Урок русского языка в 10 классе Тема: ««Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий»

Автор – Кильдюшева Елена Юрьевна Образовательное учреждение – МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Альметьевск РТ Предмет – Русский язык Тема: «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий». Класс - 10 Учебно-методическое обеспечение:  «Русский язык. 10-11 классы: учеб. для. общеобразов. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.. – 2-е издание М. : «Просвещение», 2009 г.» Время реализации занятия – 30 минут Цель урока: Организовать деятельность  учащихся   по  изу... Этапы урока Временная реализация Знакомство 1 мин. Оргмомент 1-2 мин. Актуализация знаний 5 мин Повторение изученного 8 мин. Закрепление знаний 7 мин. Проверка знаний. Электронный тест. 4 мин. Рефлексия. 2 мин. Домашнее задание 1мин.                           Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Знакомство - Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с Вами предстоит совместная работа - урок русского языка. Вы не знаете меня, я не знаю Вас. Давайте познакомимся. (Представляюсь.) Личность учителя всегда вызывает неподдельный интерес. (Немного о себе.) А теперь за работу. Надеюсь на Вашу помощь и отличный результат. Слушают учителя Организационный момент Объявляется тема урока и цели Записывают в тетрадях число и тему урока. Актуализация знаний Раздаётся лист с теоретическими положениями по изучаемой теме (Приложение 1) Учащиеся определяют свой уровень знаний, заполняя первый столбик: ставят   + - «знаю»,     –  «не знаю» Повторение изученного Учитель фронтальным опросом повторяет изученное, используя в работе презентацию. (Приложение 2) Н-НН в отымённых прилагательных (от имени существительного). Н-НН в отглагольных прилагательных. Н-НН в кратких прилагательных. НН в полных страдательных причастиях. Н в кратких причастиях. Н-НН в наречиях. Учащиеся отвечают устно. Слова-исключения записываются в тетради для запоминания. Закрепление знаний Учитель предлагает применить полученные знания на практике и закрепить их, записав следующие предложения. Он  рассея__о  прислушивался к этому шуму. Войско противника было рассея__о. Ученица на уроке рассея_а. Учащиеся работают у доски (комментированное письмо) и в тетрадях. Проверка знаний. Учитель проверяет знания учащихся,  предлагая карточки, где нужно вставить  Н-НН  (Приложение 3) Учащиеся работают в группах, осуществляют взаимопроверку, оценивая свою деятельность и деятельность одноклассников. Рефлексия. Возвращает учащихся к листам актуализации. Учащиеся заполняют второй столбик и отвечают на вопросы Что вызвало затруднения? Что узнал(а) нового?   Домашнее задание Проверка текста с ошибками. (Приложение 4)          
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор - Кильдюшева Елена Юрьевна

Образовательное учреждение - МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Альметьевск РТ

Предмет - Русский язык

Тема: «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий».

Класс - 10

Учебно-методическое обеспечение: «Русский язык. 10-11 классы: учеб. для. общеобразов. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.. - 2-е издание М. : «Просвещение», 2009 г.»

Время реализации занятия - 30 минут

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению правописания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий и создать условия для саморазвития обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные: выработать умение правописания н-нн в прилагательных и причастиях;

Развивающие: развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи,

продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.

Воспитательные Воспитание любви к родной природе, воспитание культуры интеллектуального труда формирование умения чувствовать многообразие слов через работу со словом,

Тип урока: Закрепление знаний;

Форма урока: урок-поиск

Оборудование: проектор, экран, карточки, тетради, ручки, доска.


План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Знакомство

1 мин.

Оргмомент

1-2 мин.

Актуализация знаний

5 мин

Повторение изученного

8 мин.

Закрепление знаний

7 мин.

Проверка знаний. Электронный тест.

4 мин.

Рефлексия.

2 мин.

Домашнее задание

1мин.












Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Знакомство

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с Вами предстоит совместная работа - урок русского языка. Вы не знаете меня, я не знаю Вас. Давайте познакомимся. (Представляюсь.) Личность учителя всегда вызывает неподдельный интерес. (Немного о себе.) А теперь за работу. Надеюсь на Вашу помощь и отличный результат.

Слушают учителя

Организационный момент

Объявляется тема урока и цели

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Актуализация знаний

Раздаётся лист с теоретическими положениями по изучаемой теме (Приложение 1)

Учащиеся определяют свой уровень знаний, заполняя первый столбик: ставят + - «знаю», - «не знаю»

Повторение изученного

Учитель фронтальным опросом повторяет изученное, используя в работе презентацию.

(Приложение 2)

Н-НН в отымённых прилагательных
(от имени существительного).

Н-НН в отглагольных прилагательных.

Н-НН в кратких прилагательных.

НН в полных страдательных причастиях.

Н в кратких причастиях.

Н-НН в наречиях.

Учащиеся отвечают устно. Слова-исключения записываются в тетради для запоминания.

Закрепление знаний

Учитель предлагает применить полученные знания на практике и закрепить их, записав следующие предложения.

Он рассея__о прислушивался к этому шуму.

Войско противника было рассея__о.

Ученица на уроке рассея_а.

Учащиеся работают у доски (комментированное письмо) и в тетрадях.

Проверка знаний.

Учитель проверяет знания учащихся, предлагая карточки, где нужно вставить Н-НН (Приложение 3)

Учащиеся работают в группах, осуществляют взаимопроверку, оценивая свою деятельность и деятельность одноклассников.

Рефлексия.

Возвращает учащихся к листам актуализации.

Учащиеся заполняют второй столбик и отвечают на вопросы

Что вызвало затруднения?

Что узнал(а) нового?

Домашнее задание

Проверка текста с ошибками. (Приложение 4)




© 2010-2022