Внеклассное мероприятие, конкурс чтецов Зимняя сказка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс чтецов «Зимняя сказка»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в области речевой культуры и художественного чтения.

Задачи:
1. Эстетическое воспитание средствами литературы;

2.Выявление и поощрение талантливых детей

3. Обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Критерии оценки выступлений участников конкурса:

  1. Знание текста.

  2. Выразительность и чёткость речи.

  3. Эмоциональность.

  4. Актёрское мастерство.

  5. Внешний вид.

Участники конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся 1-9кл.







Ведущий.(слайд 1)

Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(Зима).

Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
(Мороз).

Ведущий.Молодцы , ребята!

Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Зимняя сказка» В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа -1-4 классы, 2 группа -5-8 классы.

А скажите-ка, ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

………..поведает нам о первом месяце зимы - декабре.

Декабрь.(Слайд 2)

Самуил Маршак

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ведущий.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это

Январь(слайд 3)

Самуил Маршак

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Ведущий.

После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ...
(феврале)

Февраль.(Слайд 4)

Михаил Садовский

В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести!.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 5

1 задание «Зимние забавы»

Изобразите:

1.Катание на лыжах.(слайд 6)

2.Игра в снежки.(слайд 7)

3.Лепим снеговика.(слайд 8)

…..ученик ………

Снежную бабу

слепили на славу:

Всем детям на радость,

себе на забаву.

В снежки поиграли,

в снегу повалялись,

На лыжах катались

и звонко смеялись.

….ученик…..

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути,
Помогите нам найти.

…..ученик…….

Хитрые санки Внеклассное мероприятие, конкурс чтецов Зимняя сказка

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)(слайд 9)

2 задание«У кормушки».

А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
( Воробей.)(слайд10)

Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ...
(Снегири.)(слайд 11)

У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )(слайд 12)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)(слайд 13)

Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)(слайд 14)

Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
( Ворона.)(слайд 15)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку. Какой корм дадим каждой птичке? Соедините стрелками птицу и то, чем она питается.

  • воробей- зерно

  • снегирь - ягоды рябины

  • дятел - насекомых

  • синица - несолёное сало, зерно

  • сова - мыши

  • ворона - зерно

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Про воробья

- Не замерзнешь, воробьишка,
Без сапожек, без пальтишка?
- Не волнуйтесь! Я привык!
Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

Снегирь

Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.

Села птичка на окошко

Села птичка на окошко.
- Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела… Ай!

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.Назовите зимние праздники.(Новый год, Рождество, Святки, 23 февраля)

Ведущий:- Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

Конкурс стихов о зиме.

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру "Что мы делаем зимой?"

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая "да" иль "нет".
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов





© 2010-2022