Конспект НОД образовательной области «Познание» во II младшей группе ДОУ с использованием игровых образовательных технологий

Представлена разработка-конспект  непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. НОД построена на основе игровой технологии. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию сенсорных  и познавательных способностей детей.  В совместной деятельности посредством игры у детей  развиваются зрительн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15













Образовательная область «Познание. Сенсорное развитие»


НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для детей II младшей группы

«ПОИГРАЕМ С МИШКОЙ».






Составила: воспитатель

Антошкина Лариса Николаевна


Программное содержание:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

  • Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере

  • Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький)

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й м а т е р и а л.

Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л.

Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

О б о р у д о в а н и е.

«Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).






Ход.

Дети сидят на стульчиках.

На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это?

Дети: Мишка. Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий. Пушистый.

Воспитатель: Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг! Кружок!

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети: Большой. Круглый.

Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нас круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу):

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, девочки, в кружок,

Наташа, возьми желтый флажок,

Катя - красный флажок,

Аня - синий флажок,

Даша - зеленый флажок,

Катя - белый флажок.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков, нисколько.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, мальчики, в кружок,

Ваня, возьми желтый флажок,

Кирилл - зеленый флажок,

Глеб - красный флажок,

Денис - синий флажок,

Никита - белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.

Дети: Один флажок. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка: Квадрат.

Воспитатель: Квадрат?

Мишка: Да, это квадрат.

Воспитатель: Дети, правильно мишка сказал?

Дети: Нет! Не правильно!

Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети: У квадрата углы, у круга - нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая. Легковая. Красная.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в «превращалки», а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три - машина загуди! Вот теперь, вы - машины, а я - полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража - одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка: Да, понравились. Молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры - круг, квадрат, треугольник - тоже запомнили. А еще эти ребята очень дружные и мне бы хотелось еще прийти к вам в группу и поиграть в новые игры.

Воспитатель: Конечно же, приходи, мы очень рады будем тебя видеть у нас в гостях. (Прощаются с Мишкой)


Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

6


© 2010-2022