Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по повторению изученного в начальной школе

Разработка представлена в виде заданий 12 заданий в 2-х вариантах. ПИспользуются задания с выбором ответа, элементарной работы с текстом. Задания связаны со знаниями таких разделов, как фонетика, лексика, морфология, синтаксис. Проверяется умение находить части слова, производить разбор предложения по членам предложения. Работая с текстом, ребята должны показать умение определять главную мысть текста, аргументировать её. Умение создавать свой текст на заданную тему.  Все виды заданий дают возмож...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Вариант 1

  1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

А) маяк

Б) окно

В) ёж

Г) семь


  1. Укажи строку, в которой слово соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

А) дорожка

Б) поделка

В) снежок

Г) жирафы


  1. Укажи строку, в которой все слова являются глаголами.

А) барабан, вода, говорил

Б) бабочки, вбежать, горы

В) бегали, вошёл, гнала

Г) битком, весело, граница


  1. Укажи слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак.

А) под..езд

Б) сем..я

В) вороб..и

Г) ш...ёт


  1. Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».

А) в..сна

Б) в..кзал

В) ..лень

Г) л..донь

  1. Запиши имена Светлана, Марина, Наталья, Илья, Федор в алфавитном порядке.


  1. Подбери и запиши синонимы к прилагательным:

Доброе сердце, настоящий друг.


  1. Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.

Дети пришли.


  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.

На тополях лопнули почки и из каждой почки показался зелёный листочек.


  1. Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.

Кирилл помогаем мне строить скворечник.


  1. Прочитай текст. Какова его основная мысль?(2-3 предложения)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

12. Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.

Вариант 2


  1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

А) книг

Б) дельта

В) мой

Г) хорошо


  1. Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

А) завтра

Б) звездная

В) помощник

Г) бескорыстный


  1. Укажи строку, в которой все слова являются прилагательными.

А) красный, лень, мирный

Б) крапива, ледяной, молва

В) карий, лиственный, мокрый

Г) копать, листва, морковный


  1. Укажи слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.

А) под..ём

Б) лист..я

В) от..езд

Г) ремен..


  1. Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением».

А) к..за

Б) тр..ва

В) к..пуста

Г) д..ска


  1. Запиши имена Елена, Сергей, Владимир, Ольга, Ульяна в алфавитном порядке.


  1. Подбери и запиши антоним к прилагательном:

Светлая полоса, веселая музыка


  1. Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.

Выглянуло солнце.


  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.

Закончился летний дождь и радостные дети выбежали на улицу.


  1. Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.

Света помогает младшей сестренке рисовать.


  1. Прочитай текст. Какова его основная мысль (2-3 предложения).

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.


  1. Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.

Ключи:

Вариант 1:

1б, 2б, 3в, 4а, 5а,

6. Илья, Марина, Наталья, Светлана, Фёдор.

7. ласковое, большое и т.д. сердце; верный друг

8. Веселые дети сегодня пришли в гости. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)

9. На тополях лопнули почки, и из каждой почки показался зелёный листочек.

10.Кирилл, помоги мне построить скворечник.

11. Текст о «волшебных» словах.

12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.

Вариант 2:

1б, 2г, 3в, 4в, 5в,

6. Владимир, Елена, Ольга, Сергей, Ульяна

7. Темная, черная и т.д. полоса; грустная, печальная и т.д. музыка.

8. утром выглянуло яркое солнышко. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)

9. Закончился летний дождь, и радостные дети выбежали на улицу.

10. Света, помоги младшей сестренке рисовать.

11. Текст о дружбе.

12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.

Тест составила

Кушнарева Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ гимназия №44 г.Краснодара.

350075 Краснодар

Ул. Старокубанская, 127 - адрес гимназии

Ул. Селезнева, д.4\14, кв.47 - мой адрес


© 2010-2022