- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по литературе Литературная шкатулка
Внеклассное мероприятие по литературе Литературная шкатулка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарчук И.Е. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия
«Литературная шкатулка»
в 6-А классе
1.Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию.
2.Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
1. Для начала мы хотели бы с вами познакомиться. Мы подруги Оле-Лукое.
2.Я помогаю ему раскрывать цветной зонтик над спящими детьми, которые днем были добры, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны.
1. Я раскрываю серый зонт над теми, кто шалил, плохо учился, совершал плохие поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары.
2.А еще я раскрываю цветной зонтик для тех ребят, которые любят читать и знают много литературных произведений.
1. А я раскрываю серый зонтик для тех ребят, которые не любят читать и не знают литературу.
Учитель:
Ребята, а вам какой зонтик больше нравится: цветной или серый? Понятно, значит, здесь сидят ребята, которые хотят знать литературу и любят читать. Вот мы сейчас и проверим.
2.Помощницей в сегодняшней игре будет шкатулка, но непростая, а … литературная. В ней мы найдём задания, простые и не очень, весёлые и серьёзные. Откроем её, ребята?
Слайд1
1.Итак, 1 раунд: «Книжная премудрость»
2.Знаете ли вы?
Слайды 2-9
1.Первая печатная книга на Руси - «Апостол» появилась в 1564 году, благодаря первопечатнику Ивану Федорову. Первая печатная «Азбука» составлена и издана им же во Львове в 1574 году.
2. 2апреля-Международный день детской книги.
В этот день родились Самуил Яковлевич Маршак,ХансКристиан
Андерсен,Астрид Линдгрен, Шарль Перро.
1.Всю жизнь Пётр I собирал книги.
Его библиотека стала основой книжного собрания Академии наук в Петербурге.
2.Екатерина Великая в 1762 году подписала Указ об учреждении должности библиотекаря для своего книжного собрания.
Должность библиотекаря до сих пор существует.
1.Пушкин-лицеист писал: «Певцы торжественны, прозаики шутливы в порядке стали тут». О чем он так писал? О книжных полках библиотеки!
2.Иван Андреевич Крылов почти 30 лет работал библиотекарем в Публичной библиотеке, а за составление каталога русских книг получил орден святого Владимира 4-й степени.
-
А теперь начинаем игру. Сегодня в игре участвуют три команды. У меня в руках 3 конверта, попрошу подойти по одному ко мне представителей команд, чтобы получить задание.
2.В каждом конверте написана загадка. Отгадайте её, и вы узнаете, как будет называться ваша команда.(Загадки читают шестиклассники)
Загадка1:
Круглый жёлтенький клубок,
Деду с бабушкой дружок.
Кто подходит к этой роли?
Ну, конечно,…(колобок).
Загадка2:
Человек немолодой
Вот с такущей бородой,
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?...(Карабас)
Загадка3:
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад и на юг.
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
(Цветик-семицветик)
(Помощники выносят таблички с названием команд и ставят на столы)
1.Мы приветствуем команды «Колобок», «Карабас», «Цветик-семицветик».
2. Вы сегодня пройдёте несколько испытаний. Отвечаете не выкрикивая, а поднимая красный значок.За правильные ответы командам будут даваться жетончики. Подсчитывать их будут сегодня наши помощники…
1.Дальше играем? Открываем шкатулку.2 раунд «Загадки-складки»
Слайд
(вопросы задаются командам по очередии даётся жетончик за правильный ответ)
2.Следующий3раунд «Узнай произведение и автора»
Слайды
1.А какое ещё есть задание в шкатулке, посмотрим?
2.4 раунд «Стихов любимейшие строчки».
Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам (тянут задание).
1) зелёный, том, учёный, кругом.(А.С.Пушкин)
2)дядя,недаром,пожаром,отдана (М.Лермонтов)
3)чудесный, прелестный, проснись(А.С.Пушкин)
Ответы:
1)У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
2)Скажи-ка, дядя,
ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана.
3) Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный-
Пора, красавица, проснись…
1. Вы не забыли, что мы находимся в стране Литературии? Сейчас серьезное испытание ждет нас, называется следующий 5 раунд «Корзина с потерянными вещами»
У меня корзина есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Посмотрите поскорей,
что в ней и откуда.
2.Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой корзины предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфелька, зеркало, клубок, ключ, рукавичка, корыто, яблоко).Время на обдумывание- 2 минуты(ответы команд)
1.-Славно поработали наши знатоки. Смотрим, что дальше в шкатулке?
2. Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Литературная шкатулка предлагает вам поучаствовать в следующем 6 раунде - телевизионном проекте «Покажи басню». Приглашаются три человека от каждой команды (тянут басню по выбору с текстом:отрывки из басен»Демьянова уха», «Петух и кукушка», «Ворона и лисица»)
Группы готовят пантомиму басни с « озвучкой» за дверью.Время для подготовки- 3 минуты.
1.Пока ребята готовят телевизионный проект, мы поиграем с вами в «Блиц-турнир». Вам нужно ответить на вопросы и заработать своей команде дополнительные очки:
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
3. Назовите героя французской сказки, который получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
4. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
5. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
7. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)
8. Какое слово нужно было сложить Каю в сказке «Снежная королева» (Вечность)
9. Кто автор рассказа «Муму»? (И. С.Тургенев)
1 Итак, команды готовы. Начинаем телевизионный проект «Покажи басню»
В зал приглашается команда…(инсценировка басни).
(Обращение к зрителям) По хлопкам определяем, кто лучше сыграл.
2.Открываем дальше шкатулку?
1.Ой, а она уже, ребята, пуста.
2.Значит, пора подводить итоги. Помощники, подсчитайте жетончики своей команды.
1. Ребята, мы благодарим вас за участие в игре «Литературная шкатулка».
2. Вы, наверное, поняли, что победу в таком конкурсе может одержать только тот, кто любит читать.
Слайд
1.Помните, что книга - хранительница знаний о человеке и окружающем его мире.
2.Наши предки завещали эти знания нам.
1. Начните с малого: достаньте с полки книгу, устройтесь поудобнее и с удовольствием читайте.
(Подведение итогов, награждение)
Итак...
Внеклассное мероприятие
«Литературная шкатулка»
в 6-А классе
проведено 14.12.12
учителем русского языка
и литературы Захарчук И.Е.