Урок русского языка по теме Диктант

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Диктант

Цель : Проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова; развивать слуховое восприятие и память; учить умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной, а также с помощью решения орфографических задач;

Тип урока: урок контроля

Метод: практический

Оборудование: текст диктанта

Ход урока

1.Оргмомент

2.Настрой на урок:

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети хором:

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


  1. Сообщение темы и цели урока


  1. Знакомство с текстом диктанта

  2. Словарная работа

  3. Беседа по тексту, вопросы, пересказ

  4. Запись под диктовку учителя

  5. Проверка работы под диктовку

  6. Самостоятельная проверка

Осень

Поздней осенью бывает так чудесно и прекрасно! После ночного дождя с трудом начинает редеть ночная мгла. Радостно на небе обозначится солнце. Везде падают с деревьев гигантские капли, будто каждое дерево умывается.

(По М.Пришвину)

Словарная работа:

Чудесно - ғажайып

Ночная мгла - кеш, ымырт

Гигантский - өте үлкен

Грамматическое задание:

I вариант

Разделить слова для переноса: осень, небо, дождь.

II вариант

Разделить слова для переноса: ночь, капли, солнце.

Итог урока

© 2010-2022