Урок русского языка тема Суффикс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка тема СуффиксУрок русского языка тема СуффиксУрок русского языка тема СуффиксУрок русского языка тема Суффикс



Открытый урок русского языка

В 3 классе

По теме: «Суффикс.»

Учитель ГКООУ санаторной школы-интерната РСО-Алания Пригородного района с.Гизель.

Тотикова И.Х.

Урок русского языка тема Суффикс

Тема : Суффикс.

Цель : Создать условия для поэтапного открытия части слова-суффикс, которая помогает обогащать словарный запас.

Задачи :

  • Формулировать определение суффикса;

  • Выделять в словах суффиксы;

  • Образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов .

УУД:

Личностные :

  • Проявлять интерес к русскому языку;

Метапредметные :

  • Под руководством учителя решать учебную задачу;

  • Составлять сообщение с опорой на схему

  • Обобщать полученную информацию

  • Делать выводы на основе наблюдений.

Оборудование :

Проектор, экран, компьютер, диск-приложение, карточки для групповой работы, учебник русского языка 3 кл. Авторы: Л.Р.Климанова, Т.В.Бабушкина.













Ход урока:

  1. Вхождение в деятельность:

Вот и начался урок-

уж давно умолк звонок.

Сели, друг на друга посмотрели

и в мир знаний полетели: у-у-у..

(дыхательная гимнастика)

  1. Каллиграфическая минутка :

- По образцу напишите сочетания букв -ок, -ик, -еньк.

  1. Актуализация знаний :

- А теперь скажите, что это за сочетания?

- Где они могут встречаться чаще всего в словах?

-Приведите примеры (носик, ротик, хорошенький…)

-Так где они пишутся? (после корня)

-А что пишется после корня?

-Суффикс.

-Ребята у вас на столах «проектные листы», которые вы должны заполнить самостоятельно, но поэтапно.

Проектный лист

Тема:___________________.

Цель: учиться_________ ___________ в словах.

Вспоминаю: часть слова,которая находится после корня- _________________.

Например: дуб-___________ , глаз-______________.

Открываю новое: суффиксы придают словам ________ _________, изменяют ____________ предметов.

Вывод: суффиксы служат ____ ___________ ________ _________.

-Вы определили тему «Суффикс».

-Запишите тему в проектный лист.

-Как вы думаете, что будете делать на уроке?

-Находить в словах суффиксы.

-Вот и запишите цель: учиться находить суффиксы

-Какое определение можете дать в словах о суффиксе?

-Часть слова, которая находится после корня - суффикс.

-Допишите на листах.

-Например: дуб- дубок, глаз- глазик

  1. Физмунутка:

  2. Работа над новой темой:

-Ребята, вы думаете все узнали о суффиксах?

-А вот сейчас мы и определим.

Откройте учебники на странице 109 №192.

-Надо от данных слов образовать новые слова с суффиксами -ок, -ик и записать их.

(Мяч- мячик, ключ- ключик, гриб- грибок, ветер- ветерок, куст- кустик).

-Какая общая часть появилась в словах?

-Где находится она?

-Давайте выделим её-

-Так, что вы получили с суффиксами?

-Новые слова.

-Значит суффиксы помогают образовать новые слова.

-А что это за новые слова, для чего они нужны?

-Посмотрите на доску:

Руки- ручки- ручище

Усы- усики- усище

-В этих словах суффиксы указывают на размер предмета.

-Правильно, значит суффиксы служат для образования новых слов, изменяют размеры предметов, а еще?

-Нам поможет разобраться в этом упр. №195

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка- дружок.

-Выделить суффиксы, которые придают словам ласковое значение.

-Так , что еще дают суффиксы словам?

-Ласковое значение.

-Вот и отметьте на проектных листах «Открываю новое»…

  1. ИКТ- диск - приложение

    1. Разбери слова по составу:

Домик, тёпленький, гармонист, сливовый, учитель.

  1. Игра: В какой строке нет проверочного слова?

  • Молчун, молчать, молча

  • Сосновый, сосна, сосны

  • Зерно, зерновой, зёрна

  • Плясать, плясунья, пляшет

  • Больной, заболеть, больница

  1. Рефлексия:

-Какой вывод вы сделаете?

-Суффиксы служат для образования новых слов;

указывают на размер предмета и придают словам ласковое звучание, пишутся после корня.

-Запишите на листах вывод:….

-В тетрадях, на полях, оцените свою работу на уроке (зеленой пастой).

© 2010-2022