• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Рабочая программа по русскому языку. Учебник В. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М. : Просвещение, 2012 г

Рабочая программа по русскому языку. Учебник В. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М. : Просвещение, 2012 г

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Моргаушская средняя общеобразовательная школа»

Принято Утверждаю

Педагогическим советом школы Директор МБОУ «Моргаушская СОШ»

Протокол №______от ________ ____________ Н.Е.Смирнов

Приказ №_____ от _________


Рабочая учебная программа

по (предмету)___русский язык____________________________

Класс_______10б____

Всего часов на учебный год__68_________

Количество часов в неделю___2________

Составлена в соответствии c Программой по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л. М. Рыбченковой, Н.А. Николиной. - М.: Просвещение, 2011.

Учебник В. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012 г.

Учитель:

Фамилия Фёдорова

Имя Эмма

Отчество Михайловна

Категория ___высшая__

Стаж работы___17лет____

РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель ШМО

___________/_____Михайлова О.И.____/

Протокол №_____от__________

с.Моргауши

2015 г.

Содержание




  1. Пояснительная записка

  2. Календарно - тематическое планирование

  3. Содержание учебной программы

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся

  5. График практической части рабочей учебной программы

  6. Программно - методическое обеспечение программы

  7. Контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету

  8. Список литературы для учителя

  9. Список литературы для учащихся

  10. Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету

  11. Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету





































Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень).

Программа реализуется по учебнику «Русский язык в 10-11 классах», авторы Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., М., «Просвещение», 2012 г. Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 10 кл. на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», основное внимание уделяется грамматике, орфографии и культуре речи в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом подразумевается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Задачи преподавания русского языка.

1. Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.

2. Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в речи)

3. Задачи развития лингвистической компетенции: накопление знаний о науке «Русский язык», о ее разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

4. Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

















Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Класс 10б

Учитель Фёдорова Э.М.

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Тема раздела, урока

К-во час

Сроки проведения




по плану

фактически

1

Слово о русском языке.

1

1 неделя

2

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

1

2 неделя

3

Р/Р Редактирование текстов.

1

2 неделя

4

Слово и его лексическое значение.

1

3 неделя

5

Контрольный диктант.

1

3 неделя

6

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

4 неделя

7

Фигуры речи как выразительные средства языка.

1

4 неделя

8


Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

1

5 неделя

9

Словари русского языка.

1

5 неделя

10

Заимствованные слова, архаизмы, неологизмы и их употребление в речи.

1

6 неделя

11

Фразеология. Употребление фразеологизмов.

1

6 неделя

12

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология».

1

7 неделя

13

Фонетический разбор слова.

1

7 неделя

14

Орфоэпические нормы современного русского языка.

1

8 неделя

15

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1

8 неделя

16

Употребление ь для обозначения грамматических форм.

1

9 неделя

17

Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных. Употребление разделительных ь и ъ.

1

9 неделя

18

Состав слова. Морфемный анализ слова.

1

10 неделя

19

Основные способы образования слов в русском языке.

1

10 неделя

20

Словообразовательные модели.

1

11 неделя

21

Контрольный тест по теме «Словообразование».

1

11 неделя

22

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1

12 неделя

23

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1

12 неделя

24

Правописание согласных после шипящих и ц.

1

13 неделя

25

Правописание приставок. Гласные и - ы после приставок.

1

13 неделя

26

Контрольный диктант.

1

14 неделя

27

Контрольный тест по темам «Лексика и фразеология», «Орфоэпия», «Морфемика, словообразование и орфография».

1

14 неделя

28

Систематизация знаний о частях речи.

1

15 неделя

29

Имя существительное как часть речи.

1

15 неделя

30

Правописание окончаний имен существительных.

1

16 неделя

31

Правописание окончаний имен существительных.

1

16 неделя

32

Правописание суффиксов имен существительных.

1

17 неделя

33

Правописание сложных имен существительных.

1

17 неделя

34

Повторение изученного об имени существительном.

1

18 неделя

35

Тест по теме «Имя существительное».

1

18 неделя

36

Имя прилагательное как часть речи.

1

19 неделя

37

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

19 неделя

38

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

20 неделя

39

Правописание сложных имен прилагательных.

1

20 неделя

40

Повторение изученного об имени прилагательном. Тест по теме «Имя прилагательное».

1

21 неделя

41

Имя числительное как часть речи.

1

21 неделя

42

Значение и употребление имен числительных.

1

22 неделя

43

Правописание имен числительных.

1

22 неделя

44

Местоимение как лексико-грамматическая категория

1

23 неделя

45

Местоимение как лексико-грамматическая категория.

1

23 неделя

46

Правописание местоимений.

1

24 неделя

47

Глагол как часть речи.

1

24 неделя

48

Правописание личных окончаний глагола.

1

25 неделя

49

Правописание суффиксов глагола.

1

25 неделя

50

Повторение изученного о глаголе. Тест по теме «Глагол».

1

26 неделя

51

Значение, употребление и изменение причастий.

1

26 неделя

52

Правописание суффиксов причастий.

1

27 неделя

53

Краткие и полные страдательные причастия.

1

27 неделя

54

Правописание н и нн в причастиях и прилагательных.

1

28 неделя

55

Контрольное изложение.

1

28 неделя

56

Значение и употребление деепричастий, их

1

29 неделя

57

правописание.

1

29 неделя

58

Наречия и наречные сочетания.

1

30 неделя

59

Правописание наречий.

1

30 неделя

60

Контрольный диктант.

1

31 неделя

61

Контрольный тест по теме «Самостоятельные части речи».

1

31 неделя

62

Употребление некоторых предлогов.

1

32 неделя

63

Правописание предлогов.

1

32 неделя

64

Значения и употребление союзов.

1

33 неделя

65

Правописание союзов.

1

33 неделя

66

Значения и употребление частиц.

1

34 неделя

67

Правописание частиц.

1

34 неделя

68

Повторение изученного по теме «Служебные части речи».

1

34 неделя





Содержание программы

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

Морфемика и словообразование.

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке

Морфология и орфография

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь .

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи. Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных.

Род имён сущ-ных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатуры.

Число имён существительных.

Падеж и склонение имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён сущ-ных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён сущ-ных. Правописание сложных имён сущ-ных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательного из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ш.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение числительных.

Правописание числительных.

Употребление числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение.

Местоимение как часть речи.

Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных, определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского языка.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное. Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Формообразование глаголов.

Морфологический разбор.

Правописание глаголов.

Причастие

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на О, -Е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 10 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах рус­ского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продук­тивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержа­ния, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочи­танном, - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотно­стью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразователь­ный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного выска­зывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать разви­ваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функ­циях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

График практической части рабочей учебной программы

Вид работы

Тема

Сроки проведения

Контрольный диктант

3 неделя

Контрольный тест

«Лексика и фразеология»

7 неделя

Контрольный тест

«Словообразование»

11 неделя

Контрольный диктант

14 неделя

Контрольный тест

« Морфемика, словообразование, орфография»

14 неделя

Контрольный тест

«Имя существительное»

18 неделя

Контрольный тест

«Имя прилагательное»

21 неделя

Контрольный тест

«Глагол»

26 неделя

Контрольное изложение

«Причастие»

28 неделя

Контрольный диктант

31 неделя

Тест

« Самостоятельные части речи»

31 неделя

Программно-методическое обеспечение программы

  1. Греков В. Ф. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. - М.: Просвещение, 2012 г.

2. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку.10 класс.-М.:Издательство «Экзамен»,2013.

Контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету. (См. в приложении).

Список литературы


Для учителя

Для ученика

1.Егораева Г.Т. ЕГЭ.Русский язык. Комментарии к основной проблеме текста.- М. Издательство «Экзамен», 2010.

2. Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11-ом классе классе: учебно-методическое пособие.- Легион, 2014.

3. Ромашина Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку9-11 классы.- Волгоград: Учитель,2008.

4. Цыбулько И.П. ЕГЭ -2013 Русский язык типовые экзаменационные варианты.:Издательство «Национальное образование»,2015.


  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. (Любое издание.)

  2. Орфографический словарь русского языка. (Последнее издание.)

  3. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. - М., 1987.

  4. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2-е изд., перераб. - М., 1991.

  5. Шанский N. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. - М., 1994.



Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету. (См. в приложении).

Перечень тем, рефератов, исследовательских работ

1. Афоризмы античности.

2. Возникновение и развитие русских фамилий.

3. Историзмы и архаизмы в исторических произведениях А.С.Пушкина.

4.Источники фразеологизмов.

5. «Древние наречия» в современном русском языке.

6. Литературный язык и его нормы.

7. Можно ли проверить словарные слова?

8. Орфоэпические нормы современного русского языка.

9. Современные фонетические изменения в общеупотребительной лексике.

10. Этимология лекарственных растений Чувашии.






© 2010-2022