Тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание программы «Русский язык» 6 класс.

(136ч)

Русский язык - один из развитых языков мира(1ч)

Повторение пройденного в 5 классе(12+1 ч)

Деление текста на части; официально- деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология . Культура речи(11+3)

1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова, заимствованные, общеупотребительные, профессиональные, диалектизмы, жаргонизмы. Устаревшие слова, неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава языка.

Фразеологизмы. Фразеологический словарь.

2.Умение определять по толковому словарю из какого языка заимствовано слово.

Умение пользоваться словарями разных видов.

3.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (13+5)

1.Повторение пройденного в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке.

Понятие об этимологии и этимологических словарях.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- гар-, -кос- кас-. Гласные в приставках пре- и при, буквы ы и и после приставок на согласные.

2.Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы.

3.Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению; сложный план.

Морфология. Орфография. Культура речи. 73

Имя существительное(13+1)

1.Повторение пройденного в 5 классе.

Склонение существительных на - мя. Несклоняемые существительные.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксаз -ое, -ек, -онк и -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик и - щик.

2.Умение правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, определять значение суффиксов имен существительных(увеличительное, уменьшительно-ласкательное).

3.Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное(15+3)

1.Повторение пройденного в 5 классе.

Качественные, притяжательные и относительные прилагательные. Степени сравнения.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан, -ян, -ин, -онн, -енн. Различение суффиксов -ск и -к. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2.Умение правильно образовывать степени сравнения, употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

3.Описание природы. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Имя числительное(10+2)

1.Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые, простые и составные .Склонение количественных числительных. Буква ь на конце числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

2.Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое ,оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетаний ( минут пять, километров десять).

3.Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение(12+2)

1.Местоимение как часть речи .Синтаксическая роль в предложении, разряды, склонение.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами-то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

2.Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

3.Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, язык данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

Глагол(12+2)

1.Повторение пройденного в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы . Наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы Безличные глаголы.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть), и -ыва(ть), -ива(ть).

2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других .

3.Рассказ на основе услышанного. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе(15+2)


© 2010-2022