Тема урока «Сложные предложения»

Цели урока: обобщить и систематизировать  материал по сложным предложениям; уметь правильно употреблять союзы и правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы, пополнять словарный состав языка; воспитывать здоровый образ жизни.   Тип урока: обобщение,повторение,систематизация изученного. Методы: словесный,проблемный, поисковой, наглядный. Оборудование:схемы,таблицы, дидактический материал, эмблемы факела и олимпиады.                                         Ход  урока: І. Организационный  момент. ІІ. Вступительное слово  учителя: Сегодня мы повторим и углубим полученные знания в разделе «Синтаксис«и другие разделы русского языка. Мы поговорим  также о лексике, о простых предложениях, о словосочетании. Наш урок  я представляю в виде  «Дневника зимних олимпийских игр». Самое первое задание,как вы догадываетесь, надо зажечь  Олимпийский огонь. Эту миссию совершит Алтынбек. Ведь он хорошо катается на лыжах.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложные предложения. (повторение)

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по сложным предложениям;

уметь правильно употреблять союзы и правильно расставлять знаки препинания;

составлять схемы, пополнять словарный состав языка;

воспитывать здоровый образ жизни.

Тип урока: обобщение,повторение,систематизация изученного.

Методы: словесный,проблемный, поисковой, наглядный.

Оборудование:схемы,таблицы, дидактический материал, эмблемы факела и олимпиады.

Ход урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Вступительное слово учителя: Сегодня мы повторим и углубим полученные знания в разделе «Синтаксис»и другие разделы русского языка. Мы поговорим также о лексике, о простых предложениях, о словосочетании. Наш урок я представляю в виде «Дневника зимних олимпийских игр». Самое первое задание,как вы догадываетесь, надо зажечь Олимпийский огонь. Эту миссию совершит Алтынбек. Ведь он хорошо катается на лыжах.

Ваше задание такое: в ячейках указаны вопросы по разным разделам русского языка, вы должны ответить на них.

СИНТАКСИС - 10 ( Что изучает раздел синтаксиса?)

20 - Какие предложения называются сложными?

30 - Назовите группы СПП.

40 - Что такое БСП?

ЛЕКСИКА - 10 (Какие слова называются однозначными?)

20 - Подберите антонимы к словам: Заклеивать - ...... , прибежать - ......, въезжать - ......,

Добрый - ....., широкий - .... .

30 - Подобрать к фразеологизмам синонимы по смыслу:

Держать язык за зубами - ..., язык хорошо подвешан - ...., зарубить на носу - ........

40 - Что изучает лексика?

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - 10 ( Определить вид связи всловосочетаниях) соленое море,

Написать сочинение, гнездо орла, быстро бежать.

20 - Из чего состоит словосочетание?

30 - Какой вид связи в словосочетаниях? Спорить с другом, приехал к дедушке, читать

книгу.

40 - закончите пословицу : Дерево крепко корнями, человек - .....

Человека украшает не одежда, а - ......

МОРФОЛОГИЯ - 10 (Что изучает морфология?)

20 - Сколько частей речи в русском языке? Перечислите их.

30 - Какие суффиксы имеет действительное причастие?

40 - Ягоды, сваренные в сахаре. Какая часть речи? Назвать его признаки.

ІІІ. «ГОРНОЛЫЖНЫЙ спорт».Нужно пройти по маршруту. Такое задание: Конструирование предложений

ІҮ. Биатлон - женская эстафета (девочки) - Мишени для стрельбы.

Вам такое задание: работа по карточкам.

Ү. Конькобежный спорт (мужчины) - работа по карточкам.

ҮІ.Рекламная пауза «ДОМ ЗДОРОВЬЯ» - творческая работа для двух учащихся.

1 - ученик - Для чего нужны олимпийские игры?

2 - ученик -

ҮІІ. «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ» показательные выступления. Задание общее.

Разыграть ситуацию «Сдача документов в приемную комиссию»

(ИНДИРА - диалог между Индирой и Шалкаром, Жамбылом, Жансулу).

К какому стилю относится данная сценка?

ҮІІІ. «Прыжки с трамплина» - Работа с книгой: выполнение упражнения.

Сделать синтаксический разбор предложений.

ІХ. Игра « Лучший Переводчик» - даются пословицы на казахском и русском языках.

Вот и закончилась олимпиада. И вы все прошли через этот олимпийский спортивный тур.Как вам известно, из РК только один спортсмен привез медаль (бронзовую). Посмотрите на эмблему Олимпийских игр в СОЧИ.

Сегодня на уроке золотую медаль получили Асланбек,Индира,Жансулу - оценка «5»;

Серебрянную медаль получили - Жамбыл,Адеми,Шалкар,Алтынбек - оценка «4».

Домашнее задание: эссе «Ваши впечатления от Олимпиады Сочи-2014».

Итог урока, оценивание.








Жалдаминская средняя

общеобразовательная школа






Открытый урок по русскому языку


11 класс



Тема: Сложные предложения.





Учитель русского языка и литературы:

Мыкышева Ляззат Толегеновна












2013 - 2014 учебный год

© 2010-2022