Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»

Урок разработан по программе Баранова М.Т. , Ладыженской. Сооответствует государственному стандарту, отвечает заявленным целям и задачам. Аудитория - 7- 11 классы: при изучении нового материала в 7 классе, а такжеможно использовать  при подготовке к ГИА и ЕГЭ.  Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, ИД, презентация, раздаточный материал.Цели: Образовательные: знакомство с  типами союзов;  формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;  выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;  Воспитательные: воспитание любви и уважения к родному языку;  Развивающие: развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Подчинительные союзы. Разряды подчинительных союзов.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, ИД, презентация, раздаточный материал.

Цели:

  • Образовательные:

    • знакомство с типами союзов;

    • формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

    • выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;

  • Воспитательные:

    • воспитание любви и уважения к родному языку;

  • Развивающие:

    • развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Методические приемы: объяснения учителя; выразительное чтение, смысловой анализ и синтаксический разбор предложений, выполнение упражнений, построение предложений по схемам, словарная работа.

План урока

Оргмомент. (1 мин.)

I .Лингвистическая разминка.(3 мин)

II.Комментарий домашнего задания.(5мин.)
III. Изучение темы «Подчинительные союзы» (10 мин.)

IV. Закрепление знаний на практике.(15мин.)
V.Словарная работа.(4 мин)

Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

- Запишите наречия, укажите, к каким смысловым группам
они относятся:

Внезапно, издалека, совершенно, легко, навсегда, назло, очень, нечаянно, вскоре, слева, сгоряча, нарочно.

(Внезапно, легко (образ действия); вскоре, навсегда (время); издалека (место); сгоряча, нечаянно (причина); нарочно, назло (цель); совершенно, очень (степень).)

Сверяем задание! (слайд открывается отодвиганием «шторки»)

II. Проверка домашнего задания

1. Упражнение 334: чтение, обсуждение вопросов.
Комментарий. В каждом из отрывков высказана одна мысль:

внутреннее содержание не соответствует внешней форме. Союз но играет роль противопоставления; он словно зачеркивает сказанное в предложениях, утверждая другую мысль.

2. Упражнение 336: выразительное чтение фрагментов стихотворений, определение роли повторяющихся союзов.

III. Изучение темы «Подчинительные союзы»

1. Слово учителя.

Ребята, давайте вспомним о роли сочинительных и подчинительных союзов в предложении. Обратим внимание на доску.

В лингвистической разминке мы вспомнили распределение наречий по значению. Это наиболее общие значения, которые касаются самых разных отношений действительности. То же относится к подчинительным союзам.

Задание : назовите подчинительные союзы в данных предложениях ( 2 слайда с предложениями).

Проверка задания:

Вывод учащихся: Подчинительные союзы делятся по значению на несколько групп.

2. Эвристическое задание.

- Попробуйте сами определить названия групп по данным союзам, записанным на доске.

Сверяем задания! (слайд открывается отодвиганием «шторки»)

(Последнюю группу определим и запишем позже: изъяснительные союзы иногда совпадают с союзами других групп. Подчеркнем, что реальное значение союзов проявляется только в предложении, в контексте.)

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 337: комментированное письмо.
Примечание: предложение 4 содержит изъяснительный,

а не сравнительный союз как. Сопоставим предложения, зададим вопросы от главных предложений к подчиненным:

Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. {Не заметил чего? как въехал...)

Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова. (С. Есенин.) {Роняю как? как дерево роняет...)

2. Упражнение 338: самостоятельная работа с последующей проверкой; морфологический разбор слова сотый и схема предложения выполняются на доске и в тетрадях.

3. Упражнение 339: устно.

V. Словарная работа

- Запишите слова, помещенные в рамке на с. 159, в словарики; уточните их значение и происхождение по словарям.

Светофор, семафор.

Домашнее задание

1. §59.

2. Упражнение 340.

3. Упражнение 335 (сочинение-миниатюра «На берегу»).








© 2010-2022