- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока «Сложные предложения»
Тема урока «Сложные предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бегимкулова К.Б. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Сложные предложения. (повторение)
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по сложным предложениям;
уметь правильно употреблять союзы и правильно расставлять знаки препинания;
составлять схемы, пополнять словарный состав языка;
воспитывать здоровый образ жизни.
Тип урока: обобщение,повторение,систематизация изученного.
Методы: словесный,проблемный, поисковой, наглядный.
Оборудование:схемы,таблицы, дидактический материал, эмблемы факела и олимпиады.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Вступительное слово учителя: Сегодня мы повторим и углубим полученные знания в разделе «Синтаксис»и другие разделы русского языка. Мы поговорим также о лексике, о простых предложениях, о словосочетании. Наш урок я представляю в виде «Дневника зимних олимпийских игр». Самое первое задание,как вы догадываетесь, надо зажечь Олимпийский огонь. Эту миссию совершит Алтынбек. Ведь он хорошо катается на лыжах.
Ваше задание такое: в ячейках указаны вопросы по разным разделам русского языка, вы должны ответить на них.
СИНТАКСИС - 10 ( Что изучает раздел синтаксиса?)
20 - Какие предложения называются сложными?
30 - Назовите группы СПП.
40 - Что такое БСП?
ЛЕКСИКА - 10 (Какие слова называются однозначными?)
20 - Подберите антонимы к словам: Заклеивать - ...... , прибежать - ......, въезжать - ......,
Добрый - ....., широкий - .... .
30 - Подобрать к фразеологизмам синонимы по смыслу:
Держать язык за зубами - ..., язык хорошо подвешан - ...., зарубить на носу - ........
40 - Что изучает лексика?
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - 10 ( Определить вид связи всловосочетаниях) соленое море,
Написать сочинение, гнездо орла, быстро бежать.
20 - Из чего состоит словосочетание?
30 - Какой вид связи в словосочетаниях? Спорить с другом, приехал к дедушке, читать
книгу.
40 - закончите пословицу : Дерево крепко корнями, человек - .....
Человека украшает не одежда, а - ......
МОРФОЛОГИЯ - 10 (Что изучает морфология?)
20 - Сколько частей речи в русском языке? Перечислите их.
30 - Какие суффиксы имеет действительное причастие?
40 - Ягоды, сваренные в сахаре. Какая часть речи? Назвать его признаки.
ІІІ. «ГОРНОЛЫЖНЫЙ спорт».Нужно пройти по маршруту. Такое задание: Конструирование предложений
ІҮ. Биатлон - женская эстафета (девочки) - Мишени для стрельбы.
Вам такое задание: работа по карточкам.
Ү. Конькобежный спорт (мужчины) - работа по карточкам.
ҮІ.Рекламная пауза «ДОМ ЗДОРОВЬЯ» - творческая работа для двух учащихся.
1 - ученик - Для чего нужны олимпийские игры?
2 - ученик -
ҮІІ. «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ» показательные выступления. Задание общее.
Разыграть ситуацию «Сдача документов в приемную комиссию»
(ИНДИРА - диалог между Индирой и Шалкаром, Жамбылом, Жансулу).
К какому стилю относится данная сценка?
ҮІІІ. «Прыжки с трамплина» - Работа с книгой: выполнение упражнения.
Сделать синтаксический разбор предложений.
ІХ. Игра « Лучший Переводчик» - даются пословицы на казахском и русском языках.
Вот и закончилась олимпиада. И вы все прошли через этот олимпийский спортивный тур.Как вам известно, из РК только один спортсмен привез медаль (бронзовую). Посмотрите на эмблему Олимпийских игр в СОЧИ.
Сегодня на уроке золотую медаль получили Асланбек,Индира,Жансулу - оценка «5»;
Серебрянную медаль получили - Жамбыл,Адеми,Шалкар,Алтынбек - оценка «4».
Домашнее задание: эссе «Ваши впечатления от Олимпиады Сочи-2014».
Итог урока, оценивание.
Жалдаминская средняя
общеобразовательная школа
Открытый урок по русскому языку
11 класс
Тема: Сложные предложения.
Учитель русского языка и литературы:
Мыкышева Ляззат Толегеновна
2013 - 2014 учебный год