- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) за 4 четверть для 11 класса СКОУ VIII вида
Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) за 4 четверть для 11 класса СКОУ VIII вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалик М.Н. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 11 классе
по русскому языку по итогам IV четверти
Уровень сложности средний.
Цель и задачи: 1.Выявить уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков (по темам «Правописание безударных гласных, согласных в корне слов», «Правописание приставок», «Правописание окончаний в словах разных частей речи», «Правописание глаголов», «Правописание наречий», «Знаки препинания в простых и сложных предложениях»)
2. Установить уровень развития высших психических функций: внимания, памяти.
3. Воспитывать сосредоточенность, умение владеть собой при выполнение самостоятельной работы.
Текст диктанта.
Звуки весны.
В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.
Уже прилетели издалека белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса.
Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала вниз прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли.
(По И. Соколову-Микитову)
(103 слова)
Грамматические задания.
-
Найти предложение по схеме:
, и О,О . (Вот со стройной березки упала вниз прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон)
Выписать, разобрать по членам предложения и частям речи.
-
Найти и выписать слова по схемам:
на ……….. ют ся
пере лёт
бел о нос ые
рас пах н ут ся
(надуваются, перелетных, белоносые, распахнутся)
Критерии оценки диктанта:
«5» - диктант написан аккуратно и без ошибок. Допускается 1 негрубая ошибка или описка. Каллиграфия и аккуратность оцениваются относительно индивидуальным особенностям обучающихся.
«4» - диктант написан относительно аккуратно с 1-3 ошибками.
«3» - диктант написан относительно аккуратно с 4-6 ошибками. При относительной неаккуратности при написании диктанта оценка «3» ставится и при 3 ошибках.
«2» - диктант написан более чем с 6-ю ошибками.
Примечание: Учитывая индивидуальные особенности в отклонении развития учащихся с особыми образовательными потребностями, за одну ошибку в диктанте следует считать все логопатические ошибки (связанные с заменой, пропуском букв и пр.), ошибки в одном и том же слове, в том числе и в разных его формах (но не в однокоренных словах).
Критерии оценки задания:
1 задание - предложение найдено верно - 2 балла
Подчёркнуты верно все члены предложения - 4 балла (- 1 балл каждая ошибка в отношении подлежащих и сказуемых, - 0,5 -если не все второстепенные подчёркнуты).
Определены все части речи + 8 баллов (- 1 балл каждая ошибка, - 0,5 - каждое слово, часть речи которого не определена). [маским. 14 баллов.]
2 задание: - каждое правильно выписанное слово - 1 балл, + 0,5 баллов за каждое правильно разобранное слово [максим. 6 баллов]
ОЦЕНКА:
19- 20 баллов - «5»,
15-18 баллов - «4»,
9-14 баллов «3»,
8 и менее баллов - «2»