- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка на тему «Перенос слов с одной строки на другую» (2 класс)
Конспект урока русского языка на тему «Перенос слов с одной строки на другую» (2 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова А.С. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: Русский язык
Класс: 2
Тема: «Перенос слов с одной строки на другую»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: образовательная
- узнают о правилах переноса слов; научить переносить части слов с одной строки на другую.
Воспитательная
- воспитание положительной самооценки учащегося в учебном процессе.
УУД
Личностные: осознание обучающимися своей социальной роли
Познавательные: осознание роли языка и речи в жизни человека.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; целеполагание, как постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё предстоит узнать.
Планируемые результаты
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся.
Метапредметные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные:
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Владение первоначальным представлениями о нормах русского языка; умение ориентироваться в целях и задачах.
Ресурсы: основные: учебник
дополнительные: презентация, листья.
Межпредметные связи: литературное чтение
Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (эстафета)
Основные понятия: слог, строка, перенос.
Учитель
Обучающиеся
- Добрый день. Давайте привлечём в наш класс удачу. Для этого вам нужно стать напротив своего соседа, сказать ему комплимент и на счёт три, по моей команде, мы громко говорим «Удачи!!!» Всем понятно?
- Приветствуют учителя. Говорят друг другу комплименты и затем хором призывают удачу.
- Наступила настоящая осенняя пора, а мне сейчас так хочется лета. Думаю вам тоже. А летом нас всегда подстерегает жара. Сейчас мы будем тренироваться красиво, писать первую букву этого слова. Назовите её хором.
- Прежде чем мы потренируемся, откройте свои рабочие тетради, запишите число - сегодня двадцать третье октября. На второй линии записываем «Классная работа».
- Наша буква не одна, у неё есть подруга петелька.
Пишу Заглавную букву Ж __________ соединением верхнюю петлю. Пишу строчную букву ж____________ соединением нижнюю петлю. Чередуем до конца строки. Пишем плавно, аккуратно.
- Ж.
- Записывают в тетради.
- Следят за рукой учителя.
К сожалению, лето нас ждёт в следующем году, а пока давайте наслаждаться осенними днями.
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
- Что же это за жёлтые метели?
- Обратите внимание на орфограммы в словах.
Заглянула
Осень
Улетели
За окном
Жёлтые. Произнесите его все вместе, с ударением на первый слог. Какой секрет есть у этого слова?
Подберите к нему однокоренные слова.
- Какие буквы чередуются в этих словах?
- Назовите корень слова.
- Запишите его в тетради, выделите корень, подчеркните орфограмму.
- Я предлагаю вам познакомиться со стихотворением вашего ровесника.
Я писал стихотворенье
Чтобы о-сень о-пи-сать
Выбрал я тут предложенья,
Чтоб победу о-де-ржать.
О-бла-ка плывут по небу,
Закрывая солнца луч.
До-ждик поливает землю,
Говоря всем, что могуч.
Я писал стихотворенье,
Чтобы о- сень описать.
Только вот мои старань-я
Оценили как-то так…
2
Ответ учителя ученику.
Хороши здесь предложенья,
Интересен твой рассказ,
Только вот в стихотворенье
Есть ошибочки у вас!
Вы внимательно прочтите,
Переносы - измените!
В помощь вам, наш друг учебник.
Всё получится! Я верю!
- Так давайте поможем нашему товарищу. Напомним ему правила переноса слов. Вы с ними знакомились в первом классе.
- Послушаемся совета учительницы и обратимся за помощью к книге. Стр. 71.
Читаем правила переноса слов.
- Поможем исправить ошибки. Работает весь класс. (Исправляют слова с неправильными переносами)
- Теперь учитель перепроверил работу и поставил отметку «отлично».
- Пришло время и нам показать, что мы знаем о переносе слов и как умеем это делать. Но для начала вас ждёт эстафета под названием «Подели-ка ты сумей-ка»
Суть: три ряда соревнуются в правильности и быстроте выбора правильно поделённых слов. По одному представителю от каждого ряда будет подходить к доске, и формировать столбики с правильно перенесёнными словами, убирать лишние. Побеждает ряд, который сделает это быстрее и правильнее.
- Какими правилами вы пользовались при распределении слов?
- Теперь каждый ряд запишет в своих тетрадях любые три слова, которые ему наиболее понравились, конечно же, с верным переносом.
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Подумайте, в какие две группы вы их разделите.
- Выпишите сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (-).
- Организую коллективную проверку выполненной работы.
- Слушаю учителя, смотрят на плакат (доску)
- Это жёлтые листья опадают с деревьев и ветер их уносит.
За - приставка, в корне буква я, проверочное слово взгляд.
- Проверочное слово - осенний.
- Полёт.
- Окна
- Произносят.
- Под ударением слышится О, а пишется Ё.
- Желтеет, желток, желтизна.
- Ё и Е.
- Желт-
- Слушают и смотрят на доску (презентация текста на слайдах)
- Нельзя переносить по одной букве и оставлять на строчке одну букву.
- Читают правила. Рассказывают их школьнику.
- Записывают слова с правильными переносами у себя в тетрадь (один на доске).
Осень, опи-сать, одер-жать, об-ла-ка, дож-дик, ста-ранья.
- Активно участвуют в интеллектуальной физминутке.
- Называют эти правила. Совместно проверяем правильность выполнения работы.
- Записывают в тетради слова.
- Предлагают свои варианты деления слов на группы.
Записывают в тетради, два ребёнка у доски на оценку.
- Перед вами четыре строчки, они расположены не по порядку. Вам нужно составить из них наш девиз! Это маленькое стихотворение и оно должно иметь рифму. Думайте, как вы расставите строчки.
Чтобы правильно писать
Переносы знать нам нужно,
Будем вместе помогать!
Если трудности - не страшно!
- Отличный девиз у нас получился. Так зачем нам необходимо знание переноса слов?
- Напомните, с какими новыми для себя правилами переноса слов вы познакомились?
- В начале нашей встречи я сказала, что нам важно наслаждаться красотой осенних деньков. Для этого я предлагаю создать наш особый ковёр из осенних листьев. Зелёный листик означает, что вы не поняли нашу тему и вам нужно ещё дома поучить правила. Жёлтые листья показывают, что вы хорошо усвоили материал и можете его использовать при переносе слов, но иногда у вас могут возникать трудности. Красные или коричневые листья - символ того что у вас нет никаких трудностей и вы готовы объяснить эту тему своим друзьям.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр.71 правила, упр. 110.
- Наша встреча подошла к концу. До свидания.
Переносы знать нам нужно,
Чтобы правильно писать.
Если трудности - не страшно!
Будем вместе помогать!
- Чтобы правильно без ошибок писать.
- Из учебника называют новые для себя правила.
- Создают ковёр из листьев.