Рабочая программа по ФГОС УД Русский язык для обучающихся по профессии Электромонтёр

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»Рабочая программа по ФГОС УД Русский язык для обучающихся по профессии Электромонтёр

филиал в с. Зырянское Томской области


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМНР

________ О.Н. Пояркова

«____»__________ 2015г.






О.Б.ЕЛЬКИНА


РУССКИЙ ЯЗЫК


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


профессия 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»



















Зырянское 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе стандарта среднего общего образования примерной программы учебной дисциплины Русский язык.


Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии филиала колледжа

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № ____ от «____» _______________2015г.

Руководитель цикловой комиссии ______________ С.В. Симакова


Разработчик:

Елькина О.Б., преподаватель русского языка и литературы филиала колледжа

Согласовано:

Дон Е.В., заместитель заведующего филиалом по образовательному процессу




СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплинЫ

15



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной общеобразовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных

стилей и разновидностей языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов; в том числе

лабораторные и практические занятия - 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

76

контрольные работы

-

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


- подготовка сообщений

- написание рецензии

- разбор предложений, текста

- подготовка к дискуссии

25

3

6

2

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Максим. учебная нагрузка

Аудиторная нагрузка

в том числе ЛПР (курсовой проект)

Внеаудиторная сам. работа


Раздел 1. НАУКА О ЯЗЫКЕ. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ.

62

42

40

20


Тема 1.1. Русский язык в современном мире

Содержание учебного материала

2

2




1.

Место русского языка на «языковой карте» мира. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

2

2



1

Тема 1.2. Формы существования современного русского языка

Содержание учебного материала

3

2

2

1


2.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

2

2



1

Практическое занятие № 1. Выполнение упражнений по изученной теме.

2

2

2


3

Самостоятельная работа обучающихся №1. Подготовить сообщения (по выбору студента): «Особенности произношения иноязычных слов», «Особенности произношения русских имён и отчеств».

1



1

3

Практическое занятие № 20. Итоговая практическая работа по теме

2

2

2


3

Тема 1.3. Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

6

4

4

2


3.

Орфоэпические (произносительные) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных.

1

1



1

Практическое занятие № 2. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

4.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

1

1



1

Практическое занятие № 3. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №2. Подготовить сообщение «Нарушения орфоэпической нормы».

2



2

3

Тема 1.4. Нормы ударения в современном русском языке


Содержание учебного материала

3

2

2

1


5.

Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты ударения. Преодоление произносительных недочетов, типичных для языковой среды данной местности. Преодоление индивидуальных нарушений орфоэпической нормы.

2

2



1

Практическое занятие № 4. Выполнение упражнений по изученной теме.

2

2

2


3

Самостоятельная работа обучающихся №3. Подготовить сообщение «Русская фразеология».

1



1

3

Тема 1.5. Лексические нормы

Содержание учебного материала

6

4

4

2


6.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением - важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

1

1



1

Практическое занятие № 5. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

7.

Русская фразеология, происхождение, стилистическая окраска. Нормативное употребление фразеологизмов в соответствии со значением и стилистическими свойствами.

1

1



1

Практическое занятие № 6. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №4. Подготовить сообщения «Разделы русской орфографии»

2



2

3

Тема 1.6. Орфографические нормы

Содержание учебного материала

6

4

4

2


8.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии.

1

1



1

Практическое занятие № 7. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

9.

Основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

1

1



1

Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №5. Подготовить сообщение «Перенос слов».

2



2

2

Тема 1.7. Грамматические нормы

Содержание учебного материала

6

4

4

2


10.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

1

1



1

Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

11.

Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.

1

1



1

Практическое занятие № 10. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №6. Подготовить сообщение «Роль пунктуации в письменном общении».

2



2

3

Тема 1.8. Пунктуационные нормы.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


12.

Пунктуационные нормы. Принципы и функции русской пунктуации.

1

1



1

Практическое занятие № 11. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

13.

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Роль пунктуации в письменном общении.

1

1



1

Практическое занятие № 12. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №7. Подготовить сообщения: «Тезисы, выписки, реферат, рецензия».

2



2

3

Тема 1.9. Текст.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


14.

Текст и его место в системе языка и речи. Повествование, описание, рассуждение. Их особенности.

1

1



1

Практическое занятие № 13. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

15.

Работа с текстом. Тезисы, выписки, реферат, рецензия. Правила их составления.

1

1



1

Практическое занятие № 14. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №8. Составить рецензию на текст (по выбору).

2



2

3

Тема 1.10. Культура речи.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


16.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

1

1



1

Практическое занятие № 15. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

17.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

1

1



1

Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №9. Подготовить сообщение: «Вводные слова и предложения».

2



2

3

Тема 1.11. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

Содержание учебного материала

3

2

2

1


18.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Предложения с обособлениями. Вводные слова и предложения.

2

2



1

Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений по изученной теме.

2

2

2


3

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение «Цитаты и знаки препинания при них».

1



1

3

Тема 1.12. Сложные предложения.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


19.

Сложные предложения и их виды.

1

1



1

Практическое занятие № 18. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

20.

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. Цитаты и знаки препинания при них.

1

1



1

Практическое занятие № 19. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №10. Выполнить разбор сложного предложения.

2



2

3

Тема 1.13. Нормативные словари современного русского языка.

Содержание учебного материала

3

2

2

1


21.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

2

2



1

Практическое занятие № 20. Выполнение упражнений по изученной теме.

2

2

2


3

Самостоятельная работа обучающихся №11. Подготовить сообщение «Речевая ситуация».

1



1

3

Раздел 2. РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.

44

30

30

14


Тема 2.1. Сферы и ситуации речевого общения.

Содержание учебного материала

2

2

2



22.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

1



1

Практическое занятие № 21. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Тема 2.2. Функциональные стили.

Содержание учебного материала

3

2

2

1


23.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Общая характеристика стилей речи: назначение каждого из стилей, сфера его использования, речевые жанры, стилевые особенности (лексические, морфологические, синтаксические, композиционные, художественно-языковые). Толкование термина «функциональные стили»

1

1



1

Практическое занятие № 22. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №12. Подготовить сообщение «Научный стиль».

1



1

3

Тема 2.3. Научный стиль.

Содержание учебного материала

3

2

2

1


24.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Лексика научного стиля речи: нейтральная, общенаучная и специальная (терминологическая, профессиональная) Тренировочные упражнения по разграничению названных словарных пластов научного текста. Термины и терминология.

1

1



1

Практическое занятие № 23. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №13. Подготовить сообщение «Аннотация».

1



1

3

Тема 2.4. Жанры научного стиля.

Содержание учебного материала

3

2

2

1


25.

Знакомство со справочной литературой по научной лексике и пользование ею. Этимология слов-терминов, происхождение вновь появляющихся терминов (в экономической и социальной сферах) Основные жанры научного стиля:
доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект,
беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в
устной и письменной форме.

1

1



1

Практическое занятие № 24. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №14. Подготовиться к дискуссии (по выбору тем).

1



1

3

Тема 2.5. Официально-деловой стиль.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


26.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля

1

1



1

Практическое занятие № 25. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

27.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

1

1



1

Практическое занятие № 26. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №15. Подготовить сообщение «Сферы использования публицистического стиля».

2



2

3

Тема 2.6. Публицистический стиль.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


28.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Анализ публицистического текста, выявление лексических, грамматических, композиционных признаков стиля, языковых средств эмоционального воздействия на читателя.

1

1



1

Практическое занятие № 27. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

29.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

1

1



1

Практическое занятие № 28. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение «Невербальные средства общения».

2



2

3

Тема 2.7. Разговорный стиль.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


30.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи.

1

1



1

Практическое занятие № 29. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

31.

Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

1

1



1

Практическое занятие № 30. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №16. Подготовить сообщение «Художественный стиль речи».

2



2

3

Тема 2.8. Художественный стиль.

Содержание учебного материала

3

2

2

1


32.

Общая характеристика художественного стиля речи. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

1

1



1

Практическое занятие № 31. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №17. Подготовить сообщение «Особенности устной речи».

1



1

3

Тема 2.9. Особенности устной и письменной речи.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


33.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

1

1



1

Практическое занятие № 32. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

34.

Диалог в ситуации межкультурной коммуникации. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

1

1



1

Практическое занятие № 33. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №18. Подготовить сообщение «Виды тропов и стилистических фигур».

2



2

3

Тема 2.10. Изобразительно-выразительные средства.

Содержание учебного материала

6

4

4

2


35.

Источники богатства и выразительности русской речи.

1

1



1

Практическое занятие № 34. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

36.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и стилистических конструкций. Виды тропов и стилистических фигур.

1

1



1

Практическое занятие № 35. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №19. Подготовить сообщение «Три периода в истории языка».

2



2

3

Раздел 3. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА.

8

6

6

2


Тема 3.1. История развития русского языка.

Содержание учебного материала

2

2

2



37.

Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: 1) Период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства на Руси; 2) Период возникновения языка великорусской народности 15-17 веках; 3) Период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Выдающиеся ученые - русисты: М.В. Ломоносов, А.А. Потебня, А.А. Шахматов, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба, В.В. Виноградов и др.

1

1



1

Практическое занятие № 36. Выполнение упражнений по изученной теме

1

1

1


3

Тема 3.2. Язык и культура.

Содержание учебного материала

4

2

2

2


38.

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

1

1



1

Практическое занятие № 37. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся №20. Подготовить сообщение о речевом этикете.

2



2

3

Тема 3.3. Речевой этикет.

Содержание учебного материала

2

2

2



39.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности речевого этикета. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

1

1



1

Практическое занятие № 38. Выполнение упражнений по изученной теме.

1

1

1


3

ВСЕГО:

114

78

76

36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы

УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • доска - 1 шт.;

  • посадочные места по количеству обучающихся - 30 шт.;

  • рабочее место преподавателя (стол, стул) - 1 шт.;

  • комплект учебно-методической документации:

  • практикум по дисциплине - 30 экз.

  • учебно-методическое пособие - 30 экз.

Средства обучения (в том числе технические):

- компьютер с лицензионным программным обеспечением - 1 шт.,

- подключение к глобальной сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники и литература:

  1. Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 448.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Власенков А.И., Рыбченкова. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. организаций/ базовый уровень. М: Просвещение, 2014.

  4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. - М.: Рольф, 2010.

  5. Ожегов В.И. Словарь русского языка. (Любое издание).

  6. Золотарева Л.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.

  7. Колпакова Л.В., Максименко Е.В., михайлова О.С. и др.Русский язык и культура речи для средних профессиональных учебных заведений: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2009.

  8. Розенталь Д.Э. Русский язык. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2011.

  9. Словари: орфоэпический, орфографический, синонимов, антонимов и другие.

Интернет-ресурсы:

  1. [email protected]

  2. videouroki.net

  3. [email protected]



4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Колледж, реализуя подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Текущий контроль проводит преподаватель в процессе проведения практических занятий, тестовых опросов, выполнения практических заданий.

Обучение завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля доводятся до сведения студентов в соответствии со сроками, установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в колледже.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются комплекты оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Методы устного и письменного контроля. Индивидуальный ответ (устный, письменный), устный и письменный опрос (проверочные работы), выполнение практических, самостоятельных работ, творческие работы (мини-сочинения).

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

Методы практического контроля. Наблюдение. Тестирование. Пользование книгой. Работа со справочной литературой и словарями.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных

стилей и разновидностей языка.

Методы практического контроля. Методы устного и письменного контроля. Выполнение практических и контрольных работ.

Усвоенные знания:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Методы устного и письменного контроля. Индивидуальный ответ (устный, письменный), устный и письменный опрос (проверочные работы).

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Пользование книгой. Работа со справочной литературой и словарями. Проблемные ситуации. Тестирование. Выполнение практических работ.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Методы устного и письменного контроля. Наблюдение. Тестирование.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Методы практического контроля. Методы устного и письменного контроля. Выполнение практических и контрольных работ. Работа со справочной литературой и словарями. Тестирование.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


© 2010-2022