- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусакова Ю.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№
урока п/п
№
урока
по теме
Тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
Дата
(план)
Дата
(факт)
Введение. Международное значение русского языка (1 час)
1
1.
Международное значение русского языка.
Русский язык - язык русской художественной литературы.
Знать понятие «мировые языки»; значение русского языка в современном обществе.
Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту
Повторение изученного в 5-8 классах (8 часов)
2
1
Р.Р. Приемы сжатия текста
Знать и применять на практике приемы компрессии текста, уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.
3
2
Р.Р. Сжатое изложение
Знать и применять на практике приемы компрессии текста, уметь сокращать исходный текст.
4
3
Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.
Уметь создавать устное монологическое высказывание, владеть основными нормами устного и письменного высказывания.
5
4
Р.Р. Стили языка
Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль, создавать собственное высказывание.
6
5
Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Повторение изученного.
Уметь: производить структурно- смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, уметь опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания.
7
6
Предложения с обособленными членами.
Уметь опознавать предложения с обособленными членами, конструировать предложения по схемам, использовать их в речи.
8
7
Предложения с обращениями, вводными словами вставными конструкциями.
Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями. Вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания.
9
8
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.
Сложное предложение. Культура речи (50 часов):
Сложное предложение (3 часа)
10
1
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Знать основные виды сложных предложений и способы связи между ними;
Уметь отличать простое предложение от сложного; различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения
11
2
Р.Р. Сочинение по картине Т. Назаренко « Церковь Вознесения на улице Неждановой
Уметь создавать текст публ. стиля в жанре дневника, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.
12
3
Знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация в СП.
Уметь интонационно оформлять СП с разными типами смысловых отношений, расставлять знаки препинания.
Сложносочиненные предложения (6часов)
13
1
Сложносочиненное предложение и его особенности.
Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение.
14
2
Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор, обосновывать знаки препинания и отсутствие запятой при общем второстепенном члене.
15-
16
3-4
Р.Р. Сочинение публицистического характера «Добрый мой знакомый»
Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера.
17
5
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора, конструировать ССП разных видов, правильно оформлять и производить замену ССП и СПП
18
6
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять ССП.
Сложноподчиненные предложения (27часов)
19
1
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в СПП.
Знать средства связи частей СПП.
Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, правильно ставить знаки препинания.
20
2
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Анализ контрольной работы.
Знать строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.
Уметь находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП.
21
3
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знать средства связи частей сложного предложения, интонационно оформлять СПП. Уметь: Определять место придаточного по отношению к главному, составлять схемы СПП.
22
4
Р.Р. Сочинение- рассуждение, связанное с анализом текста.
Уметь оценивать увиденное, выражать свое отношение.
23
5
Р.Р. Сжатое изложение «Этимология слова».
Уметь сжимать текст, используя прием замены одних синтаксических конструкций другими синонимичными.
24-
25
6-7
Основные группы СПП.
Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, конструировать СП разных видов.
26-
27
8-9
Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения.
Уметь воспринимать текст, производить композиционно- содержательный, фиксировать основные факты при создании сочинения.
28
10
Виды придаточных предложений. Придаточные определительные.
Знать сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;
смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение;
Уметь находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам; производить их синонимическую замену; правильно употреблять их в речи; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными; составлять схемы предложений с придаточными определительными
29
11
Виды придаточных предложений. Придаточные определительные.
Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте, оформлять СПП с придаточными определительными
30-31
12-13
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Знать сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; средства связи придаточных изъяснительных с главным.
Уметь определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными;
различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи; производить синтаксический разбор СПП.
32-33
14-15
Контрольная работа за 1 полугодие
Уметь различать виды сложных предложений, применять изученные правила на письме.
34
16
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными СПП с придаточным обстоятельственными времени и места
Знать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, производить синонимичную замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места, определять их место по отношению к главной части.
35
17
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, причины, следствия, условия
Знать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи.
Уметь различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; находить простые и составные союзы в СПП с придаточным обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.
36
18
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия и степени, меры
Знать придаточные предложения образа действия и степени;
оттенки значения многозначных придаточных; правила постановки знаков препинания.
Уметь находить место придаточных образа действия и степени в сложноподчиненных предложениях, определять средства их связи с главным; различать оттенки значения многозначных придаточных; правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений.
37
19
Различные способы выражения сравнения.
Уметь определять значения сравнений, выраженных различными способами, словосочетанием, фразеологизмом. Уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом « как».
38
20
Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»
Уметь различать СПП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену, определять значение придаточных, разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных; делать синтаксический и пунктуационный разбор.
39
21
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, определять значение придаточных, разные способы его выражения, пунктуационно оформлять.
40-
41
22-23
Р.Р. Сочинение- рассуждение о природе родного края, о родине
Уметь: создавать текст- рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.
42-
43
24-25
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;
уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений
44
26
Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными.
Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения.
45
27
Р.Р. Сжатое изложение (упр.177)
Знать: понятие «сжато изложить текст»; опорные слова, основную мысль;
уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой в сжатой форме; формулировать развернутый ответ на предложенную тему
Бессоюзные сложные предложения (9 часов)
46
1
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений.
Уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения;
устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания.
47
2
Р.Р. Сочинение - рассуждение (упр.184)
Уметь: создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой , стилем и целями, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста
48
3
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей бессоюзного сложного предложения.
49
4
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП.
Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.
Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи
50
5
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.
Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази-
тельные возможности.
Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи.
51-52
6-7
Р.Р. Сочинение- рассуждение
(упр.202)
Уметь: создавать отзыв или рассказ, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы, построения текста.
53
8
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Систематизация и обобщение изученного по теме.
Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП; возможности БСП.
Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать
и обобщать изученное; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
54
9
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Знать материал по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Уметь применять полученные знания на практике, составлять схемы, производить синонимичную замену СП с союзной и бессоюзной связью.
Сложные предложения с разными видами связи (5 часов)
55
1
Сложные предложения с разными видами связи.
Анализ контрольной работы.
Знать структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида.
56
2
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Уметь производить лингвистический анализ текста,
в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.
57
3
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи.
Знать и уметь выполнять: синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.
58
4
Р.Р. Изложение (упр.219)
Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): «Легко ли быть одному?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры.
59
5
Р.Р. Публичная речь (упр.222)
Знать понятия публичная речь и публицистический стиль.
Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом.
Систематизация изученного в 5-9 классах (9 часов)
60
1
Фонетика и графика. Орфоэпия. Основные выразительные средства фонетики
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики.
Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения.
61
2
Лексикология и фразеология. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Знать о лексическом и грамматическом значении слов.
Уметь составлять словарную статью; передавать
содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
Владеть навыками работы со словарями.
62
3
Морфемика. Словообразование.
Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования.
Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике.
63
4.
Морфология и орфография. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.
Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме.
64
5
Орфография и пунктуация. Соблюдение основных орфографических норм. Сочетание знаков препинания.
Уметь: обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении.
65-
66-
67
6-7-8
Контрольная работа в форме ОГЭ
Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.
Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями.
68
9
Анализ контрольной работы.