СТАТЬЯ - ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ  В XXI ВЕКЕ ЧАСТЬ IV МОСКВА 2015 Г. КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ " АР - КОНСАЛТ" НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ  В XXI ВЕКЕ Сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции ЧАСТЬ IV 30 января 2015г. АР - КОНСАЛТ  МОСКВА 2015 Г. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ  В XXI ВЕКЕ : Сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции 30 января 2015г. : в 5 частях. ЧАСТЬ IV. М.: "АР-Консалт",2015г.-151с. В сборнике представлены результаты актуаль...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Физическая культура в общеобразовательной школе является одним из самых трудных предметов - по содержанию и выполнению организационных, методических, санитарно - гигиенических требований. Занятия по физической культуре проводят: в различных местах - в спортзале, на спортплощадке, на стадионе и на пересеченной местности; в различных погодных условиях. Во время занятий учащиеся должны не только слушать, смотреть, понимать и запоминать, но и активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять задания, направленные на освоение техники физических упражнений и на развитие физических качеств.

В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Поэтому необходимо обеспечить безопасность учебного процесса. Учителя обязаны знать причины возникновения опасных ситуаций, строго соблюдать правила безопасности занятий, а при несчастных случаях - уметь оказывать доврачебную помощь.

Для предупреждения травматизма во время занятий физической культурой следует следует для начала определить причины, условия и обстоятельства получения травм обучающимися во время выполнения различных упражнений, а затем выработать травмоисключающие поведенческие рекомендации .

Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни.Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.

Среди индивидуальных особенностей учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темпирамент, психологическая зрелость и практический опыт.

В образовательных уреждениях наибольшее количество травм наблюдаются в начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии.

К травмам могут привести также недопрокачественный или не подходящий по размеру или для данного вида спорта инвентарь.В равной степени надо учитывать особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности. Некоорые виды спорта предъявляют свои особые требования к занимающимся. Их особенности могут привести к специфическим для этих видов спорта травмам. Неодинаковые требования к занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для предотвращения травм на занятиях физической культурой каждому занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила:

1. иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь;

2. перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий;

3. не стремиться сразу к рекордным результатам, а улучшать свои показатели постепенно, без ущерба для здоровья;

4. рациональное размещение занимающихся при выполнении физических упражнений;

5. достаточный интервал и дистанция между занимающимися при выполнении групповых упражнений;

6. соблюдение дидактических принципов: сознательности и активности, систематичности, доступности и последовательности;

7. знание учащимися приемов самостраховки;

8. не допускать к занятиям физическими упражнениями после перенесенной болезни, залеченной травмы - без разрешения врача.


© 2010-2022