- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по повторению изученного в начальной школе
Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по повторению изученного в начальной школе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кушнарева Н.В. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Вариант 1
-
Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
А) маяк
Б) окно
В) ёж
Г) семь
-
Укажи строку, в которой слово соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.
А) дорожка
Б) поделка
В) снежок
Г) жирафы
-
Укажи строку, в которой все слова являются глаголами.
А) барабан, вода, говорил
Б) бабочки, вбежать, горы
В) бегали, вошёл, гнала
Г) битком, весело, граница
-
Укажи слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак.
А) под..езд
Б) сем..я
В) вороб..и
Г) ш...ёт
-
Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».
А) в..сна
Б) в..кзал
В) ..лень
Г) л..донь
-
Запиши имена Светлана, Марина, Наталья, Илья, Федор в алфавитном порядке.
-
Подбери и запиши синонимы к прилагательным:
Доброе сердце, настоящий друг.
-
Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.
Дети пришли.
-
Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.
На тополях лопнули почки и из каждой почки показался зелёный листочек.
-
Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.
Кирилл помогаем мне строить скворечник.
-
Прочитай текст. Какова его основная мысль?(2-3 предложения)
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому.
- Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
12. Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.
Вариант 2
-
Укажи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
А) книг
Б) дельта
В) мой
Г) хорошо
-
Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.
А) завтра
Б) звездная
В) помощник
Г) бескорыстный
-
Укажи строку, в которой все слова являются прилагательными.
А) красный, лень, мирный
Б) крапива, ледяной, молва
В) карий, лиственный, мокрый
Г) копать, листва, морковный
-
Укажи слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.
А) под..ём
Б) лист..я
В) от..езд
Г) ремен..
-
Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением».
А) к..за
Б) тр..ва
В) к..пуста
Г) д..ска
-
Запиши имена Елена, Сергей, Владимир, Ольга, Ульяна в алфавитном порядке.
-
Подбери и запиши антоним к прилагательном:
Светлая полоса, веселая музыка
-
Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.
Выглянуло солнце.
-
Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.
Закончился летний дождь и радостные дети выбежали на улицу.
-
Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.
Света помогает младшей сестренке рисовать.
-
Прочитай текст. Какова его основная мысль (2-3 предложения).
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
-
Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.
Ключи:
Вариант 1:
1б, 2б, 3в, 4а, 5а,
6. Илья, Марина, Наталья, Светлана, Фёдор.
7. ласковое, большое и т.д. сердце; верный друг
8. Веселые дети сегодня пришли в гости. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)
9. На тополях лопнули почки, и из каждой почки показался зелёный листочек.
10.Кирилл, помоги мне построить скворечник.
11. Текст о «волшебных» словах.
12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.
Вариант 2:
1б, 2г, 3в, 4в, 5в,
6. Владимир, Елена, Ольга, Сергей, Ульяна
7. Темная, черная и т.д. полоса; грустная, печальная и т.д. музыка.
8. утром выглянуло яркое солнышко. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)
9. Закончился летний дождь, и радостные дети выбежали на улицу.
10. Света, помоги младшей сестренке рисовать.
11. Текст о дружбе.
12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.
Тест составила
Кушнарева Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ гимназия №44 г.Краснодара.
350075 Краснодар
Ул. Старокубанская, 127 - адрес гимназии
Ул. Селезнева, д.4\14, кв.47 - мой адрес