедливые принципы международного гуманитарного права бессильны перед фактом убийства детей прямо на спортивных площадках Украины, использованием кассетных бомб, экономической блокадой мирных жителей…

Стоит их назвать террористами более сильной части противостоящей стороны- международное гуманитарное право становится бессильным. Как сказал великий русский писатель И. С. Крылов : «У сильного всегда бессильный виноват».

При всем этом, я считаю, что создание норм международного гуманитарного права - это основа , фундамент борьбы против бесчинств войны. В основе этого документа лежат самые гуманные принципы:

1) попав в плен, военнопленный обязан сообщить только свою фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер.

2) нельзя принуждать человека давать какие-либо сведения.

3) нельзя применять физические и моральные пытки и никакие другие меры принуждения.

4) военнопленным разрешена переписка с родственниками, они также могут получать помощь в виде индивидуальных посылок.

5) военнопленные, признанные тяжелобольными и тяжелоранеными, подлежат немедленному возвращению на родину, возможен также обмен пленными на взаимной основе…

Если есть закон, значит за его нарушение рано или поздно ответит кто-то, даже после окончания военных действий остается возможность наказания за смерть и страдания , причиненные мирным людям. Основная суть этого документа- облегчить бедствия и страдания людей в военное время. То есть, если войну отменить нельзя- надо попытаться внести в нее определенные правила. Это пытались сделать еще в давние времена.

В древности правила ведения войны существовали в форме обычаев, которые традиционно складывались и закреплялись во внутригосударственном законодательстве. Например, в законах Ману устанавливались строгие ограничения насилия, в период боевых действий запрещалось: употреблять отравленное оружие; убивать безоружных, пленных, просящих пощады, спящих и раненых. В отношениях между государствами Древней Греции существовала обычная норма, согласно которой война не должна была начинаться без ее объявления, смерть на поле сражения давала право на погребение; при захвате городов нельзя было убивать укрывавшихся в храмах; военнопленные подлежали обмену или выкупу и лишь в крайних случаях обращались в рабство.
Гуманизация вооруженных конфликтов значительно ускорилась в XIX веке с появлением общественных организаций, которые развернули свою деятельность во многих странах. В России во время Крымской войны (1853 - 1856 гг.) была создана община сестер милосердия, оказывавшая помощь раненым и больным на поле боя. Руководил ею русский хирург Н. И. Пирогов.
В 1863 г. в Женеве был создан постоянный Международный Комитет помощи раненым - будущий Международный Комитет Красного Креста (МККК). Основателями комитета стали швейцарские подданные Дюнан, Муанье, генерал Дюфур, врачи Аппиа и Монуар. В 1864 году швейцарское правительство созвало международную конференцию для выработки документа о помощи жертвам войны. В ней приняло участие 12 государств. Участники конференции подписали первую многостороннюю Конвенцию о защите раненых и больных во время войны (1864 г.). Женевская конвенция стала первым письменным документом международного гуманитарного права. За короткий срок более 50 государств, в том числе и Россия, присоединились к ней.

Стоит ли изучать международное гуманитарное право в школе, что дает ученику знание данных документов ?

Когда в школьном возрасте читаешь произведение В. Закруткина «Матерь человеческая» , в тот кульминационный момент, где Мария находит в своем подвале раненого молодого немецкого солдата (после казни ее мужа и сына , сожжения всего села , жестоких бесчинств) , наши молодые сердца выхватывают из рук героини эти вилы и с ожесточением вонзают их в раненого солдата. Нам трудно понять, как она могла пожалеть его, как могла подумать о матери солдата, когда у нее отняли самое дорогое… К сожалению, многие из нас знают, что они не смогли бы так поступить.

А когда знакомишься с нормами международного гуманитарного права, остывает сердце и начинает работать разум. Действительно, раненый уже не солдат , и пусть его судит суд. Слепая ненависть породит новую войну и ненависть, а разум приведет к справедливости.

Правила гуманности на войне вначале кажутся смешными и бесполезными, но стоит их изучить подробнее и задуматься, понимаешь , насколько они важны в нашем мире.

© 2010-2022