• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • "Русский язык 7а класс 13. 03. 2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать внимат"

"Русский язык 7а класс 13. 03. 2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать внимат"

Русский язык             7а класс                          13.03.2014г                     Тема: Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование  навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании;            Развитие мышления, памяти, познавательного интереса.            Воспитывать внимательность, желание самосовершенствоваться. Методы: коммуникативный, практический, само- и взаимопроверка, элементы проектной технологии. Тип урока: комбиниров... Ну, проверьте-ка, друзья,  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке –  Ручки, книжки и тетрадки?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получить, Только лишь оценку “5”. Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу. И начинаем урок. – Итак,  тема нашего урока -  “ Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ”. У вас была возможность расширить знания по теме. На уроках мы узнали много нового и интересного. Мы с вами стали намного грамотнее. ІІ.Проверка домашнего задания Послушайте стихотворение о словосочетании. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда. С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову. И никогда – наоборот. Запомни, как основу. 1. Что такое словосочетание? (Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, одно из них главное, а другое зависимое). 2.От какого слова ставится вопрос ? (От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово, такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит). 3.Какие сочетания не являются словосочетаниями? (Не являются главные члены предложения: подлежащее и сказуемое) 4.Что конкретнее, точнее называет предмет – слово или словосочетание? (сл...      Давайте посмотрим   сценки: 1.«Согласование» Учительница спросила: -Мурат, какие ты моря знаешь? - Разные, - смутился Мурат и замолчал. Тут ему стали подсказывать ребята: «Красное море!  Черное море!...» Мурат  обрадовался: Моря есть разного цвета – красного, синего, зеленого, оранжевого... Выписывают словосочетания со связью «Согласование» -разные моря, Красное море, Черное море.  2.«Управление» Когда Мираса не пустили  на каток, на выручку пришел  Кайрат: «Давай коньки,  я схожу  покатаюсь... Загадки. Выпишите словосочетания «имя прилагательное + имя  существительное», «глагол + существительное», «глагол + наречие». 1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. 2.  Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку.?3. «Рыжая», с пушистым хвостом, сидит в лесу под кустом.Тест 1. Что такое словосочетание? А) два слова Б) два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически В) слова, связанные по смыслу Г) два слова с предлогом ...   VI.  Домашнее задание.Упр.4, стр.126, правила   VII. Выставление оценок.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 7а класс 13.03.2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать вниматРусский язык 7а класс 13.03.2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать внимат

Русский язык 7а класс 13.03.2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать внимат

Русский язык 7а класс 13.03.2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать вниматРусский язык 7а класс 13.03.2014г Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ” Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; Развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Воспитывать вниматРусский язык 7а класс 13.03.2014г

Тема: Виды подчинительной связи в словосочетании.

Цели: Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании;

Развитие мышления, памяти, познавательного интереса.
Воспитывать внимательность, желание самосовершенствоваться.
Методы: коммуникативный, практический, само- и взаимопроверка, элементы проектной технологии.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, слайды, электронный учебник, пакеты с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент

НУ, проверьте-ка, друзья,

ВСЁ ль на месте,

Всё ль в порядке -

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить,

Только лишь оценку "5".

Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу. И начинаем урок.

- Итак, тема нашего урока - " Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании ". У вас была возможность расширить знания по теме. На уроках мы узнали много нового и интересного. Мы с вами стали намного грамотнее.

ІІ.Проверка домашнего задания

Послушайте стихотворение о словосочетании.

Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда.
С зависимым шагает.
А кто тут главный - без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идет
К зависимому слову.
И никогда - наоборот.
Запомни, как основу.

1. Что такое словосочетание?
(Словосочетание - это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, одно из них главное, а другое зависимое).

2. От какого слова ставится вопрос ? (От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово, такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит).
3.Какие сочетания не являются словосочетаниями? (Не являются главные члены предложения: подлежащее и сказуемое)
4.Что конкретнее, точнее называет предмет - слово или словосочетание? (словосочетание)
5.Выражает ли словосочетание законченную мысль? (не выражает законченную мысль)
6.А предложение? (выражает законченную мысль)
7. Может ли словосочетание входить в состав предложения? (Да, входит в состав предложения, распространяя его.)

IІI. Новая тема Работа над проектом

- Тема нашего урока " Виды подчинительной связи в словосочетании ".

В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. Одно слово (зависимое) грамматически зависит от другого (главного) слова. В словосочетании всегда одно слово главное, другое ему подчиняется. Поэтому связь между словами подчинительная.

Мы поработаем над проектом и составим 3 научные статьи.

- Для этого нам нужно разделиться на 3 группы

- Каждая группа получит пакет заданий

Первая группа готовит о Согласовании.

Вторая группа готовит об Управлении.

Третья группа готовит о Примыкании.

- В результате у нас должен получиться научный проект.

\- А теперь приступим к работе. Всем удачи! Для создания проекта даю 5 минут.

(Под музыку выполняют проект).

III. Защита проекта

- Итак, время истекло. Обсудите в группах, что у вас получилось и составьте небольшую статью с вашими словами.

- Выступает ученик первой творческой группы с проектом «Согласование»

Согласование - это вид связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово - существительное или любая часть речи в функции существительного. Например, холодный климат, суровая зима, зимнее небо.

- А теперь послушаем ученика второй творческой группы с проектом «Управление»

Управление - это вид подчинительной связи, при котором главное требует от зависимого слова определенной падежной формы. Зависимые слова при управлении отвечают на вопросы косвенных падежей.
Например, совершить (что?) путешествие, дождаться (чего?) утра.

- А что нам скажет третья творческая группа, которая составляла проект «Примыкание»

Примыкание - вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается не грамматически, а лексически (по смыслу), порядком слов и интонацией. Примыкают только неизменяемые знаменательные части речи.
Зависимое примыкает, то есть поясняет главное.
Например, бегать (как?) быстро, (как?) сильно простудиться.

- Спасибо творческим группам

IV. Этап рефлексии.

Давайте посмотрим

сценки:

«Согласование»

Учительница спросила:

-Мурат, какие ты моря знаешь?

- Разные, - смутился Мурат и замолчал.

Тут ему стали подсказывать ребята: «Красное море! Черное море!...» Мурат обрадовался:

Моря есть разного цвета - красного, синего, зеленого, оранжевого...

Выписывают словосочетания со связью «Согласование» -разные моря, Красное море, Черное море.

«Управление»

Когда Мираса не пустили на каток, на выручку пришел Кайрат: «Давай коньки, я схожу покатаюсь».

«Так ведь завтра контрольная», - напомнил Мирас.

«Сегодня я тебя выручаю, а завтра - ты меня», - успокоил Кайрат друга.

Выписывают словосочетания со связью «Управление» - не пустили на каток, давай коньки, выручаю тебя, успокоил друга.

«Примыкание»

Учитель спросил:

-Что означает словосочетание «Работать спустя рукава?»

-Работать плохо.

-А как сказать «Работать хорошо?»

-Подняв рукава!

Выписывают словосочетания со связью «Примыкание» - работать спустя рукава, работать плохо, работать хорошо, подняв рукава.

Загадки.

Выпишите словосочетания «имя прилагательное + имя существительное», «глагол + существительное», «глагол + наречие».
1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку.?
3. «Рыжая», с пушистым хвостом, сидит в лесу под кустом.
Тест
1. Что такое словосочетание?
А) два слова
Б) два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически
В) слова, связанные по смыслу
Г) два слова с предлогом
2. Из чего состоит словосочетание?
А) из двух слов
Б) из двух слов с предлогом
В) из главного и зависимого слова
Г) из равноправных слов
3. Что не является словосочетанием?
А) подлежащее и сказуемое
Б) прилагательное + существительное
В) существительное + существительное
Г) глагол + глагол
4. Что является словосочетанием?
А) прозвенел звонок

Б) начался урок
В) вошел в класс
Г) листья падают

5. Словосочетание со связью согласование

А)очень хороший

Б)зимний лес

В)встречу друга

Г)уехал учиться

6. Словосочетание со связью управление

А) лес шумит

Б) умный мальчик

В ) любить родину

Г) сидеть прямо

7. Словосочетание со связью примыкание

А) висела низко

Б) решать задачу

В) белая ночь

Г) праздник села

Выборочный диктант (Каждая группа выписывает словосочетания с соответствующими способами связи)

Учебник Стр.126 упр.5

  • Белый медведь, жизнь медведя, жизнь в воде,широкие лапы, высоко посаженные, прекрасно плавать, хорошо видеть, связано с морем, устраивать берлоги, греть медведя, обтекаемое туловище, подкожный жир, легко ходить.

V.Подведение итога .

(На доске плакат с предложениями. Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят к окончанию урока.)

1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!

VI. Домашнее задание. Упр.4, стр.126, правила

VII. Выставление оценок.

© 2010-2022