- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие, конкурс чтецов Зимняя сказка
Внеклассное мероприятие, конкурс чтецов Зимняя сказка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиева З.Р. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конкурс чтецов «Зимняя сказка»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в области речевой культуры и художественного чтения.
Задачи:
1. Эстетическое воспитание средствами литературы;
2.Выявление и поощрение талантливых детей
3. Обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.
Критерии оценки выступлений участников конкурса:
-
Знание текста.
-
Выразительность и чёткость речи.
-
Эмоциональность.
-
Актёрское мастерство.
-
Внешний вид.
Участники конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся 1-9кл.
Ведущий.(слайд 1)
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(Зима).
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
(Мороз).
Ведущий.Молодцы , ребята!
Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Зимняя сказка» В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа -1-4 классы, 2 группа -5-8 классы.
А скажите-ка, ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
………..поведает нам о первом месяце зимы - декабре.
Декабрь.(Слайд 2)
Самуил Маршак
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Ведущий.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это
Январь(слайд 3)
Самуил Маршак
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Ведущий.
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ...
(феврале)
Февраль.(Слайд 4)
Михаил Садовский
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести!.
Ведущий:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
Слайд 5
1 задание «Зимние забавы»
Изобразите:
1.Катание на лыжах.(слайд 6)
2.Игра в снежки.(слайд 7)
3.Лепим снеговика.(слайд 8)
…..ученик ………
Снежную бабу
слепили на славу:
Всем детям на радость,
себе на забаву.
В снежки поиграли,
в снегу повалялись,
На лыжах катались
и звонко смеялись.
….ученик…..
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути,
Помогите нам найти.
…..ученик…….
Хитрые санки
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)(слайд 9)
2 задание«У кормушки».
А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
( Воробей.)(слайд10)
Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ...
(Снегири.)(слайд 11)
У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )(слайд 12)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)(слайд 13)
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)(слайд 14)
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
( Ворона.)(слайд 15)
Вот сколько птиц прилетело на кормушку. Какой корм дадим каждой птичке? Соедините стрелками птицу и то, чем она питается.
-
воробей- зерно
-
снегирь - ягоды рябины
-
дятел - насекомых
-
синица - несолёное сало, зерно
-
сова - мыши
-
ворона - зерно
Ученик:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Про воробья
- Не замерзнешь, воробьишка,
Без сапожек, без пальтишка?
- Не волнуйтесь! Я привык!
Чик-чирик! Чик-чик-чирик!
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Села птичка на окошко
Села птичка на окошко.
- Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела… Ай!
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.Назовите зимние праздники.(Новый год, Рождество, Святки, 23 февраля)
Ведущий:- Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.
- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
- А что для этого делают композиторы?
- Как изображают зиму фотографы?
- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих
стихотворениях.
Конкурс стихов о зиме.
Ведущий:
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру "Что мы делаем зимой?"
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая "да" иль "нет".
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов