Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

9 класс


урока п/п

урока

по теме

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

Дата

(план)

Дата

(факт)

Введение. Международное значение русского языка (1 час)

1

1.

Международное значение русского языка.

Русский язык - язык русской художественной литературы.

Знать понятие «мировые языки»; значение русского языка в современном обществе.

Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту

Повторение изученного в 5-8 классах (8 часов)

2

1

Р.Р. Приемы сжатия текста

Знать и применять на практике приемы компрессии текста, уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.

3

2

Р.Р. Сжатое изложение

Знать и применять на практике приемы компрессии текста, уметь сокращать исходный текст.

4

3

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

Уметь создавать устное монологическое высказывание, владеть основными нормами устного и письменного высказывания.

5

4

Р.Р. Стили языка

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль, создавать собственное высказывание.

6

5

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Повторение изученного.

Уметь: производить структурно- смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, уметь опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания.

7

6

Предложения с обособленными членами.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, конструировать предложения по схемам, использовать их в речи.

8

7

Предложения с обращениями, вводными словами вставными конструкциями.

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями. Вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания.

9

8

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Сложное предложение. Культура речи (50 часов):

Сложное предложение (3 часа)

10

1

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Знать основные виды сложных предложений и способы связи между ними;

Уметь отличать простое предложение от сложного; различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения

11

2

Р.Р. Сочинение по картине Т. Назаренко « Церковь Вознесения на улице Неждановой

Уметь создавать текст публ. стиля в жанре дневника, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

12

3

Знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация в СП.

Уметь интонационно оформлять СП с разными типами смысловых отношений, расставлять знаки препинания.

Сложносочиненные предложения (6часов)

13

1

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение.

14

2

Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор, обосновывать знаки препинания и отсутствие запятой при общем второстепенном члене.

15-

16

3-4

Р.Р. Сочинение публицистического характера «Добрый мой знакомый»

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера.

17

5

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора, конструировать ССП разных видов, правильно оформлять и производить замену ССП и СПП

18

6

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять ССП.

Сложноподчиненные предложения (27часов)

19

1

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в СПП.

Знать средства связи частей СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, правильно ставить знаки препинания.

20

2

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Анализ контрольной работы.

Знать строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Уметь находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП.

21

3

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знать средства связи частей сложного предложения, интонационно оформлять СПП. Уметь: Определять место придаточного по отношению к главному, составлять схемы СПП.

22

4

Р.Р. Сочинение- рассуждение, связанное с анализом текста.

Уметь оценивать увиденное, выражать свое отношение.

23

5

Р.Р. Сжатое изложение «Этимология слова».

Уметь сжимать текст, используя прием замены одних синтаксических конструкций другими синонимичными.

24-

25

6-7

Основные группы СПП.

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, конструировать СП разных видов.

26-

27

8-9

Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения.

Уметь воспринимать текст, производить композиционно- содержательный, фиксировать основные факты при создании сочинения.

28

10

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные.

Знать сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;

смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение;

Уметь находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам; производить их синонимическую замену; правильно употреблять их в речи; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными; составлять схемы предложений с придаточными определительными

29

11

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные.

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте, оформлять СПП с придаточными определительными

30-31

12-13

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Знать сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; средства связи придаточных изъяснительных с главным.

Уметь определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи; производить синтаксический разбор СПП.

32-33

14-15

Контрольная работа за 1 полугодие

Уметь различать виды сложных предложений, применять изученные правила на письме.

34

16

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными СПП с придаточным обстоятельственными времени и места

Знать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, производить синонимичную замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места, определять их место по отношению к главной части.

35

17

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, причины, следствия, условия

Знать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи.

Уметь различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; находить простые и составные союзы в СПП с придаточным обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.

36

18

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия и степени, меры

Знать придаточные предложения образа действия и степени;

оттенки значения многозначных придаточных; правила постановки знаков препинания.

Уметь находить место придаточных образа действия и степени в сложноподчиненных предложениях, определять средства их связи с главным; различать оттенки значения многозначных придаточных; правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений.

37

19

Различные способы выражения сравнения.

Уметь определять значения сравнений, выраженных различными способами, словосочетанием, фразеологизмом. Уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом « как».

38

20

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

Уметь различать СПП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену, определять значение придаточных, разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных; делать синтаксический и пунктуационный разбор.

39

21

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, определять значение придаточных, разные способы его выражения, пунктуационно оформлять.

40-

41

22-23

Р.Р. Сочинение- рассуждение о природе родного края, о родине

Уметь: создавать текст- рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

42-

43

24-25

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений

44

26

Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения.

45

27

Р.Р. Сжатое изложение (упр.177)

Знать: понятие «сжато изложить текст»; опорные слова, основную мысль;

уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой в сжатой форме; формулировать развернутый ответ на предложенную тему

Бессоюзные сложные предложения (9 часов)

46

1

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения

Знать: особенности бессоюзных сложных предложений.

Уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения;

устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания.

47

2

Р.Р. Сочинение - рассуждение (упр.184)

Уметь: создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой , стилем и целями, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

48

3

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей бессоюзного сложного предложения.

49

4

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи

50

5

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази-
тельные возможности.
Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи.

51-52


6-7

Р.Р. Сочинение- рассуждение

(упр.202)

Уметь: создавать отзыв или рассказ, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы, построения текста.

53

8

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Систематизация и обобщение изученного по теме.

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП; возможности БСП.

Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать
и обобщать изученное; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

54

9

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знать материал по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Уметь применять полученные знания на практике, составлять схемы, производить синонимичную замену СП с союзной и бессоюзной связью.

Сложные предложения с разными видами связи (5 часов)

55

1

Сложные предложения с разными видами связи.

Анализ контрольной работы.

Знать структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида.

56

2

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Уметь производить лингвистический анализ текста,
в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.

57

3

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи.

Знать и уметь выполнять: синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

58

4

Р.Р. Изложение (упр.219)

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): «Легко ли быть одному?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры.

59

5

Р.Р. Публичная речь (упр.222)

Знать понятия публичная речь и публицистический стиль.

Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом.

Систематизация изученного в 5-9 классах (9 часов)

60

1

Фонетика и графика. Орфоэпия. Основные выразительные средства фонетики

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики.

Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения.

61

2

Лексикология и фразеология. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Знать о лексическом и грамматическом значении слов.

Уметь составлять словарную статью; передавать
содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Владеть навыками работы со словарями.

62

3

Морфемика. Словообразование.

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования.

Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике.

63

4.

Морфология и орфография. Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме.

64

5

Орфография и пунктуация. Соблюдение основных орфографических норм. Сочетание знаков препинания.

Уметь: обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении.

65-

66-

67


6-7-8

Контрольная работа в форме ОГЭ

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями.

68

9

Анализ контрольной работы.


© 2010-2022